Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика технической науки. Инженерная и гуманитарная философия техники.
Под техникой понимается система созданных средств и орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудовогопроцесса. технике человечество аккумулировало свой многовековой опыт, приемы, методы познания и преобразования природы, воплотило все достижения человеческой культуры. В формах и функциях технических средств своеобразно отразились формы и способы воздействия человека на природу. Техника как «производительные органы общественного человека» есть результат человеческого руда и развития знания и одновременно их средство. Цель и функция техники — преобразовывать природу и мир человека в соответствие с целями, сформулированными людьми на основе их нужд и желаний. Техника в своем развитии сейчас, пожалуй, начинает приближаться к человеческому уровню (ментальные свойства человека). Орудия и оружие суть продолжения (проекции) человеческих органов. Капп пишет о бессознательном воспроизведении человеком самого себя в орудиях. Бессознательным идеалом изобретения является человеческий орган, силу которого необходимо увеличить. Форма орудия исходит из формы соответствующего органа. Примеры: железная дорога - кровообращение, телеграф – нервная система, и др. Человек не только бессознательно воспроизводит свои органы, но и познает затем сам себя, исходя из этих искусственных созданий. Этот принцип в целом свойственен человеку. Но до Каппа никто не применял такого рода теории к технике. Эта концепция - одна из первых в ряду версий технологической нтропологии. Философское осмысление техники как таковой началось с середины XIX века. Роль производственной техники рассматривалось К. Марксом. Цель — объяснить,- дз что смысл орудий труда, заключается вы том, что люди в них проектировали сами себя. Постепенно в работах о технике определились два направления: инженерная философия техники; гуманитарная философия техники Первая рассматривает развитие техники изнутри — анализирует природу технического творчества, сущность техники, тенденции ее развития. Техника представляет как способ бытия человека в этом мире. Ф. Десауэр рассматривал техническое творчество как сопричастное божественному творению и продолжающее его. Вторая, анализирует положение техники в целом в жизни общества, влияние ее на состояние общества, человека, культуры. В рамках него техника подвергается критике. Утверждается что технически разум и его ориентации ограничены, так как они ориентированны на приспособление к нуждам и целям человека, техника часто изображается, как демоническая сила порабощающая человека и как средство способное и уничтожить человечество. Это противостояние имеет одни основы, поскольку роль техники, как и роль науки противоречива. Одной из важнейших проблем, которой занимается философия техники, является проблема и концепция человека, создающего и использующего технику. Особенность этой проблемы в настоящее время связана с выросшей до беспредельности технологической мощью, имеющейся в распоряжении человека. Дру гие, на про тив, ви дят в тех ни ке де мо на, под чи няю ще го се бе че ло ве ка: эра че ло ве ка сме нит ся эрой ро бо тов, про изой дет ин тел лек ту аль ное вы ро ж де ние ин ди ви дов, мо раль ная де гра да ция лич но сти. Од ни взгля ды свя зы ва ют про гресс тех ни ки с раз ви ти ем нау ки, рацио наль но го по зна ния. Дру гие, на про тив, упо ва ют на бо га. выс ший ир ра цио наль ный дух. 44. Человек как «житель двух миров». Тройственная сущность человека и Date: 2016-07-18; view: 336; Нарушение авторских прав |