Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетное устройство и бюджетная система Республики Беларусь. Доходы и расходы бюджета





Бюджетное устройство Республики Беларусь – это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетное устройство регламентируется Бюджетным кодексом Республики Беларусь 2008 г., в котором определены:

· основы функционирования бюджетной системы РБ;

· отношения между республиканским и местными бюджетами;

· отношения между бюджетами и юридическими, физическими лицами по:

· уплате налогов, внесению других обязательных платежей, иных поступлений,

· использованию бюджетных ассигнований;

· общие принципы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

· принципы создания и порядка использования государственных внебюджетных фондов;

· основные понятия из этой сферы.

Бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

Бюджетная система вРеспублики Беларусь представляет собой регулируемую законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь. При этом республиканский бюджет и местные бюджеты включаются в бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части.

Местные бюджеты делятся на:

· бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));

· бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));

· бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

Закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год должны вступать в силу с 1 января очередного финансового года. Финансовый год для всех бюджетов на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.

Каждый бюджет состоит из двух частей – доходной и расходной.

Доходы бюджета классифицируются по следующим группам:

1. налоговые доходы;

2. взносы на государственное социальное страхование;

3. неналоговые доходы;

4. безвозмездные поступления.

Налоговые доходы, в свою очередь, включают в себя:

– республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;

– пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);

– проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.

К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, штрафы и другие неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от иностранных государств, международных организаций, другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

Формирование расходов бюджета основывается на государственных минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.

Расходы республиканского бюджета и местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям, определенным в Бюджетном кодексе Республики Беларусь, в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

В составе республиканского бюджета и местных бюджетов создаются соответственно резервные фонды Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов.

Расходы бюджетов подразделяются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.

Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.


Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.

Предоставление средств из бюджета осуществляется в следующих формах:

– расходы на функционирование бюджетных организаций;

– бюджетные трансферты населению;

– субсидии организациям и физическим лицам;

– бюджетные трансферты за границу;

– межбюджетные трансферты;

– расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

– бюджетные ссуды, бюджетные займы;

– бюджетные кредиты;

– расходы на обслуживание долговых обязательств;

– другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

Структура расходов бюджетов определяется функциями и задачами государства в целом, а также функциями соответствующих государственных органов и задачами социально-экономического развития территории. В основе расходов лежат два принципа – целевое расходование денежных средств и подчиненность бюджетных учреждений.

Все доходы и расходы бюджета классифицируются на основе их экономической характеристики. Доходы классифицируются в зависимости от источников, расходы – по целевому назначению денежных средств. Ни один вид доходов или расходов не может быть получен и использован иначе, как только на основе бюджетной классификации.

 







Date: 2016-07-18; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию