Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как поступать с нарушителями.





Вопрос: В «Шримад-Бхагаватам» (4.19.35), сказано:

«Господь Брахма продолжал: „Останови свои жертвопри­ношения, которые только заставляют Индру изобре­тать все новые и новые формы безбожия. Тебе ли не знать, что даже у полубогов есть много предосудитель­ных желаний"».

Как это практически применить в нашей ситуации? Если кто-то пытается препятствовать духовной деятельности, разве он не должен быть остановлен? Ведь, ничего не предпринимая, мы, фактически, поддерживаем такую деятельность. Как лиде­ру выбрать наилучший вариант действий в такой ситуации?

Ответ: Если человек действует неправильно, особенно, если при этом попираются истинные религиозные принципы, его нужно остановить или, по крайней мере, ограничить. Если не предпринять никаких действий, у людей сложится впечатле­ние, что они тоже могут заниматься подобной деятельнос­тью. В таких ситуациях бездействие является молчаливым одобрением. Лидер должен знать, что хорошо и что плохо, и быть достаточно мудрым, чтобы применять эти принципы согласно времени и обстоятельствам. Если лидер придержи­вается четко сформулированных принципов, другие тоже бу­дут стремиться следовать им, и в результате все будут подни­маться до более высокого уровня.

Веды учат, что действия, совершаемые в знании, осознан­но, всегда более могущественны, чем совершаемые автомати­чески. Например, какой-либо ритуал может совершаться сле­по, без знания, а может — с полным понимаем лежащих в его основе принципов. Невежественное совершение ритуалов тоже приносит определенный результат, точно так же, как прием лекарства излечивает пациента, даже если он не знает его химического состава. Однако совершение ритуала с пол­ным осознанием позволяет человеку активно участвовать в процессе излечения.

Существуют, конечно, исключения, которые необходимо принимать во внимание в менеджменте и управлении. Ино­гда руководители вынуждены принимать «неправильные» решения. В таких обстоятельствах лидер должен быть готов объяснить своим подчиненным, под влиянием каких факто­ров он был вынужден действовать «неправильно». Даже если подчиненные не согласятся с его решением, по крайней мере, они будут знать, почему он так поступил. Нет правил без ис­ключений, но важно, чтобы все понимали, почему правитель поступил так или иначе, а его указаниям выказывалось долж­ное уважение.

Объяснить причину наказания гораздо важнее, чем просто наказать нарушителя. Знание создает более прочную защит­ную ограду, чем жестокость. Это также помогает исправиться и самому нарушителю, поскольку он начинает лучше пони­мать, в чем состояла его ошибка. Лидер не должен быть слиш­ком снисходительным в своих речах и наставлениях, так как в этом случае подчиненные могут перестать его уважать и даже вообще перестать обращать на него внимание. Важно также, чтобы дурные поступки подвергались тщательному анализу, иначе никто не сможет по достоинству оценить хорошие по­ступки.

Таким образом, обязанность лидера — вознаграждать тех, кто поступает правильно и немедленно наказывать наруши­телей соответственно тяжести проступка.

В «Шримад-Бхагаватам» приводится пример царя Парикшита. Разгневавшись на Кали — олицетворение эпохи деградации, в которую мы живем, - - за то, как тот обращался с коровой и быком, он был готов убить его на месте. Едва за­метив грех в своем царстве, он был готов сделать все необхо­димое для того, чтобы искоренить его. Благодаря такой ре­шимости Парикшит смог защитить своих подданных и приостановить распространение влияния Кали на челове­ческое общество.

В «Шримад-Бхагаватам» (5.13.14) объясняются основные принципы дхармы. Те действия, которые противоречат дхар­ме, называются адхармой. Запрещенная деятельность, кото­рая препятствует соблюдению заповедей религии, называется видхармой. Никому не следует мешать следовать своей рели­гиозной системе (имеется в виду истинная религия, а не та, что противоречит универсальным принципам дхармы).

В действительности, существует множество религиозных принципов, противоречащих дхарме, временных (т.е. не яв­ляющихся вечными) и относительных. Обычно эти принци­пы провозглашаются людьми, имеющими определенные мо­тивы — расовые, политические, экономические и т.д. Кроме того, существует чала-дхарма - - интерпретации истинной дхармы, лишающие ее подлинного смысла. Другой тип адхармыупадхарма, новые религии, созданные гордыми про­тивниками ведических заповедей. Существует также катего­рия абхасы — вымышленные религиозные системы, созданные теми, кто намеренно пренебрегает предписанны­ми обязанностями Варны и ашрама.

Долг божественного монарха — защищать дхарму, а также возродить ее, если она была предана забвению. Именно дхар­ма - - религиозность, целостность, правильное мышление, правильные поступки и превосходный характер — является тем фактором, который принесет наивысшее благо большин­ству людей.







Date: 2016-07-18; view: 257; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию