Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жилищное законодательство. Полномочия центральных и региональных органов власти в области регулирования жилищных отношений
Жилищное законодательство – это совокупность правовых норм, регулирующих комплекс жилищных и связанных с ними общественных отношений, в числе которых: · приобретение и прекращение права собственности на жилые помещения; · реализация связанных с этими объектами иных вещных прав; · управление, эксплуатация и ремонт жилищного фонда; · учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; · отношения, связанные с использованием земельных участков под жилищное строительство и др. Более кратко можно определить жилищное законодательство как совокупность нормативных правовых актов, посредством которых государством устанавливаются, изменяются или отменяются соответствующие жилищно-правовые нормы. Жилищное законодательство относится к числу комплексных правовых образований, включающих в свой состав нормы различной отраслевой принадлежности: нормы государственного права (право граждан на жилище); административного (управление жилищным фондом, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий); гражданского (владение, пользование и распоряжение жилыми помещениями); финансового (отчисления на капремонт и другие нужды) и др. Жилищное право в объективном смысле - это система правовых норм, входящих в жилищное законодательство и регулирующих отношения по использованию жилищного фонда. Как субъективное право жилищное право – это право граждан на жилище. В Конституции Республики Беларусь сущность права граждан на жилище закреплена в статье 48. Она предусматривает, что граждане имеют право на жилище. Это Основными задачами жилищного законодательства являются: – обеспечение юридических гарантий получения или приобретения жилых помещений гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий; – обеспечение свободы граждан и их организаций в реализации жилищных прав и интересов; – формирование конкуренции работ и услуг на рынке жилья; – создание условий свободного осуществления связанных с жилищными отношениями прав на безопасную и здоровую среду обитания, отдых, получение информации, социально-бытовое и культурное обслуживание; – правовая защита жилищных и связанных с ними прав и интересов субъектов жилищных отношений. Жилищное законодательство Республики Беларусь основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Жилищного кодекса Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и иных актов законодательства, регулирующих жилищные отношения. К жилищному законодательству также относятся нормативные акты, предусматривающие реализацию прав граждан на льготы при предоставлении и использовании жилья, о порядке предоставления субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья и о порядке предоставления компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг. Правовое регулирование жилищных отношений осуществляется Президентом Республики Беларусь, Национальным собранием Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления жилищным фондом, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами. Президент Республики Беларусь является гарантом реализации основных направлений жилищной политики Республики Беларусь. По решению Президента Республики Беларусь: – предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда в определенных им случаях; – определяются категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, условия предоставления таких жилых помещений и пользования ими; – определяются основания и порядок предоставления служебных жилых помещений государственного жилищного фонда; – передаются в порядке исключения в собственность граждан служебные жилые помещения государственного жилищного фонда; – определяется порядок предоставления жилых помещений специального служебного жилищного фонда и пользования ими; – регулируются иные жилищные отношения в соответствии с законодательными актами. Разграничение полномочий в области регулирования жилищных отношений между республиканскими органами государственной власти и органами государственной власти местного уровня дано в стст. 17-21 ЖК. К компетенции Совета Министров Республики Беларусь в области регулирования жилищных отношений отнесены следующие полномочия: · общее управление государственным жилищным фондом; · обеспечение исполнения республиканского бюджета в части финансирования, субсидирования и кредитования жилищного строительства; · определение компетенции специальных органов по управлению государственным жилищным фондом; · координация инвестиционной деятельности в области жилищного строительства, развития жилищной инфраструктуры населенных пунктов; · определение типовых потребительских качества жилых помещений; · принятие мер по обеспечению развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; · решение других вопросов в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда. Областные и Минский городской исполнительные комитеты в сфере регулирования жилищных отношений на территории области, г. Минска: · проводят единую политику в области архитектуры, благоустройства, строительства, содержания, ремонта и реконструкции жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства: · обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства; · закрепляют жилые помещения коммунального жилищного фонда за коммунальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; · осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; · обеспечивают условия для развития конкурентных (рыночных) отношений в области жилищного строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта жилых помещений; · осуществляют контроль за состоянием учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на предприятиях, в учреждениях, организациях и в нижестоящих исполнительных и распорядительных органах, а также за порядком соблюдения очередности в предоставлении и приобретении жилых помещений; · выделяют финансовые средства на строительство жилых помещений социального пользования; · обеспечивают выделение льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; · отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству Республики Беларусь; · принимают решения по ходатайствам собственников жилых помещений о переоборудовании или сносе непригодных для проживания жилых помещений, переводе их в нежилые, а также о сносе жилых домов в связи с изъятием земельных участков для государственных нужд; · решают другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные ЖК и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению. Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские исполнительные и распорядительные органы в области регулирования жилищных отношений на территории района, города, района в городе, поселка, села: – обеспечивают комплексное развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства; – принимают меры по созданию организаций, осуществляющих жилищное строительство, на конкурентных (рыночных) условиях; – обеспечивают условия для строительства жилых помещений частного жилищного фонда; – организуют строительство жилых помещений социального пользования; – предоставляют гражданам и организациям в соответствии с законодательством Республики Беларусь земельные участки под жилищное строительство; – предоставляют жилые помещения социального пользования; – обеспечивают целевое использование и сохранность жилых помещений коммунального жилищного фонда, а также жилых помещений, принятых на обслуживание на договорной основе; – ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют им информацию по этому вопросу, а также осуществляют контроль за состоянием такого учета на предприятиях, в учреждениях, организациях; – осуществляют регистрацию и учет договоров найма жилых помещений; – дают разрешение гражданам на обмен жилых помещений государственного жилищного фонда; – осуществляют государственный контроль за использованием и содержанием государственного и частного жилищных фондов; – предоставляют субсидии; – решают другие вопросы в области формирования, использования и обеспечения сохранности жилищного фонда, отнесенные ЖК РБ и иными актами законодательства Республики Беларусь к их ведению. Местные Советы-депутатов в области регулирования жилищных отношений на соответствующей территории: - утверждают программы экономического и социального развития, местные бюджеты и отчеты об их исполнении; - определяют порядок управления и распоряжения коммунальным жилищным фондом в пределах, установленных законами Республики Беларусь. Государственный контроль за использованием и обеспечением сохранности жилищного фонда направлен на обеспечение соблюдения правил пользования жилыми помещениями и содержания их в технически исправном состоянии и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами. Общественный контроль за учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлением очередности на получение жилых помещений, их предоставлением и соблюдением порядка приобретения гражданами в собственность жилых помещений государственного жилищного фонда, правильностью отнесения граждан к категории малообеспеченных трудоспособных или нетрудоспособных граждан осуществляется общественными комиссиями, созданными при местных исполнительных и распорядительных органах, в организациях (вне зависимости от форм собственности) с участием депутатов, представителей профсоюзов и трудовых коллективов.
Date: 2016-07-18; view: 263; Нарушение авторских прав |