Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение спроса и предложения и их влияние на цену.





Рассмотрим, как реагирует рынок на изменение спроса и предложения под воздействием неценовых факторов.

Допу­стим, что в связи с ростом цен на ресурсы, используемые в про­изводстве товара, издержки фирм увеличились и кривая пред­ложения сдвинулась влево—вверх.

В результате на рынке станет меньше товара (равновесный объем производства сократится до Q2), покупатели начнут ак­тивнее конкурировать между собой за покупку данного товара и равновесная цена товара возрастет до Р2.

Если, напротив, про­изводители в отрасли придумают новую, более эффективную технологию выпуска товара, то предложение вырастет (смещение кривой вправо –вниз).Объем продаж то­вара на рынке возрастет до Q3, но такое количество может быть продано лишь по более низкой цене, и равновесная цена снизит­ся до уровня Р3.

Если растет спрос (рис. 5.25), например, под влиянием изме­нения вкусов потребителей, то кривая спроса смещается из по­ложения D1x в положение D2. При этом конкуренция между по­требителями на рынке обостряется и конкурентная цена товара вырастает с P1 до Р2.

По более высокой цене производители смо­гут предложить на рынке большее количество товара, и объем продаж возрастет с Q1 до Q2. Если спрос на товар снизится, то кривая спроса сместится влево—вниз до положения D3.

При этом увеличится конкуренция между продавцами, вынужден­ными снижать цену, чтобы продать свой товар. Равновесный объем производства сократится до Q3, равновесная цена упадет до уровня Р3.

В стандартном случае: рост спроса приводит к росту цен и объемов продаж; снижение спроса — к снижению цен и объемов продаж; рост предложения — к росту объемов продаж и снижению цен; уменьшение предложения — к снижению объема продаж и росту цен.


21).Выигрыш от обмена: излишки потребителя и производителя.

Каждая точка на графике спроса показывает резервную (или максимальную) цену, которую готов уплатить потребитель за каждую последующую единицу товара. Анало­гично каждая точка на кривой предложения показывает мини­мальную цену, за которую производитель готов продать свой товар. Вместе с тем при установлении рыночного равновесия все сделки совершаются практически по одной цене, за исклю­чением случаев ценовой дискриминации, когда продавец за­прашивает разную цену за один и тот же товар, ориентируясь на конкретного потребителя.

На рынке всегда найдется потребитель, готовый заплатить за товар больше других — цену Р1; другой согласится заплатить не более Р2; третий — Р3 и т.д.

Но при установлении равновесия на рынке все заплатят одну равновесную цену Ре.

Таким образом, потребитель, готовый заплатить Р1, а реаль­но платящий Ре, получает выгоду в размере P1 - Pe. Эта выгода называется излишком потребителя. Если покупается более одной единицы товара, то излишек такого потребителя рассчи­тывается умножением разницы между резервными ценами по­купки и рыночной ценой на объем покупки товара. Второй по­купатель получит излишек в размере Р2 – Ре, и т.д.

Наконец, последний покупатель, для которого резервная цена будет рав­на Ре, не получит излишка, так как рыночная цена совпадет с той максимальной суммой, которую он готов был заплатить за товар.

Самый эф­фективный производитель на рынке) в состоянии предложить количество то­вара Q1 по цене Р10; другому, менее эффективному производите­лю невыгодно продавать товар дешевле чем по цене P9; третий производитель готов выйти на рынок только с ценой Р8 и т.д.

Однако, в конечном счете на рынке устанавливается единая цена Ре, и каждый производитель получает выгоду в виде разницы между минимально приемлемой и рыночной ценой. Эта разни­ца называется излишком производителя.

Эластичность спроса

Эластичность—это степень чувствительности спроса и предложения к различным факторам.

Рассмотрим сначала эластичность спроса. Главным фактором, влияющим на спрос, является цена. Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса)—это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при уменьшении (увеличении) цены на данный товар на один процент.

Date: 2016-07-18; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию