Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лидер-слуга руководит изнутри
Лидер-слуга постоянно работает над своим характером. Хороший характер, или внутренняя целостность, — источник могущества. На санскрите это описывается двумя словами — ачара и прачара. Ачара означает «поведение», а прачара дословно означает «наставления» или «слова». Лидер должен быть образцом как в поведении, так и в речах. Такой образцовый характер именуется садачара. Как мы уже упоминали, в конце 80-х и начале 90-х годов американское правительство начало проводить исследования, чтобы выяснить, почему японские корпорации добиваются гораздо больших успехов, чем американские, несмотря на то, что в Америке гораздо больше возможностей для обучения и развития. Стенфордский университет потратил миллионы долларов на изучение этого явления, и в результате исследований выяснилось, что все дело в образе мышления японцев, а не в американской изобретательности. В Японии существуют глубокие семейные традиции, и поэтому даже в мире бизнеса между предпринимателями и менеджерами царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Поэтому они гораздо лучше разбираются в глубинных причинах происходящего, чем американцы. Их успех основывался на более близких взаимоотношениях между членами корпорации. Японцы склонны считать себя не работающими на компанию, а частью компании, и потому они в большей степени готовы разделять ее успехи и неудачи. Они также с большим воодушевлением трудятся каждый индивидуально, поскольку политика их компаний строится на командном духе, взаимоотношениях и, главное, характере. И вот теперь в американских школах бизнеса учат, что успех менеджмента на двадцать процентов зависит от различных техник и на восемьдесят — от взаимоотношений. Взаимоотношения — это понимание нужд людей и способность руководить изнутри, с платформы сильного характера. Руководить снаружи — значит основываться на продуктивности и других внешних факторах. Многие коммерческие организации и корпорации буквально вынуждены действовать на более высоком уровне коммуникации просто ради того, чтобы выжить. В случае отсутствия культуры заботы о сотрудниках нет никаких шансов добиться достижений мирового уровня. Успех японцев основан на культурах бушидо и самураев — культурах, основывающихся на долге, жертве, смирении и упорном труде. Сила характера порождает желание постоянного совершенствования во всех жизненных сферах, ибо сила характера — это, прежде всего, сильное чувство нравственности во всех сферах жизни. Как сказал Ганди: «Невозможно действовать правильно в одной области и одновременно делать что-то плохое в другой. Жизнь — одно неделимое целое». В 1998 году, когда велось расследование в связи с незаконными отношениями президента Клинтона в Белом Доме, редактор религиозной рубрики из «Вашингтон Пост» попросил меня написать обращение ко дню Святого Валентина, посвященное внутренней целостности и принцип-центричному руководству. В своем обращении к гражданам Америки я подчеркнул, что лидер должен быть последователен как в общественной, так и в частной жизни; я также объяснил некоторые из принципов деятельности лидера-слуги. Лидер-слуга понимает, что, в то время как знание дает власть, характер - - это и есть власть. Итак, лидер-слуга руководит изнутри. За последние тридцать лет я встречался с исполнительными директорами многих корпораций, с лидерами религиозных организаций и президентами стран и всякий раз я говорил о важности характера и руководстве, основанном на внутренних ценностях. Только развивая характер, лидер-слуга сможет пребывать в высшем сознании и помогать развиваться своим подчиненным. Руководитель, обладающий высшим сознанием, будет проявлять такие замечательные качества, как компетентность, сострадание и мужество. Все это происходит благодаря божественному вдохновению. Кевин Кэшмен в своей замечательной книге «Руководство изнутри» пишет: «Большинство стратегий бизнеса должно исходить изнутри, если мы хотим идти в ногу с нашим быстро меняющимся миром. Наши взгляды на руководство должны быть изменены, если мы хотим взаимодействовать с динамичной реальностью сегодняшнего дня. Современное руководство является по большей части тактическим и сосредоточенным на внешних проявлениях, таких как видение цели, энергия, напористость, творчество и харизма. Однако эти внешние факторы не составляют сути лидерства. Лидерство — это нечто более глубокое, более фундаментальное. Как бы мы ни старались отделить методы руководства от человека, нам это не удастся, ибо они неразделимы». Date: 2016-07-18; view: 234; Нарушение авторских прав |