Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диаметр и Мера ПропорцииСтр 1 из 7Следующая ⇒
Метод для изучения и практики работы ног в Испанском стиле (далее «испанские шаги») – Часть 2 Пак и Мери Кертис. Это вторая из статей, посвященных испанскому стилю фехтования, и основана на информации, почерпнутой из статьи "КРУГ и КРЕСТ "
Все нижесказанное является одновременно как переводом так и интерпретацией первичных источников и отражает их текущее понимание авторов (переводчиком). Авторы приветствуют критические комментарии и обмен опытом
На русский язык переведено Бесфамильным Алексеем. Если в процессе чтения заметите неточности перевода или интерпретации – с благодарностью приму ваши исправления по адресу poluektpoluektov@mail.ru
Испанскую школу фехтования также еще называют La Verdadera Destresa[6], что может быть переведено как Истинное Искусство. Сейчас она имеет репутацию мистического, тайного и суперсложного искусства. В своей книге «Военное искусство Европы времен Ренессанса» доктор Сидней Англо возрождает эту идею, говоря:
«Carranza допускал, что для достижения мастерства в фехтовании, необходимо понимать первичные причины. К сожалению, он полагал что каждая из областей науки (математика, перспектива, анатомия, медицина, астрономия и музыка) имеет касательство к фехтованию, что неминуемо привело к тому, что его книга превратилась в обширную, беспорядочную и, наконец, достаточно сумасшедшую доктрину.»
Возможно, вопрос должен звучать так: «А какое касательство это имеет к фехтованию?». Эти предметы были частью образования любого образованного человека эпохи Ренессанса. Например, журналы Леонардо даВнчи содержали в себе заметки по философии, музыке, астрономии, морским сражениям, перспективе и многим другим темам.
Математика, перспектива, анатомия и медицина прямым образом влияют на искусство фехтования и наше понимание поединка. Астрономия является изучением предметов в движении и существовала задолго но современной физики. И нет никакого сомнения. Что физика влияет на искусство фехтования.
Миямото Мусаши использовал плотницкое дело как аналогию фехтованию, несмотря на то, что два этих занятия выглядят абсолютно не связанными друг с другом:
«Квалификация плотника проявляется в том, что его изделия не коробятся, что соединения не смещаются и что его работа должным образом спланирована, так что он выполняет её хорошо всю, а не лишь какую-то часть. Это естественно»
Аналогично Карранза использует музыку как аналогию не только для фехтования, но также для процесса обучения. Он как эхо вторит мыслям Мусаши:
«… Мастер должен уподобляться музыкантам, которые когда настраивают свои инструменты. Натягивают одни струны и ослабляют другие, пока не настроят свой инструмент должным образом, и делают они это в соответствии с правилами и пропорциями музыки; поскольку если один поднимает все струны до одного уровня или опускает их все до другого, они не породят Гармонии как в том случае, если каждая струна будет на своем месте…»
Возможно, Карранза верил, что наличие понимания таких вещей даст ученику хорший фундамент для изучения фехтования. Как, например, математические демонстрации, которые он представлял в своих трактатах, похожи на те, что используют учителя фехтования в наше время. В то время как теория, лежащая в основе системы, демонстрирует аналогичную глубину и сложность как и любое развитое боевое исскуство, Дестреза основана на простых идеях, которые становятся трудноуловимы на практике.
КРУГ
Одним из наиболее часто встречающемся заблуждением относительно Испанской системы фехтования, является вера в то, что эта система привязана к магическому кругу, оккультным наукам или математике настолько сложной, что она становиться бесполезной. В своей книге El Buscon (пройдоха/мошенник), Франсиско де Кьеведо сатиризирует над Испанским кругом:
И он начал свое настолько долгое объяснение, что заставило меня спросить его о предмете его занятий. Он сообщил мне, что он настоящий мастер меча и что может доказать где угодно. Я с хохотом ответил ему:
- Ну что ж, по правде говоря, из того что я видел, что вы так любезно делали в провинции до этого, то я пришел к заключению, что вы скорее волшебник, наблюдающий за кругами.
- Это - ответил он мне – было техникой 4-го круга с великими шагами, что была предложена мне, заканчивающаяся тем, что меч убивает моего противника без сожаления, поскольку он не ответил мне, кто это сделал и я перекладывал это на математические термины (мой перевод последнего предложения откровенно бредовый)
Комедия Кьеведо типична для критицизма Испанской школы, но не содержа в себе никакой магии, Испанский Круг был одним из инструментов, который использовал Карранза и другие для упрощения понимания дистанции, работы ног и движения по углам.
Эти воображаемые круги если смотреть сверху, описывают расположение ног по отношению к оппоненту, и Carranza описывает два таких круга.
Первый из них, называемый, Главный Круг [7], является общим для противников. Размер Главного Круга определяется расстоянием между ближними ногами оппонентов.
Линия, отмеченная красным, проходящая через центр называется Диаметром [8], который представляет собой достаточную для двух противников дистанцию для фехтования. Испанцы называют правильную дистанцию для фехтования Мерой Пропорции [9].
Линии, помеченные зеленым называются Линией бесконечности/Линией разрыва[10]. Вы можете идти вдоль этой линии сколь угодно долго и никогда не нарушите должной дистанции для фехтования. Если фехтовальщик никогда не пересечет Линии разрыва, ни один из фехтовальщиков не будет способен поразить другого.
Второй круг называется Малым Кругом [11], который описывается ногами фехтовальщика. На изображении вы можете видеть позиции ног, обозначенные PIE DERECHO(правая нога) и PIE ISQVEIERDO (левая нога).
ДИАМЕТР И МЕРА ПРОПОРЦИИ
Какая длина у Диаметра? Что есть Мера Пропорции (корректная дистанция для фехтования)
Дон Луис Пачеко де Наварез дает конкретные инструкции по корректной дистанции фехтования. Кончик оружия Вашего оппонента должен быть не ближе перекрестья Вашего собственного оружия. Если Ваше лезвие короче, чем у оппонента, Вы устанавливаете дистанцию исходя из более длинного лезвия. Следующие изображения из книги Пачеко «Greatness of the Sword» показывают, как выбрать правильную дистанцию. [12]
Примечание: Согласно Пачеко, правильная дистанция изменяется в зависимости от того, у кого оружие длиннее. Если у Вас клинок короче, вы хотите держать более длинное оружие вашего противника на дистанции. Если же у Вас более длинное оружие – вы хотите немного сократить дистанцию до вашего оппонента
Date: 2016-07-05; view: 262; Нарушение авторских прав |