Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия русского космизма.
Русский космизм делится на две ветви : 1) Атеистический космизм (Циолковский, Вернадский, Чижевский, Лев Гумилев); 2) Религиозный космизм (Федоров, Флоренский). Федоров автор теории общего дела, таким общим делом является борьба со смертью. Человек - элемент космоса и можно с помощью науки повлиять на космос так, чтобы люди не умирали. Ф.: на Земле есть практически бессмертные живые организмы (амебы – размножаются не полов. путем) и он считал, что человек просто заражен вирусом смерти. Работы Федорова активизировали проблематику смерти и бессмертия. Выяснилось, что все развивающееся половым путем быстро развивается, а неполовым путем вообще не развивается. Смерть является как бы естественным ускорителем живого, развивающегося половым путем. В настоящий момент люди вплотную подошли к бессмертию человека. Проблема бессмертия сейчас получает неожиданное освещение в концепции.. полей, идеях клонирования. Флоренский как философ обсуждал разведение след. проблемы (космист). Вместе в Сергеем Булгановым обсуждал антиномизм познания (антиномия – противоречие) “Люди очень редко мыслят дихотомией и поступают так” (кто не считается с другими (да или нет)), обычно мышление людей троично и “да” и “нет”. На работы Флоренского в свое время обращали внимание математики и Брауэр. Флоренский вместе с Федоровым осуждал проблему любви как космическое явление. Они рассматривали не только биологические аспекты, но и духовный космос. Если перевести философствование этих людей на современный язык, то картина выглядит следующим образом: у каждого человека есть свой дух космос, в котором складываются различного рода идеалы. Среди них есть идеалы биологических ценностей и социальных и психических. Это проявляется как влюбленность в собственные идеалы в другом человеке – любовь. Атеистический космизм. (Циолковский, Вернадский) Вернадский: В известном смысле Вернадский опирался на идеи французского физика, философа Тейяр де Шардена (основатель философского течения – тейярдизм) – Земля - особый космический объект вокруг которой сосредоточен космический разум. Вернадский развил эту идею на материалистический манер: Ноосфера – определенный разум человека и культура как определенные идей. Элементом материалистической культуры является техносфера. Уровень техносферы значительно превосходит разум при ее использовании, получается, что ноосфера не совсем разумная. Вернадский т.о. стал одним из самых первых людей предпринявших попытку анализа сразу нескольких глобальных проблем. При обсуждении этой проблемы идея гармоничности, идеи природа – общество. На какое-то время про эту грань работ Вернадского забыли, а при обсуждении проблем информационной цивилизации про это вспомнили. Вернадский поддержал принцип Реди: “живое от живого”. Вернадский считал, что жизнь на Земле имеет космическое происхождение. По видимому нет смысла противопоставлять идеи Реди и Вернадского. Наука не отказывается от этих гипотез, а биоэнергетические модели построенные в комических условиях могут дать жизнь. Вернадский также считал, что всему живому свойственно не только соревновательность, но и на солидарности. На это впервые указали русские: Кесслер (зоолог) и Кропоткин (социолог). Чижевский считал, что такие мощные космические объекты как Солнце и Луна безусловно влияют на здоровье человека. Чижевский вычислил период активности человека в связи с фазами Луны. 23, 28, 33 дня. геологическое, психической и интеллектуальной активности человека, начиная со дня рождения. Чижевский заметил, что на интеллектуальную активность людей влияет активность Солнца. Период активности Солнца 11 лет, именно с таким периодом делаются фундаментальные открытия. Лев Гумилев – автор концепции пассионарности, один из основателей теории этносов. Географам и историкам известны зоны геомагнитной активности Земли и времяэтой активности. Если эта зона расположена на суше и на этой территории естьлюди, то у них генетически активные люди. Гумилев в своих работах приводитпримеры русской и римской империи. С его точки зрения обе империи имели людейпассионариев (именно этим было обусловлено могущество). С точки зренияГумилева пассионарность проходит и они уже не могут сдержать такую империю.Пассионарность основана на психических, биологических и социальных началах,т.е. на одной биологии не все можно объяснить. Следовательно. очень важноезначение имеет система управления экономикой и политикой. С позиции Гумилеваэтносы формируют пассионарии. Генетически активные люди (пассионарии) могутбыть разных национальностей, но они видят, что их что-то сближает друг с другом и именно это отделяет их от своего народа.
Русский марксизм Во второй половине XIX Россия сделала стремительный скачок в индустриальном секторе экономики. Быстрыми темпами росли заводы и фабрики, росло и количество рабочих, однако их соц. обеспечение оставляло желать лучшего. Стали возникать рабочие протесты, забастовки и даже рев. выступления. Интелегенция не оставалась в стороне, возникали народнические кружки и группы. Первый русский марксист Плеханов был сначало организатором народнич. организ «Земля и воля» и выделившегося из неё «Чёрного передела», но после убийства Александра II был вынужден имегрировать за границу где он и познакомился с трудами Маркса и Энгельса. Позднее создал первую российскую марксистскую группу «Освобождение труда». Занимался исследованием русского общества, доказал её вступление в капитализм, изучал русскую общину, соц. состав населения. Выдвинул теорию о передовой роли российского пролетариата в революционном деле и о решающей роли масс в ист. и революции. Прич. движения – развитие производственных сил. Вопросы материалистического понимания истории, ист. необходимости, свободы, теор. классовой борьбы, взаимоотнош. обществ. бытия и обществ. сознания. Сильное влияние на творчество В.И. Ленина оказали труды Георгия Валентиновича Плеханова, Маркса и Энгельса. Постепенно антагонистические настроение в обществе усиливались, империализм, милитаризм и капитализм не давали народу спокойно жить и развиваться. Тогдашняя действительность полностью была отражена и прокомментирована Лениным. Он «Чётко дал ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Разрабатывал вопросы соц. развития, практики рев. деятельности, теории соц. гос. и общества, сущности, теор. и практики рев., демократии, диктатуры пролетариата, нац. вопрос (пр. нац. на самоопред.). Проблемы диалектики природы, материи, гносеология, истины (относительна). «Материализм и эмпириокритицизм» - атом не исчерпаем, неограниченность познания материи, приёмы и методы познания. Диалектика - – наука о наиб. общих закономерностях мира в целом: природы, общ., чел., мышления. В античности –1. искусство ведения спора(Сократ), 2. клсассификации вещей(Зенон), Гегель и Маркс - Зак. движения и борьбы противоположностей» (Почему и происход. развитие?), Зак. прехода колич. измен. в кач. (Как происходит развитие?), Зак. двойного отрицании (Куда идёт развитие?). Пример с водой. Date: 2016-07-18; view: 249; Нарушение авторских прав |