Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная организация Османской империи





Османская империя являлась военно-феодальной деспотией. Наследственный султан из династии Османов с неограниченной светской властью соединял в своих руках и духовную власть (имамат) над мусульманами Турции. Первым сановником султана был великий везир. С XV в. появились также другие везиры. Вместе с великим везиром они составляли диван — высший совет. Великий везир во время походов имел право издавать фирманы (указы) от имени султана, назначать сановников и раздавать военные лены. Из других важнейших сановников дефтердар заведовал сбором податей и финансами, а нишанджы-башы подготовлял указы от имени султана и вычерчивал на них тугру — шифр с монограммой государя. Большую государственную печать к указам прикладывал великий везир. Как ни велика была власть великого везира, его в любой момент мог сместить и казнить султан, что часто и случалось.

Суд, за исключением тяжб между иноверцами, находился в руках мусульманских духовных судей — кади. Кади судили, руководствуясь мусульманским суннитским правом ханефитского толка, а отчасти также обычным правом кочевников-огузов, предков турок. Два кади-аскера (один для Румелии, другой для Анатолии, т. е. Малой Азии), первоначально бывшие войсковыми духовными судьями, в XV в. заведовали всеми делами мусульманского духовенства и его вакфными имуществами. Округами управляли санджак-беи, которые вместе с тем командовали местными феодальными ополчениями, собирая их по указу султана и являясь с ними на место сбора войск всей империи. Османское войско состояло из трёх главных частей: конного феодального ополчения, конницы — акынджы и корпуса регулярной пехоты — янычаров (йени чери — «новое войско»).

Акынджы составляли иррегулярный конный авангард войска; они получали не лены, а только долю военной добычи, почему и снискали репутацию свирепых грабителей. Корпус янычаров возник в XIV в., но прочную организацию получил во второй четверти XV в. Ряды янычаров первое время комплектовались из пленных юношей, но с XV в. янычарские войска стали пополнять путём принудительных наборов (девширме), сначала раз в 5 лет, а позже ещё чаще, из христианского населения Румелии — сербов, болгар, албанцев и греков, иногда из армян и грузин. При этом отбирались наиболее физически полноценные мальчики и неженатые юноши. Все янычары воспитывались в духе мусульманского фанатизма и считались дервишами ордена бекташиев; вплоть до XVI в. им запрещалось вступать в брак. Они делились на роты (орта), питались из общего котла, и котёл (казан) считался символом их войска. Янычары пользовались рядом привилегий и получали щедрые подачки, а из янычарских командиров многие выдвигались на высшие военные и административные должности империи. Юридически янычары считались рабами султана наподобие гулямской (мамлюкской) гвардии в Египте и в других мусульманских государствах. Захват множества людей в рабство и наборы мальчиков и юношей в янычары служили прямым средством насильственной ассимиляции покорённого населения. Высокое податное обложение немусульман — гяуров, их неравноправность и режим произвола служили косвенными средствами той же ассимиляции. Но эта политика в конечном счёте потерпела неудачу.







Date: 2016-07-05; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию