Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Коррекционная педагогика – это теория и практика обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития. На современном историческом этапе во всем мире открылись перспективы изменений в системе специального образования, связанные с новыми отношениями к детям с проблемами в развитии, с решением вопросов их социализации и интеграции. Эволюция отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями во многих странах сейчас проходит период от изоляции к интеграции: человеку с ограниченными возможностями даны те же права, что и всем остальным членам общества: право жить, учиться, работать. В связи с этим возникла необходимость подготовки специалистов учреждений социокультурной сферы и образования, обладающих не только профессиональными знаниями, но и современным мировоззрением в отношении человека с особенностями психофизического развития. В нашей стране признается равноправие всех детей в получении образования. Приветствуется стратегия гуманизации. Международные правовые акты, Закон Республики Беларусь «Об образовании» гарантируют создание необходимых условий для обучения детей с нарушениями в развитии, их адаптацию и интеграцию в общество. Социальные преобразования позволили осуществить концепцию интегрированного обучения детей с нарушениями в развитии. На сегодняшний день сохраняет актуальность проблема недостаточности знаний по вопросам, затрагивающим область коррекционной педагогики и специальной психологии в системе подготовки педагогических кадров для образовательных учреждений. Такая ситуация во многом связана с тем, что по отношению к ребенку с особенностями психофизического развития перестают действовать традиционные для каждого возрастного этапа способы и культурные инструменты решения образовательных задач, рассчитанных на нормативный тип развития. Из-за такого «выпадения» ребенка из традиционного усвоения общественного опыта возникают вторичные отклонения в развитии, социальная некомпетентность. Правильная и грамотная организация психолого-педагогической и социальной работы в учреждениях образования, обеспечивающих получение дошкольного и среднего образования, позволит обеспечить предупреждение, своевременное выявление и полноценную коррекцию тех или иных дезадаптивных состояний у детей, подростков и юношества. На современном этапе развития образования важной задачей становится развитие личности ребенка с особенностями психофизического развития, вопросы его адаптации и социализации. Педагоги, психологи учреждений образования сегодня должны быть готовы к работе с детьми с особенностями психофизического развития: знать их особенности и образовательные возможности, владеть специальными приемами и способами обучения и воспитания при возникновении затруднений, выработать позитивное отношение к своим воспитанникам. Данная дисциплина призвана вызвать профессиональный интерес у педагогов и психологов массовой системы образования к проблеме обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, раскрыть перед ними потенциальные возможности детей с особенностями психофизического развития, а также распространить оптимистические взгляды на возможности развития и включения в жизнь общества тех, кто «не такой, как все» и убежденность, что, благодаря образованию и воспитанию, отклонение в развитии перестает быть удручающим обстоятельством для самого ребенка с особенностями, для его семьи и для общества. С учетом обозначенных приоритетов и теоретических концепций дисциплина «Коррекционная педагогика» предполагает ознакомление студентов с понятийным аппаратом, задачами и принципами, проблемами коррекционной педагогики, содержанием коррекционной работы в рамках учебно-воспитательного процесса, а также условиями обучения, воспитания, развития и социализации детей с особенностями развития и поведения. Содержание программы отражает современный уровень развития коррекционной педагогики в странах СНГ и за рубежом, опирается на данные общей педагогики и психологии, предметов медико-биологического цикла, социологии, философии. Целью изучения дисциплины «Коррекционная педагогика» на недефектологических факультетах является формирование у студентов первичных представлений об основных проблемах этой науки как педагогической области знаний, об интегрированном (совместном) воспитании и обучении обычных и детей с особенностями в развитии как ведущей тенденции современной системы специального образования, формирование гуманистического мировоззрения в отношении человека с особенностями психофизического развития. Знание этого материала поможет студентам более успешно функционировать в своей профессиональной сфере. Главные задачи изучения дисциплины: - овладение основными теоретическими понятиями и категориями коррекционной педагогики; - формирование представлений о структуре современной системы специальных образовательных услуг; - формирование представлений об организации и обеспечении коррекционно-направленного образовательного процесса. В результате изучения дисциплины обучаемый должен: знать: - теоретико-методологические основы коррекционной педагогики; - принципы и методы педагогической коррекции; - основные подходы к коррекции группового поведения; - сущностные характеристики школьной адаптации и дезадаптации; - основы коррекционной работы социально-запущенными и агрессивными детьми, неуспевающими школьниками; уметь: - осуществлять комплексную педагогическую диагностику; - использовать методы педагогической коррекции в работе с социально-запущенными и агрессивными детьми, неуспевающими школьниками, семьями, детьми в ситуации школьной дезадаптации; - планировать коррекционную работы с различными категориями детей и подростков. Данная программа предназначена для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальностям «Социальная педагогика. Иностранный язык», «Социальная педагогика. Практическая психология» «Социальная педагогика. Воспитательная работа в образовательных учреждениях». Согласно типовому учебному плану всего часов по программе 140, из них аудиторные – 72, лекции – 48 часов (в том числе, 8 часов КСР), семинарские занятия – 24 часа (в том числе, 4 часа КСР). Формой контроля является экзамен. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Date: 2016-07-18; view: 211; Нарушение авторских прав |