Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Машины и комплексы для укатки асфальтобетонной смеси. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Этот процесс является окончательным этапом формирования асфальтобетонного покрытия. В результате уплотнения формируется необходимая структура материала, обеспечивается прочность и надежность асфальтобетонного покрытия. Уплотнение смеси происходит вследствие сближения частиц, агрегатов материала и выжимания воздуха. В результате уплотнения изменяются свойства материала: уменьшается пористость, возрастает насыщенность связями единицы объема материала, увеличиваются прочность и вязкость, уменьшаются водо- и паропроницаемость, изменяются температурные характеристики смеси. В результате из рыхлой асфальтобетонной смеси формируется новый материал, свойства которого значительно отличаются от исходного. Уплотнение асфальтобетонных дорожных покрытий осуществляется следующими методами: укаткой, трамбованием и вибрацией. Укатка представляет собой процесс перекатывания барабана или пневматической шины катка по уплотняемой поверхности дорожного покрытия. В результате воздействия массы уплотняемый материал приобретает остаточную деформацию. Такая деформация по мере увеличения плотности укатываемого материала будет уменьшаться и к концу укатки приблизится к нулю. Дальнейшее увеличение плотности асфальтобетона может быть достигнуто лишь увеличением нагрузки на вальцы катка. Катки статического действия бывают с металлическими вальцами и на пневмошинах. И те и другие могут быть прицепными, полуприцепными и самоходными. Металлические вальцы изготовляются в виде полых гладких барабанов. Полость гладкого барабана (вальца) можно заполнять балластом – песком или водой, увеличивая вес катка. Для укатки грунта на обширных площадях используют сцепы из двух-пяти катков и более, объединенных общими траверсами. Они состоят из гладкого пустотелого вальца 5 и охватывающей его рамы 3 с дышлом 2 и сцепным устройством 1 на конце. Ось вальца соединена с рамой через подшипники
4 на торцовых шипах. Для увеличения давления на грунт валец загружают песком через люк 7. Налипший на поверхность вальца грунт очищается скребком 6, установленным на раме. Катки этого типа перемещаются за тягачом, обычно трактором. Последовательные проходы выполняют или с разворотами, или челночным способом, для чего тягач перецепляют на противоположную сторону катка. Гладкие катки уплотняют грунт слоями 0,15…0,2 м без его разрыхления или с незначительным разрыхлением на глубину 1…3 см (в несвязных грунтах). Их применяют преимущественно для прикатки в один-два прохода поверхностей, уплотненных другими катками. Ширину вальца рекомендуется принимать равной его диаметру или несколько (до 20%) больше этого размера. При малой ширине каток недостаточно устойчив, а при большой ширине ухудшается его маневренность на поворотах. При повышенных скоростях из-за больших сдвигающих усилий на контактной поверхности формируется менее прочная структура грунта. Наиболее рациональные скоростные режимы – перемещение катка на малой скорости (1,5…2,5 км/ч) на первом и двух последних проходах и на повышенных скоростях (8…10 км/ч) на промежуточных проходах, что обеспечивает увеличение производительности катков примерно в 2 раза по сравнению с работой в односкоростном режиме, удовлетворяющем требованиям прочности поверхности грунта.
Date: 2016-07-18; view: 402; Нарушение авторских прав |