Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Муниципальное регулирование потребительского рынкаВажная составляющая муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения. Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания,торговли и бытового обслуживания. Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Основные сферы потребительского рынка Муниципальное регулирование основными сферами потребительского рынка на территории муниципального образования, такими как: торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения имеет свою специфику. Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого - повышение платежеспособного спроса. Классификация торговых предприятий представлена на схеме 28.
Схема 28. Классификация торговой сети
Основная задача общественного питания в городах и сельских поселениях на ближайшие годы - восстановление его места в организации питания населения. Для решения этой задачи необходимо: 1. полнее, интенсивнее использовать мощности имеющихся предприятий, 2. увеличить число самих предприятий, повысить плотность сети, равномернее распределять предприятия по территории муниципального образования, сделать их доступными для всех жителей. В ближайшие годы необходимо направить основные усилия на создание условий для более интенсивного использования имеющейся сети, особенно предприятий закрытого типа и малозагруженных предприятий открытого типа (рестораны в низкоразрядных гостиницах, отдельные кафе, столовые и т. п.). Особое внимание должно уделяться организации рабочего, школьного, студенческого питания, питания в сфере туризма (в том числе международного), а также на обеспечение общественным питанием малообеспеченных слоев населения, на развитие сети предприятий питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в том числе во время спортивных мероприятий, массовых гуляний. Типы предприятий общественного питания представлены на схеме 29.
для граждан с высоким доходом
сеть массового обслуживания
ведомственные предприятия
Схема 29. Типы предприятий общественного питания
Основная задача органов местного самоуправлении в сфере бытового обслуживаниянаселения - содействие созданию в каждом поселении (в отдельных случаях - в муниципальном районе) полного набора предприятий по социально значимым услугам повседневного спроса на нормативном уровне: · ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники; · ремонт и изготовление металлоизделий; · приемные пункты химчистки и прачечных, · парикмахерские, фотографии; · услуги бань, саун, оздоровительных центров. Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка: · обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги; · защита прав потребителей, интересов низкодоходных групп населения, обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка; Поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью находится в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важнейшие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может использовать формы и методы косвенного финансово-экономического регулирования, а также меры административного воздействия на основе муниципальных правовых актов. Возможные механизмы муниципального регулирования потребительского рынка показаны на схеме 30. Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.
Схема 30. Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка
Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия на потребительский рынок являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности предприятий. В таблице 10. приведены в обобщенном виде формы и методы воздействия на потребительский рынок различных муниципальных и общественных структур. Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним относятся: · установление правил торговли на территории муниципального образования; · предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции; · взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемического надзора, торговой и ветеринарной инспекцией; · создание муниципальных структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций. Таблица 10. Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур
В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскомурынку.
|