Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры и возможности их преодоления.





Когда говорят о коммуникации в узком смысле этого слова, то подразумевают, что люди общаются в ходе совместной деятельности своими представлениями. Однако человеческая коммуникация не сводится только к передаче информации: информация в условиях человеческого общения не только передается, но и формируется, уточняется, развивается.

Во-первых, общение нельзя понимать лишь как отправление информации какой-то передающей системе и ее прием другой системой, так как в отличии от простого движения информации мы имеем дело с отношением двух активных индивидов, и взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности

Во-вторых, обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнера. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось это воздействие

В-третьих, коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (рецепиент) обладают единой или сходной системой кодификации (все должны говорить на одном языке).

В-четвертых, в условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры:

I. Барьеры понимания:

1) фонетический (речь-скороговорка, много слов-паразитов)

2) семантические (вызваны различием в смыслах значений участников общения)

3) стилистический (несоответствие стилей общения)

4) логический (логика коммуникатора либо сложна, либо неверна, либо противоречит присущей рецепиенту манере доказательства)

II. Барьеры социально-культурных различий.

III. Барьер отношения (неприязнь, недоверие к коммуникатору распространяется на передаваемую им информацию).

Передача любой информации возможна лишь посредством знаковых систем. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи теряется всего лишь стиль сообщения.

Речь выполняет две функции:

коммуникативную (средство общения),

сигнификативную (форма существования мысли).

При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует свой замысел при помощи слов, а рецепиент в процессе слушания декодирует эту информацию.

Как повысить эффект речевого воздействия?

Совокупность специальных мер, направленных на повышение эффективности речевого воздействия называется «убеждающей коммуникацией».

приёмы убеждающей коммуникации.

Оратор должен обладать умением включать внимание слушающего, если тот оказывает сопротивление принятию информации, чем-то привлечь его, подтвердить свой авторитет, совершенствовать манеру подачи материала. Важным фактором влияния на аудиторию является взаимодействие информации и установок аудитории.

Возможны 3 позиции коммуникатора:

открытая– коммуникатор открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения, приводит факты в ее подтверждение

отстраненная– коммуникатор держится подчеркнуто нейтрально, сопоставляя противоречивые точки зрения, не исключает ориентацию на одну из них, но не заявляет об этом открыто

закрытая– коммуникатор умалчивает о своей точке зрения, даже скрывает ее, прибегая к специальным мерам.

Каждая из позиций обладает определенной эффективностью для повышения эффекта воздействия, выбор ее зависит от цели и задач коммуникационного воздействия.

Невербальная коммуникация включает следующие знаковые системы:

Оптико-кинетическая система (жесты, мимика, пантомимика).

Приведём дистанции общения, свойственные американской культуре(каждой свойственна определенная система общения):

Интимная дистанция (0-45 см)- интимные и дружеские контакты, борьба, защита, общение с маленьким ребенком.

Персональная (45-120 см)- дружеская беседа, беседа в кругу семьи.

Социальная (120-400 см)- расстояние, на котором мы держимся с малознакомыми и незнакомыми людьми.

Публичная (400-750)- обращение к группе людей, церемонии.

Размещение партнеров несет большую смысловую нагрузку. Например, размещение партнеров лицом к лицу способствует возникновению контакта, символизирует внимание к говорящему. Окрик в спину может вызвать негативные чувства.

4. Визуальный контакт сообщает о готовности поддерживать коммуникацию или предотвратить ее, поощряет партнера к продолжению диалога, способствует тому, чтобы полнее обнаружить свое «я» или скрыть его. Обращающиеся люди обычно смотрят в глаза друг другу (не более 10 с). В дальнейшем этот период уменьшается и, чем неприятнее разговор, тем он меньше.

Невербальные средства общения необходимы для того, чтобы:

-создавать и поддерживать психологический контакт,

-придавать новые оттенки словесному тексту,

выражать эмоции, оценки, принятую роль, смысл ситуации.

-

 

 







Date: 2016-07-18; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию