Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия
Интерактивная сторона общения – это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с их непосредстведственной организацией совместной деятельности. Это та сторона общения, которая фиксирует организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некую общую для них деятельность. Для эффективного взаимодействия важно адекватное понимание ситуации и адекватный стиль действия в ней. Типы взаимодействия. 1. Кооперация – координация единичных сил участников. Кооперация необходимый элемент совместной деятельности. А.Н. Леонтьев называет следующие основные черты совместной деятельности: А) разделение единого процесса деятельности между участниками, Б) изменение деятельности каждого, так как результат деятельности каждого не приводит к удовлетворению его потребности. Средством соединения непосредственного результата деятельности каждого участника с конечным результатом совместной деятельности являются развившиеся в ходе совместной деятельности отношения, которые реализуются прежде всего в кооперации. Важным показателем тесного «кооперативного» взаимодействия является включенность в него всех участников процесса. 2. В случае конкуренции наблюдаются взаимодействия, расшатывающие совместную деятельность, представляющие препятствия для нее. Наиболее яркое проявление- конфликт. При анализе различных типов взаимодействия важна проблема содержания деятельности, в рамках которой даны те или иные типы взаимодействия. При исследовании как кооперативных, так и конкурентных форм взаимодействия нельзя рассматривать их вне общего контекста деятельности, вне содержания деятельности. Конкретным содержанием различных форм совместной деятельности является определенное соотношение индивидуальных «вкладов», которые делаются участниками. Здесь можно выделить 3 модели: 1) когда каждый участник делает свою часть общей работы независимо от других- «совместно-индивидуальная деятельность» (производственная бригада, у каждого члена- свое задание), 2) когда общая задача выполняется последовательно каждым участником- «совместно-последовательная деятельность» (конвеер), 3) одновременное взаимодействие каждого участника со всеми остальными- «совместно-взаимодействующая деятельность» (спортивная команда, научные коллективы, конструкторские бюро). При анализе взаимодействия имеет значение и тот факт, как осознается каждым участником его вклад в общую деятельность: именно это осознание позволяет ему корректировать свою стратегию. Успешность стратегии и тактики совместных действий зависит от меры понимания партнерами друг друга.
39 Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия. Самоподача и её виды.
Итак, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между партнерами. Для установления взаимопонимания важно, как воспринимается партнер по общению. Процесс восприятия одним человеком другого может быть условно назван перцептивной стороной общения. Говоря о восприятии человека человеком, следует различать: -социальную перцепцию (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп, больших социальных общностей), -межличностную перцепцию (межличностное восприятие человека человеком), включающую восприятие физических и поведенческих характеристик объекта, формирование представлений о его намерениях, мыслях, эмоциях и т.д., познание другого человека, формирование представления о тех отношениях, которые связывают субъект и объект восприятия). Впечатления, которые возникают при восприятии другого человека, играют важную регулятивную роль в процессе общения. Во-первых, потому что, познавая другого, формируется и сам познающий индивид. Во-вторых, потому что от меры точности прочтения другого человека зависит успех организации с ним согласованного действия. Представление о другом человеке связано с уровнем собственного самосознания: богатство представлений о самом себе определяет и богатство представлений о другом человеке, чем более полно раскрывается другой человек, тем более полно становится представление о самом себе. Date: 2016-07-18; view: 753; Нарушение авторских прав |