Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетно-налоговая политика





Введение

Одним из главных завоеваний кейнсианской революции является принципиально новая оценка значения бюджетно-налоговой политики государства, которая до тех пор воспринималась преимущественно как инструмент перераспределения ресурсов между частным и государственным сектором. Общепринятая точка зрения о неэффективности бюджетно-налоговой политики в силу значительного эффекта вытеснения сменилась на противоположную: в условиях неполной занятости, особенно в период рецессии, действенность фискальной политики дополнительно усиливается мультипликативным эффектом. Выяснилось, что она способна оказывать существенное влияние на совокупный выпуск и занятость в краткосрочном периоде, а также может иметь долгосрочные последствия для экономики. В течение тридцати лет, пока длилась эпоха кейнсианства, правительства в большинстве развитых стран проводили активную макроэкономическую политику. Однако экономическая действительность никогда полностью не подходила под какую-либо теорию или идеологию, она непрерывно развивается и существующие теории перестают адекватно описывать реальную ситуацию. Так кейнсианство со временем уступило место другим течениям с принципиально иной позицией в отношении государственной макроэкономической политики. Проблема воздействия мер бюджетно-налоговой политики на краткосрочные колебания макроэкономических показателей и долгосрочный экономический рост занимала множество экономистов, в частности таких выдающихся как Р.Солоу, М.Фридман, Р.Барро и др. Она продолжает быть актуальной и по сей день, особенно для экономики в кризисном состоянии. На сегодняшний день подавляющее большинство экономистов сходятся на том, что осознанная и продуманная бюджетно-налоговая политика необходима, однако инструменты и степень государственного вмешательства все еще вызывают множество разногласий.

Цель данной работы состоит в том, чтобы дать общий обзор теоретических подходов различных экономических школ и направлений к осуществлению бюджетно-налоговой политики.


 

Бюджетно-налоговая политика

Сущность, инструменты и цели БНП

Государственный бюджет – правительственный документ, в котором отражены планируемые расходы и доходы государства на финансовый год (в России совпадает с календарным).

Основную часть доходов государственного бюджета составляют налоговые поступления, пошлины и сборы. Среди основных статей расходов гос. бюджета государственные закупки товаров и услуг, государственные инвестиции, выплата трансфертов и субсидий частному сектору, обслуживание государственного долга. Разные компоненты доходов и расходов государственного бюджета оказывают неодинаковое влияние на экономику. Величина государственных доходов и расходов говорит о степени государственного вмешательства (путём сбора налогов, предоставления субсидий, осуществления государственных капиталовложений и т. д.) в деятельность частного сектора. Государственный бюджет сбалансирован, если государственные расходы равны доходам.

Если расходы превышают доходы, возникает бюджетный дефицит BD.

· Фактический бюджетный дефицит BD*=G-(Ta+tY*) может быть представлен в виде суммы структурного дефицита BDS и циклического дефицита BDC.

· Структурный дефицит – разность между расходами и доходами бюджета в условиях полной занятости, как следствие, он не зависит от воздействия циклических колебаний. Такой бюджетный дефицит возникает как результат дискреционной бюджетно-налоговой политики правительства. BDS= G-(Ta+tYf)

· Циклический дефицит возникает автоматически в результате циклических колебаний экономики. В период спада падает совокупный доход и возрастает безработица, это приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет и увеличению государственных трансфертов. BDC= BD*- BDS=t(Yf-Y*)

По величине бюджетного дефицита экономические агенты могут судить об устойчивости государственных финансов и проводимой фискальной политике.

В случае, если поступления в бюджет превышают расходы, говорят о бюджетном излишке или профиците BS.

Циклически сбалансированный бюджет не обязательно сводится с нулевым сальдо в отдельные годы, но сбалансирован по итогам экономического цикла, так что дефициты, возникающие в периоды спада, компенсируются бюджетными излишками в периоды подъёма экономики.

Путем манипулирования основными статьями государственного бюджета государство осуществляет бюджетно-налоговую политику (БНП). БНП располагает количественными инструментами: величиной государственных расходов на закупку товаров и услуг, величиной и типом налогообложения, трансфертов.

Итак, бюджетно-налоговая или фискальная политика – политика манипулирования доходами и расходами государственного бюджета с целью достижения макроэкономического равновесия на уровне полной занятости ресурсов и долгосрочного экономического роста.

 

 

Виды БНП

· По направлению воздействия на совокупный выпуск БНП подразделяется на стимулирующую и сдерживающую.

Стимулирующая БНП (или фискальная экспансия) проводится в период циклического спада и направлена на стимулирование повышения совокупного выпуска. Это предполагает увеличение государственных расходов (G), сокращение налогов (T) или комбинирование этих мер.

Сдерживающая БНП (фискальная рестрикция) проводится в период «перегрева» экономики и направлена на снижение совокупного выпуска. Она подразумевает снижение государственных расходов (G), повышение налогов (T) или одновременное использование этих мер.

· БНП бывает дискреционной и недискреционной.

Дискреционной называется политика, проводимая по специальному решению правительства. Если она осуществляется с использованием государственных расходов и налогов одновременно, то такая политика называется комбинированной.

Недискреционная политика основана на действии встроенных стабилизаторов, обеспечивающих автоматическое (без специальных мер со стороны правительства) сглаживание циклических колебаний совокупного выпуска и занятости.

К встроенным стабилизаторам относятся система государственных трансфертов таких, как пособия по безработице, а также подоходное налогообложение, налоги на прибыль корпораций, косвенный налог.

· Кроме того, правительство может выбирать между “политикой твёрдого курса” (“игрой по правилам”) и политикой “свободы действий”.

Проводя “политику твёрдого курса”, правительство или ЦБ заранее объявляет “правила игры”, то есть конкретные меры, которые могут быть предприняты в той или иной ситуации, и впоследствии не отклоняется от выбранного курса независимо от сложившейся в экономике ситуации.

Если правительство или ЦБ ориентируется на сложившуюся ситуацию, и определяют план действий в каждом конкретном случае, такая непоследовательная политика называется политикой “свободы действий”.

· Различают также активную и пассивную макроэкономическую политику. Представители различных экономических школ ведут давний спор о преимуществах и недостатках этих альтернативных подходов.


 

Date: 2016-07-05; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию