Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидер-слуга руководит изнутри





Лидер-слуга постоянно работает над своим характером. Хо­роший характер, или внутренняя целостность, — источник могущества. На санскрите это описывается двумя словами — ачара и прачара. Ачара означает «поведение», а прачара до­словно означает «наставления» или «слова». Лидер должен быть образцом как в поведении, так и в речах. Такой образцо­вый характер именуется садачара.

Как мы уже упоминали, в конце 80-х и начале 90-х годов американское правительство начало проводить исследова­ния, чтобы выяснить, почему японские корпорации добива­ются гораздо больших успехов, чем американские, несмотря на то, что в Америке гораздо больше возможностей для обу­чения и развития. Стенфордский университет потратил мил­лионы долларов на изучение этого явления, и в результате исследований выяснилось, что все дело в образе мышления японцев, а не в американской изобретательности. В Японии существуют глубокие семейные традиции, и поэтому даже в мире бизнеса между предпринимателями и менеджерами царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. По­этому они гораздо лучше разбираются в глубинных причи­нах происходящего, чем американцы. Их успех основывался на более близких взаимоотношениях между членами корпо­рации. Японцы склонны считать себя не работающими на компанию, а частью компании, и потому они в большей сте­пени готовы разделять ее успехи и неудачи. Они также с боль­шим воодушевлением трудятся каждый индивидуально, поскольку политика их компаний строится на командном духе, взаимоотношениях и, главное, характере. И вот теперь в аме­риканских школах бизнеса учат, что успех менеджмента на двадцать процентов зависит от различных техник и на во­семьдесят — от взаимоотношений. Взаимоотношения — это понимание нужд людей и способность руководить изнутри, с платформы сильного характера.

Руководить снаружи — значит основываться на продуктив­ности и других внешних факторах. Многие коммерческие ор­ганизации и корпорации буквально вынуждены действовать на более высоком уровне коммуникации просто ради того, чтобы выжить. В случае отсутствия культуры заботы о сотруд­никах нет никаких шансов добиться достижений мирового уровня. Успех японцев основан на культурах бушидо и самура­ев — культурах, основывающихся на долге, жертве, смирении и упорном труде. Сила характера порождает желание постоян­ного совершенствования во всех жизненных сферах, ибо сила характера — это, прежде всего, сильное чувство нравственнос­ти во всех сферах жизни. Как сказал Ганди: «Невозможно дей­ствовать правильно в одной области и одновременно делать что-то плохое в другой. Жизнь — одно неделимое целое».

В 1998 году, когда велось расследование в связи с незакон­ными отношениями президента Клинтона в Белом Доме, ре­дактор религиозной рубрики из «Вашингтон Пост» попросил меня написать обращение ко дню Святого Валентина, посвя­щенное внутренней целостности и принцип-центричному руководству. В своем обращении к гражданам Америки я подчеркнул, что лидер должен быть последователен как в общественной, так и в частной жизни; я также объяснил не­которые из принципов деятельности лидера-слуги. Лидер-слуга понимает, что, в то время как знание дает власть, харак­тер - - это и есть власть. Итак, лидер-слуга руководит изнутри. За последние тридцать лет я встречался с исполни­тельными директорами многих корпораций, с лидерами ре­лигиозных организаций и президентами стран и всякий раз я говорил о важности характера и руководстве, основанном на внутренних ценностях. Только развивая характер, лидер-слуга сможет пребывать в высшем сознании и помогать раз­виваться своим подчиненным. Руководитель, обладающий высшим сознанием, будет проявлять такие замечательные ка­чества, как компетентность, сострадание и мужество. Все это происходит благодаря божественному вдохновению.

Кевин Кэшмен в своей замечательной книге «Руководство изнутри» пишет:

«Большинство стратегий бизнеса должно исходить из­нутри, если мы хотим идти в ногу с нашим быстро ме­няющимся миром. Наши взгляды на руководство должны быть изменены, если мы хотим взаимодействовать с ди­намичной реальностью сегодняшнего дня. Современное руководство является по большей части тактическим и сосредоточенным на внешних проявлениях, таких как видение цели, энергия, напористость, творчество и ха­ризма. Однако эти внешние факторы не составляют су­ти лидерства. Лидерствоэто нечто более глубокое, более фундаментальное. Как бы мы ни старались отде­лить методы руководства от человека, нам это не удастся, ибо они неразделимы».







Date: 2016-07-18; view: 234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию