Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Коррекция нарушений познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развития





Особенности познавательной сферы детей с особенностями психофизического развития. Понятие “интеллект”, “познавательные функции”, их значение в коррекционно-воспитательной работе. Цель, направления и средства коррекции нарушений познавательной сферы. Коррекция нарушений внимания. Коррекция нарушений мышления: направления и содержание. Коррекция нарушений памяти: направления и содержание. Коррекция нарушений речи: направления и содержание. Основы работы по коррекции нарушений высших психических функций.

 

Тема 15. Коррекция нарушений развития личности детей с особенностями психофизического развития

Особенности развития личности у детей с особенностями психофизического развития. Факторы, приводящие к возникновению поведенческих и эмоциональных расстройств. Условия коррекции нарушений развития личности. Задачи и этапы коррекции эмоциональных нарушений.

Психолого-педагогические методы коррекции эмоциональных нарушений. Специальные формы и методы коррекции эмоциональных нарушений (агрессивности, тревожности, депрессивных состояний и др.). Коррекция нарушений самооценки и саморегуляции. Формирование коммуникативных умений. Социализация: этапы и содержание. Подготовка к выполнению социальных ролей.

Основные направления социально-педагогической помощи. Направления и содержание воспитательной работы с детьми с особенностями психофизического развития. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Участие лиц с особенностями психофизического развития в общественной жизни.

 

Тема 16. Содержание коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития

Учет структуры нарушений психофизического развития при определении направлений коррекционной работы. Учет возрастной динамики психофизиологических особенностей детей в учебном процессе. Учет индивидуального латерального профиля в обучении.

Феноменология основных трудностей в обучении. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Формирование операционального обеспечения психических процессов. Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции.

Основные направления коррекции трудностей в обучении, обусловленных задержкой психического развития. Формирование приемов учебной деятельности.

Особенности коррекционной работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью. Формирование сферы социальных отношений. Формирование процесса построения замысла продуктивных действий. Формирование практических и умственных действий. Формирование произвольности деятельности.

Социально психологическое сопровождение процесса обучения детей с выраженной умственной отсталостью. Задачи и этапы оказания помощи лицам с выраженной умственной отсталостью. Примерная программа коррекционной работы.

Система коррекционной работы при нарушениях сенсорной системы и речи.








Date: 2016-07-18; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию