Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классы причин, вызывающих коммуникативные неудачи в естественном диалоге ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Е.А. Земская и О.П. Ермакова обнаружили три класса причин, порождающих КН в устной неподготовленной речи (естественном диалоге): 1) порождаемые устройством языка; 2) порождаемые различиями говорящих в каком-либо отношении; 3) порождаемые прагматическими факторами. 1. Система языка: 1) Лексическая многозначность ( омонимия, полисемия, возможность употребления слова в прямом и фразеологически связанном значении и т.п 2) Неоднозначность словоформ и конструкций: 3) Семантическая многозначность предложений: 4) Размытость значения указательных слов, связанные с неопределенностью объема или «нечеткостью» значения 5) Отнесенность лексемы к периферии лексического состава языка: облучок, вигвам, тюнинг, гаджет 2. Особенности коммуникантов: 1) Различия в знаниях коммуникантов: 2) Различия в эмоционально-физическом состоянии: 3) Различия в языковом коде, которым пользуются коммуниканты (в наиболее типичном случае определенная языковая единица присутствует в коде говорящего, но отсутствует в коде слушающего): 4) Разное понимание форм вежливости: 5) Различия в интерпретации цветовых оттенков: 6) Различия во взглядах, принципах, морально-этических установках – иначе говоря, в картинах мира 3. Прагматические факторы: 1) Двойственность намерения в вопросах со словами зачем? (вопрос, упрек), неужели? (удивление, возмущение). 2) Прагматическая многозначность высказываний с оценочным компонентом (вопрос-оскорбление): 3) Прагматическая многозначность утверждений (сообщение – упрек): 4) Прагматическая многозначность побудительных высказываний (просьба-упрек; косвенная просьба-манипулирование): 5) Нарушение стереотипных ожиданий (порождает удивление). 6) Несоблюдение коммуникантами правил речевого этикета и принципов речевого общения: 7) Неадекватная интерпретацияй иллокутивной силы высказывания, в том числе:интерпретация прямого речевого акта как косвенного, косвенного речевого акта как прямого: Данные классы причин КН в естественном диалоге реализуются в комплексе. Это усложняет классификацию КН и придает выделяемым типам недискретный характер.
|