Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное регулирование потребительского рынка





Важная составляющая муниципального управления - регулирование потребительского рынка. От его состояния, уровня цен, ассортимента предлагаемых товаров и услуг зависит повседневная жизнь населения.

Федеральный закон 2003 г. относит к компетенции поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами общественного питания,торговли и бытового обслуживания. Потребительский рынок составляет сферу непосредственного экономического воздействия на человека и фактор социальной стабильности в обществе. Его сбалансированность по ценам, товаропотокам, количеству и качеству товаров и услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения.

Основные сферы потребительского рынка

Муниципальное регулирование основными сферами потребительского рынка на территории муниципального образования, такими как: торговля, общественное питание и бытовое обслуживание населения имеет свою специфику.

Социально-экономическими предпосылками развития сети торговли являются ориентация на рыночные отношения и прогнозируемый рост благосостояния населения, следствие которого - повышение платежеспособного спроса. Классификация торговых предприятий представлена на схеме 28.

 


Схема 28. Классификация торговой сети

 

Основная задача общественного питания в городах и сельских поселениях на ближайшие годы - восстановление его места в организации питания населения.

Для решения этой задачи необходимо:

1. полнее, интенсивнее использовать мощности имеющихся предприятий,

2. увеличить число самих предприятий, повысить плотность сети, равномернее распределять предприятия по территории муниципального образования, сделать их доступными для всех жителей.

В ближайшие годы необходимо направить основные усилия на создание условий для более интенсивного использования имеющейся сети, особенно предприятий закрытого типа и малозагруженных предприятий открытого типа (рестораны в низкоразрядных гостиницах, отдельные кафе, столовые и т. п.).

Особое внимание должно уделяться организации рабочего, школьного, студенческого питания, питания в сфере туризма (в том числе международного), а также на обеспечение общественным питанием малообеспеченных слоев населения, на развитие сети предприятий питания в местах отдыха и проведения досуга населения, в том числе во время спортивных мероприятий, массовых гуляний. Типы предприятий общественного питания представлены на схеме 29.

 
 
Общественное питание

 


для граждан с высоким доходом

 
 

 


сеть массового обслуживания

 

 


ведомственные предприятия

 
 

 


Схема 29. Типы предприятий общественного питания

 

Основная задача органов местного самоуправлении в сфере бытового обслуживаниянаселения - содействие созданию в каждом поселении (в отдельных случаях - в муниципальном районе) полного набора предприятий по социально значимым услугам повседневного спроса на нормативном уровне:

· ремонт одежды, обуви, мебели, бытовой техники;

· ремонт и изготовление металлоизделий;

· приемные пункты химчистки и прачечных,

· парикмахерские, фотографии;

· услуги бань, саун, оздоровительных центров.

Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка

Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка:

· обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги;

· защита прав потребителей, интересов низкодоходных групп населения, обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;

Поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью находится в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важнейшие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может использовать формы и методы косвенного финансово-экономического регулирования, а также меры административного воздействия на основе муниципальных правовых актов.

Возможные механизмы муниципального регулирования потребительского рынка показаны на схеме 30.

Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.

 

 


Схема 30. Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка

 

Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия на потребительский рынок являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности предприятий.

В таблице 10. приведены в обобщенном виде формы и методы воздействия на потребительский рынок различных муниципальных и общественных структур.

Муниципальная власть воздействует на потребительский рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним относятся:

· установление правил торговли на территории муниципального образования;

· предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции;

· взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемического надзора, торговой и ветеринарной инспекцией;

· создание муниципальных структур по защите (в том числе судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.

Таблица 10.

Формы и методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур

Регулирующие органы Объекты регулирования Формы и методы регулирования
Органы местного самоуправления. Объемы производства товаров и услуг. Уровень цен и тарифов. Степень монополизации, развитие конкуренции. Качество товаров и услуг. Уровень доходов населения, доступность товаров и услуг. Регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет. Муниципальный заказ на закупки. Приватизация помещений. Финансово-кредитная поддержка. Ставки арендной платы. Административные санкции.
Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей Технический уровень и обеспечение конкурентоспособности товаров. Качество товаров и услуг. Степень монополизации и свободы конкуренции. Деловое консультирование Содействие в подготовке кадров, повышении качества обслуживания. Проведение экспертиз. Моральное воздействие. Финансово-кредитная поддержка.
Союзы и объединения потребителей. Качество товаров и услуг. Защита прав потребителей. Независимая экспертиза. Проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ. Обращения в судебные органы.

 

В составе администрации муниципального образования обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскомурынку.

 

Date: 2016-07-18; view: 2023; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию