Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Коррекция нарушений познавательной сферы у детей с особенностями психофизического развития
Особенности познавательной сферы детей с особенностями психофизического развития. Понятие “интеллект”, “познавательные функции”, их значение в коррекционно-воспитательной работе. Цель, направления и средства коррекции нарушений познавательной сферы. Коррекция нарушений внимания. Коррекция нарушений мышления: направления и содержание. Коррекция нарушений памяти: направления и содержание. Коррекция нарушений речи: направления и содержание. Основы работы по коррекции нарушений высших психических функций.
Тема 15. Коррекция нарушений развития личности детей с особенностями психофизического развития Особенности развития личности у детей с особенностями психофизического развития. Факторы, приводящие к возникновению поведенческих и эмоциональных расстройств. Условия коррекции нарушений развития личности. Задачи и этапы коррекции эмоциональных нарушений. Психолого-педагогические методы коррекции эмоциональных нарушений. Специальные формы и методы коррекции эмоциональных нарушений (агрессивности, тревожности, депрессивных состояний и др.). Коррекция нарушений самооценки и саморегуляции. Формирование коммуникативных умений. Социализация: этапы и содержание. Подготовка к выполнению социальных ролей. Основные направления социально-педагогической помощи. Направления и содержание воспитательной работы с детьми с особенностями психофизического развития. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Участие лиц с особенностями психофизического развития в общественной жизни.
Тема 16. Содержание коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития Учет структуры нарушений психофизического развития при определении направлений коррекционной работы. Учет возрастной динамики психофизиологических особенностей детей в учебном процессе. Учет индивидуального латерального профиля в обучении. Феноменология основных трудностей в обучении. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Формирование операционального обеспечения психических процессов. Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции. Основные направления коррекции трудностей в обучении, обусловленных задержкой психического развития. Формирование приемов учебной деятельности. Особенности коррекционной работы с детьми с легкой интеллектуальной недостаточностью. Формирование сферы социальных отношений. Формирование процесса построения замысла продуктивных действий. Формирование практических и умственных действий. Формирование произвольности деятельности. Социально психологическое сопровождение процесса обучения детей с выраженной умственной отсталостью. Задачи и этапы оказания помощи лицам с выраженной умственной отсталостью. Примерная программа коррекционной работы. Система коррекционной работы при нарушениях сенсорной системы и речи. Date: 2016-07-18; view: 323; Нарушение авторских прав |