Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественно-педагогическое движение и школьные реформы 60-х гг. XIX века.





В конце 50-х – нач. 60-х годов 19-го века в России наблюдался подъем общественного движения, связанного с борьбой передовых сил против крепостного права. Вспомните: 50-е гг. (1855-1856гг.) страна переживала поражение в Крымской войне (событие, которое в те годы сыграло значительную роль в жизни многих известных личностей – Толстого, Пирогова и др.)

1861г.- отмена крепостного права. Это событие сопровождалось ростом крестьянских, студенческих волнений, которые нередко подавлялись военной силой. В этот период появляются различные общественные организации, кружки, где обсуждаются революционные, народнические идеи. Эти идеи коснулись и искусства, и литературы и всей русской культуры. Под влиянием освободительного движения творчество выдающихся мастеров культуры приобретало черты гуманизма, пронизывалось идеями социальной справедливости, сочувствием, состраданием к порабощенному народу, стремлением посвятить всего себя служению этому народу, своему Отечеству. Эти идеи, конечно же, наложили свою печать на развитие педагогической мысли и школы в России. И, конечно же, наложили свою печать и на развитие педагогики.

Педагогическое движение в рассматриваемый период являлось составной частью общественного движения.

Прежде, чем говорить об основных идеях, выдвигаемых представителями общественно-педагогического движения, скажу кратко о состоянии образования в России до реформ 60-х годов.

Состояние образования в России до реформ 60-х годов XIX века.

Школы.

а) Растет сеть начальных училищ (по сравнению с началом века – в 3 раза) – но в основном в городах.

б) В 40-50-е гг. было создано около 3 тысяч сельских народных школ (за счет общественных сборов с крестьян содержались).

Низкий уровень образования, элементарные знания, необходимость дополнительной работы писарем, счетоводом и т.п.

Гимназии (с 1852 г.)

3 типа гимназий:

1. гимназии, где изучались древние языки, сочинения церковных писателей;

2. гимназии, где изучался латинский язык, изучалось естествознание в описательном духе;

3. гимназии, где внимание уделялось законоведению (тоже в описательном эмпирическом духе).

Правительство стремилось ограничить доступ в гимназии детей недворянского происхождения. Применялись карательные меры по отношению к учащимся.







Date: 2016-07-18; view: 514; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию