Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Https://www.proza.ru/2011/12/26/284





Языковая коммуникация как совместная деятельность

Коммуника́ция

(лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д. — специфическая форма взаимо­дей­ствия людей в процес­се их познава­тель­но-трудовой деятельности. В отличие от комму­ни­ка­ции животных (биологически целесообразного совмест­но­го поведения, направленного на адаптацию к среде и регулируемого, в частности, сигнали­за­ци­ей), человеческие формы комму­ни­ка­ции характе­ри­зу­ют­ся главным образом функцио­ни­ро­ва­ни­ем языка — «важнейшего средства челове­че­ско­го общения» (В. И. Ленин). В коммуникативной функции язык проявляет свою орудийно-знаковую сущность, благодаря чему комму­ни­ка­ция становится важней­шим механизмом станов­ле­ния индивида как социальной личности, проводником установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. Индивидуальные мотивации и формы поведения могут быть приняты социумом, если они представляют собой вариации в опреде­лён­ных границах; комму­ни­ка­ция является средством коррекции асоциального прояв­ле­ния индивида или группы. Будучи социальным процессом, комму­ни­ка­ция служит формированию общества в целом, выпол­няя в нём связующую функцию.

Коммуникация складывается из коммуникативных актов (единица комму­ни­ка­ции), в кото­рых участвуют коммуниканты, порождающие высказывания (тексты) и интер­пре­ти­ру­ю­щие их. Начальный и заключительный этапы комму­ни­ка­ции средствами национального языка (порождение и интерпретация текста, понимание) восходят к механизмам внутренней речи, её глубинным структу­рам на уровне УПК (универсально-предметный код мышления, по Н. И. Жинкину), где нацио­наль­но-языковая специфика нейтрализована общечеловеческими схемами смыслообразования. Напро­тив, в поверх­ност­ных структурах собственно комму­ни­ка­ции эксплицируется высказывание (текст), где все составляющие образу­ют национально-языковой вербализованный продукт, призванный информировать о каких-либо идеях, интере­сах, эмоциях коммуникантов. В комму­ни­ка­цию при непосред­ст­вен­ном общении коммуни­кан­тов входят и невербальные компоненты, например жесты, мимика и т. п. (см. Кинесика). Комму­ни­ка­ция в любом случае обусловлена экстра­лингви­сти­че­ски­ми факто­ра­ми (ситуатив­ная конкретность, пресуппозиция, национально-культурная традиция). Комму­ни­ка­ция может осуще­ствлять­ся средствами вторичных семиотических систем («языки наук», музыкаль­ная нотация, правила игр, азбука Морзе, языки программирования в диалоге с ЭВМ) или же средст­ва­ми «первичных языков» (пантомима, система жестов). Понятие комму­ни­ка­ции используется также в теории информации, в исследованиях, разрабатывающих проблему «искусствен­но­го интел­лек­та», задачи создания диалого­вых систем «человек — компьютер». При этом комму­ни­ка­ция понима­ет­ся каксиноним «общения». Математический и технический подход к проблематике комму­ни­ка­ции, наблюда­е­мый в концепциях К. Э. Шеннона, К. Черри и большинства зарубежных кибернетиков, создавав­ших компьютеры 1—3‑го поколений, ограничивал содержание комму­ни­ка­ции машинными возможностями, условиями функцио­ни­ро­ва­ния технических систем. После­ду­ю­щие проекты и реализа­ции компьютеров 4—5‑го поколе­ний показали в ходе их теоретических обсуждений (Н. Нильсон, Д. А. Поспелов, А. Эндрю, Дж. Симонс и другие), что при любой форме комму­ни­ка­ции человеческого типа или даже её машин­ной имитации невозможно ограничиваться пониманием комму­ни­ка­ции в связи с «кодом», «шумом» (помехами в «каналах связи»), «информацией» и её «трансляцией». При таком понимании игнорируются и факт включённости любого коммуникативного акта в совместную деятельность (речевая деятельность, таким образом, представляется само­до­вле­ю­щей), и все существенные состав­ля­ю­щие комму­ни­ка­ции, влияющие на выбор конкретных средств «кода», на порождение самой «информа­ции» и на способы и результаты её интер­пре­та­ции, на процесс коллектив­ной деятель­но­сти и на функции когнитивных структур.

https://www.proza.ru/2011/12/26/284

ТУТ ЕСТЬ ВСЁ ПО ВОПРОСУ, НО ВЫБЕРИТЕ КАЖДЫЙ ТО, ЧТО САМ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ)

Date: 2016-07-18; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию