Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегии реформированияВ связи с этими тенденциями, многие смотрят на Финляндию как на ключ к загадке в области изменений в сфере образования. Как отметил один аналитик: "Многие из тех, кто посещает Финляндию замечают прекрасные здания школ, в которых учатся спокойные дети и высококвалифицированные преподаватели. Они также отмечают автономию школ, не сильное вмешательство центральных органов администрации в ежедневную жизнь школы, систематические методы для решения проблем в жизни студентов, и целевая профессиональная помощь для тех, кому она необходима." (Салберг, 2009, стр. 7) Лидеры Финляндии связывают эти достижения с интенсивными инвестициями в обучение преподавателей – все преподаватели получают трехгодичную высококачественную подготовку за счет государства – плюс масштабный пересмотр учебных планов и программ и системы оценки, предназначенных для обеспечения доступа к «мыслящим учебным планам и программам» для всех студентов. Недавний анализ Финской системы обобщил основные принципы следующим образом:
Процесс перемен почти полностью перевернул политику в Соединенных Штатах. За последние 40 лет, Финляндия трансформировалась из высоко централизованной системы, опирающейся на внешнюю оценку, в более локализованную систему, в которой высоко квалифицированные преподаватели разрабатывают учебные планы из не очень четких национальных стандартов. Эта новая система реализовывается через равное финансирование и усиленную подготовку всех преподавателей. Логика системы состоит в том, что инвестиции в потенциал местных преподавателей и учебных заведений для удовлетворения потребностей всех студентов, связанные с вдумчивыми целями, могут раскрыть местный творческий потенциал в целях достижения общих справедливых результатов. Тем временем, Соединенные Штаты больше используют внешнюю оценку – зачастую усложненную дифференцированным доступом к учебным планам и программам – создавая несправедливые условия для местных учебных заведений. Ресурсы для детей и школ, в форме общего финансирования и наличия подготовленных, опытных преподавателей стали более разрозненные во многих штатах, что подрывает способность школы соответствовать желаемым результатам. Салберг отмечает, что Финляндия приняла совсем другой путь. Он отмечает: «Финны систематически работают вот уже более 35 лет, чтобы обеспечить наличие компетентных профессионалов во всех учебных заведениях, которые могут создать лучшие условия обучения для всех студентов, вместо того, чтобы верить в то, что стандартные инструкции и соответствующее тестирование могут быть использованы в последнюю минуту, чтобы поддержать процесс обучения студентов и слабые школы». (Салберг, 2009, стр. 22). Салберг определяет комплекс глобальных реформ, реализованных особенно в Англо-Саксонских странах, от которых отказалась Финляндия, включая стандартизацию учебных программ и проведение частых внешних тестов; сужение содержания учебных программ и сведение их к базовым навыкам в области чтения и математики; сокращение использования инновационных стратегий преподавания; использование образовательных идей из внешних источников, нежели чем развитие местного внутреннего потенциала для инноваций и решения проблем; а также внедрение строгих механизмов отчетности, основанных на поощрениях и санкциях для студентов, преподавателей и школ. В качестве сравнения, он поясняет: «Финская образовательная политика это результат 40-летних систематических, в основном намеренных наработок, которые создали культуру разнообразия, доверия и уважения среди Финского общества в целом, и в образовательной системе, в частности… Развитие образовательного сектора основывалось на равных возможностях для всех, равном распределении ресурсов, нежели чем на конкуренции, на преотвратительных мерах на ранней стадии и построении постепенного доверия среди практиков, особенно среди преподавателей.» (Салберг, стр. 10). Равенство в возможностях обучения поддерживается разными способами в дополнение к основному финансированию. В основном финские школы небольшие (менее чем 300 учеников) с относительно небольшими классами, и одинаково хорошо оснащены. Идея заботы о студентах (в личном плане и в плане их образования) является основным принципов в школах. Все студенты ежедневно получают бесплатное питание, а также бесплатное медицинское обслуживание, транспорт, учебники и консультации в школах, таким образом, создана надежная база для учебы. Более того, доступ к качественным учебным программам и преподавателям стал основным аспектом Финской образовательной политики.
|