Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х гг. XIX века.
В конце 50-х – нач. 60-х годов 19-го века в России наблюдался подъем общественного движения, связанного с борьбой передовых сил против крепостного права. Вспомните: 50-е гг. (1855-1856гг.) страна переживала поражение в Крымской войне (событие, которое в те годы сыграло значительную роль в жизни многих известных личностей – Толстого, Пирогова и др.) 1861г.- отмена крепостного права. Это событие сопровождалось ростом крестьянских, студенческих волнений, которые нередко подавлялись военной силой. В этот период появляются различные общественные организации, кружки, где обсуждаются революционные, народнические идеи. Эти идеи коснулись и искусства, и литературы и всей русской культуры. Под влиянием освободительного движения творчество выдающихся мастеров культуры приобретало черты гуманизма, пронизывалось идеями социальной справедливости, сочувствием, состраданием к порабощенному народу, стремлением посвятить всего себя служению этому народу, своему Отечеству. Эти идеи, конечно же, наложили свою печать на развитие педагогической мысли и школы в России. И, конечно же, наложили свою печать и на развитие педагогики. Педагогическое движение в рассматриваемый период являлось составной частью общественного движения. Прежде, чем говорить об основных идеях, выдвигаемых представителями общественно-педагогического движения, скажу кратко о состоянии образования в России до реформ 60-х годов. Состояние образования в России до реформ 60-х годов XIX века. Школы. а) Растет сеть начальных училищ (по сравнению с началом века – в 3 раза) – но в основном в городах. б) В 40-50-е гг. было создано около 3 тысяч сельских народных школ (за счет общественных сборов с крестьян содержались). Низкий уровень образования, элементарные знания, необходимость дополнительной работы писарем, счетоводом и т.п. Гимназии (с 1852 г.) 3 типа гимназий: 1. гимназии, где изучались древние языки, сочинения церковных писателей; 2. гимназии, где изучался латинский язык, изучалось естествознание в описательном духе; 3. гимназии, где внимание уделялось законоведению (тоже в описательном эмпирическом духе). Правительство стремилось ограничить доступ в гимназии детей недворянского происхождения. Применялись карательные меры по отношению к учащимся. Date: 2016-07-18; view: 514; Нарушение авторских прав |