Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное образование.





а) были средние учебные заведения, где готовили к будущей специальности.

Технические;

Коммерческие;

открывались реальные классы в гимназиях.

б) Высшие технические учебные заведения (Технологический институт, Институт гражданских инженеров).

В целом: образование в России переживало трудный период, царизм не желал просвещения народа и боролся с тягой народных масс к образованию. Следили за образом мыслей и поведением учащихся, студентов и самих учителей. Плата за обучение была высокая и постоянно повышалась. И хотя в учебных заведениях появлялись новые методики, новые учебники, все это новое в дидактике не имело поддержки у правительства, лучший педагогический опыт не обобщался. Царю нужна была «школа муштры и зубрежки», готовящая покорных слуг престола.

Ярые защитники были и у классического образования: Катков, Леонтьев, Пазухин, которые считали, что в 60-х годах у нас появилось желание создать такую учебную систему, которая дала бы легкий способ всякому получить права государственной службы. Это «недопустимо».

Пирогов занимал промежуточную позицию: он выступал против бюрократической системы руководства школой, возражал против предоставления реальным гимназиям одинаковых прав с классическими.

Древние языки (Пирогов считал) – неотъемлемая часть среднего образования.

В этот период возникло несколько общественных организаций, которые ставили своей целью решение насущных проблем педагогической теории и практики.

1859 г. – Петербургское педагогическое собрание (впоследствии: Петербургское педагогическое общество)

Редкин П.Г., Ушинский К.Д., В.Я. Стоюнин, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, А.Я. Герд и др.

1861 г. - при Вольном экономическом обществе создается Комитет грамотности, где оживленно обсуждаются вопросы организации народной школы.

Создаются педагогические общественные организации, воскресные школы, школы для детей рабочих, дошкольные учреждения – в некоторых работали революционеры.

Издавались специальные журналы, где печатались психолого-педагогического содержания статьи («Журнал для воспитания»- впоследствии - «Воспитание»; «Русский педагогический вестник», «Учитель», «Педагогический сборник», «Ясная Поляна» и др.).

В журнале «Современник», хотя и не педагогический, но и там поднимались вопросы о воспитании (Чернышевский, Добролюбов).

Даже в специальном журнале «Морской сборник» в 1856 году была опубликована статья Пирогова «Вопросы жизни», освещавшая вопросы воспитания. Читателей привлекла идея Пирогова об общечеловеческом воспитании.

Передовая демократическая интеллигенция, не дожидаясь реформ сверху, приступила к организации школ для народа. Начиная с 1859 года, возникают воскресные школы, которые, однако, в 1862 году были закрыты правительством и вновь стали открываться лишь после 1864 года, но под строгим контролем органов власти.

Под влиянием общественного движения 60-х годов царское правительство вынуждено было провести ряд реформ: крестьянская (отмена крепостного права), судебную, военную, школьную, земскую. Эти реформы носили в целом половинчатый, двойственный характер. Подготовка их началась в 1856 году. Проекты реформ вырабатывались несколько раз. В начале 60-х годов проекты реформ были более либеральными, чем в 1863-1864 годах.

Каков же вклад отдельных педагогов и общественных деятелей в реформирование школьного образования в России, в развитие педагогической мысли?

 

 

Деятельность Пирогова его дидактические взгляды.

 

Date: 2016-07-18; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию