Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность лидера





 

В «Хари-бхакти-виласе» (1.70), средневековом руководстве для вайшнавов, утверждается, что духовный учитель несет от­ветственность за грехи учеников, муж несет ответственность за грехи жены, а царь ответственен за ошибки своих советни­ков. В каждом из перечисленных случаев мы видим серьез­ность ответственности лидера. Духовный учитель должен так наставлять своих учеников, чтобы они смогли подняться до более высокого уровня; в противном случае ему придется страдать за их грехи. Обязанность мужа — защищать жену, заботиться о ней и руководить ею. Если он не будет этого де­лать, грехи жены упадут на него. Аналогичным образом, че­ловек, занимающий руководящее положение, то есть любой, кто имеет дело с жизнями других людей, несет кармическую ответственность.

Е Если бы люди по-настоящему понимали ответственность, лежащую на лидере, большинство из них отказалось бы за­нимать это положение. Хотя современный образ мышления людей построен на представлении о себе как о самодостаточ­ной единице, общество подразумевает понимание нашей взаимозависимости. Каждый из нас играет определенную роль в успешном функционировании общества. Многие лю­ди сегодня избегают ответственности по отношению к обще­ству, не понимая того, что жизнь в обществе - - это важная составная часть естественного порядка вещей.

Если правительство погрязло в обмане, такое же умонаст­роение передается и людям. В Ведах есть история об одном царе и его благочестивом советнике — брахмане по имени Бхагаван пандит. Несмотря на то, что все другие министры преследовали свои корыстные интересы, Бхагаван пандит со­хранял дух брахманического отречения. Все министры нена­видели его, поскольку в его присутствии им было трудно ма­нипулировать царем и обманывать его. Тогда они решили избавиться от него. Сначала они хотели убить его, но затем решили отстранить от должности главного советника, изгнав из царства.

В ведической системе царь правил на протяжении всей жизни, по крайней мере до тех пор, пока он сохранял здравый рассудок. Министры же назначались царем на определенный срок, пока в них была необходимость. Поэтому многие ми­нистры опасались того, что потеряют свой пост. Кроме мини­стров царь советовался также с брахманами, которые не зани­мали никакого официального положения; они не были материалистичными людьми и никогда не занимались поли­тикой в корыстных интересах.

Итак, министры приказали привратнику, чтобы тот сказал Бхагавану пандиту, что царь больше не нуждается в его услу­гах и вообще ему лучше покинуть царство. Послушный воле царя Бхагаван пандит добровольно покинул царство. Через не­сколько дней царь стал спрашивать о нем, и тогда министры-заговорщики сказали, что он умер от сердечного приступа. Царь был потрясен этой новостью. Он позвал во дворец врача, чтобы узнать подробнее о смерти брахмана. Врач тоже был частью коварного плана, и он подтвердил, что пандит умер от сердечной недостаточности.

Это окончательно убедило царя. Тогда он решил как-то отблагодарить Бхагавана пандита за его верную и искреннюю службу и поручил одному из министров передать пожертво­вание вдове пандита. Министр взял деньги, но вместо того, чтобы отдать жене пандита, поделил их с другими заговор­щиками. В это время Бхагаван пандит снова попытался встретиться с царем, однако его не пустили во дворец — ми­нистры обладали большой властью.

Однажды, когда царь совершал прогулку по городу, Бхага­ван пандит решил предпринять еще одну попытку встре­титься с ним. Стражники, конечно же, предвидели такую воз­можность, поэтому они были начеку и не позволяли брахману приблизиться к царю. Тогда Бхагаван пандит по­смотрел, в каком направлении идет царь, забежал вперед и влез на высокое дерево. Когда царь проходил недалеко от дерева, Бхагаван пандит закричал: «Махараджа! Махараджа! Это я, ваш старый друг, Бхагаван пандит!» Он кричал с таким отчаянием, что царь услышал его и обернулся. Он немедлен­но направился к дереву, но тут к нему подбежали министры и стали наперебой кричать: «Не ходите туда, Ваша Милость. Это дух Бхагавана пандита».

Царь остановился в замешательстве. Однако, поскольку все министры убеждали его в один голос, он подумал: «Да, это привидение. Мои министры спасли меня».

Смысл этой истории в том, что, принимая ложные теории за истину, часто, сами того не подозревая, люди становятся частью системы манипулирования и лжи. Если царь недоста­точно тщательно следит за поведением своих подданных и не знает, как исправлять социальные отклонения, царством станут править воры, жулики и мошенники. Обычные люди не только станут жертвами этих мошенников, но со временем и сами станут такими же. В современном обществе нет недо­статка в таких примерах, ибо мы превратились в общество обманщиков и обманутых.

 







Date: 2016-07-18; view: 238; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию