Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов с непроверяемым написанием (словарных слов)
Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5-8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности. Словарная работа хорошо сочетается с работой по развитию речи и грамматической работой (подбором однокоренных существительных, прилагательных, глаголов; определением рода, склонения и т.д.). Классический вариант работы — вводится 1 новое слово в неделю: первый урок — знакомство с новым словом, на двух последующих — закрепление, слово обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках.
Алгоритм введения нового словарного слова: 1. осознание лексического значения слова (с помощью картинки, загадки, устного выделения из предложения); 1. звуковой анализ слова (произносим — выделяем слоги — ставим ударение — интонируем все звуки); 1. зрительный образ слова (демонстрация правильного начертания слова — на доске, карточке с выделением букв, написание которых необходимо запомнить); 1. орфографическое чтение; 1. установление разницы в произношении и написании; 1. решение орфографической задачи: «Можно ли проверить написание слова?» (ученики пробуют подобрать проверочные слова — очень полезное задание для осознания общего способа действия); 1. запись слова, постановка ударения, подчёркивание орфограмм; 1. подбор однокоренных слов, их запись, подчёркивание орфограмм; 1. определение лексического значения однокоренных слов, составление словосочетаний, предложений (1-2 можно записать). Для предупреждения возможных ошибок важно обратить внимание на единообразное написание всех однокоренных слов. На этапе закрепления используются разнообразные приёмы: · группировка по тематическому принципу (птицы, инструменты, мебель, школа и т.д.); · группировка по алфавиту; · группировка по принципу «сходного гласного» (а/а; а/а/а; о/о; о/о/о; о/а; а/о); «удвоенного согласного» (лл, кк, мм, нн, сс) и др.; · составление индивидуального орфографического словарика; · зрительный диктант — «сфотографировать» (мысленно) словарные слова и через минуту записать их по памяти; · картинный диктант — учитель молча показывает рисунок с изображением предмета, название которого включено в группу словарных слов, ученики записывают слова в тетрадях; · диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» —лист тетради делится на две части: 1) умею писать; 2) не знаю, сомневаюсь (+ и?). Учитель диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика. Затем проверяют правильность написания по словарю; · диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант проверяется по словарю самим учеником или соседом па парте, при этом вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим словарём; и др. Объём словарных диктантов (по четвертям): II класс — 4-6 6-8 слов; III. класс — 10 слов; III. класс—10-12слов.
Date: 2016-07-18; view: 758; Нарушение авторских прав |