Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строгость жизни и духовные дары
«Богопротивный Евагрий воображал, что он из премудрых премудрейший, как по красноречию, так и по высоте мыслей: но он обманывался, бедный, и оказался безумнейшим из безумных, как во многих своих мнениях, так и в следующем. Он говорит: "Когда душа наша желает различных снедей, тогда должно изнурять ее хлебом и водою". Предписывать это ― то же, что сказать малому отроку, чтобы он одним шагом взошел на самый верх лестницы. Итак, скажем в опровержение сего правила: если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому противу хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую. Если можно, давай чреву твоему пищу достаточную и удобоваримую, чтобы насыщением отделываться от его ненасытной алчности, и чрез скорое переваривание пищи избавиться от разжжения, как от бича. Вникнем, и усмотрим, что многие из яств, которые пучат живот, возбуждают и движения похоти».
Евагрий был учителем монашествующих в конце IV — начале V века, но он впал в ересь: ложно учил о душах (признавал предшествование душ, то, что души существуют до рождения тела), поэтому и допускал возможность переселения душ. Так же неправильно он учил о том, что Бог якобы спасет всех. Иоанн Лествичник пишет очень мудро, что нельзя от себя много требовать, не нужно себя сразу сажать на хлеб и воду. Есть такой принцип: строгий –– не значит хороший. Если человек живет строгой жизнью: мало ест, мало спит, — это хорошо, но недостаточно, а может, даже и вредно! Если, например, человек мало ест и пьет, потому что считает пищу творением демонов (как манихеи), то он просто диаволопоклонник, и лучше было бы для него, чтобы он много ел и пил, чем так считать. Потому что он хулит Бога, давшего нам пищу. Строгость жизни должна дополняться еще и духовными дарами, это «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5, 22–23). И если этих плодов духа нет, то строгость жизни бесполезна и бессмысленна.
Date: 2016-07-18; view: 225; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|