Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов с непроверяемым написанием (словарных слов)





Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5-8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности. Словарная работа хорошо сочетается с работой по развитию речи и грамматической работой (подбором однокоренных существительных, прилагательных, глаголов; определением рода, склонения и т.д.).

Классический вариант работы — вводится 1 новое слово в неделю: первый урок — знакомство с новым словом, на двух последующих — закрепление, слово обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках.

 

Алгоритм введения нового словарного слова:

1. осознание лексического значения слова (с помощью картинки, загадки, устного выделения из предложения);

1. звуковой анализ слова (произносим — выделяем слоги — ставим ударение — интонируем все звуки);

1. зрительный образ слова (демонстрация правильного начертания слова — на доске, карточке с выделением букв, написание которых необходимо запомнить);

1. орфографическое чтение;

1. установление разницы в произношении и написании;

1. решение орфографической задачи: «Можно ли проверить написание слова?» (ученики пробуют подобрать проверочные слова — очень полезное задание для осознания общего способа действия);

1. запись слова, постановка ударения, подчёркивание орфограмм;

1. подбор однокоренных слов, их запись, подчёркивание орфограмм;

1. определение лексического значения однокоренных слов, составление словосочетаний, предложений (1-2 можно записать).

Для предупреждения возможных ошибок важно обратить внимание на единообразное написание всех однокоренных слов.

На этапе закрепления используются разнообразные приёмы:

· группировка по тематическому принципу (птицы, инструменты, мебель, школа и т.д.);

· группировка по алфавиту;

· группировка по принципу «сходного гласного» (а/а; а/а/а; о/о; о/о/о; о/а; а/о); «удвоенного согласного» (лл, кк, мм, нн, сс) и др.;

· составление индивидуального орфографического словарика;

· зрительный диктант — «сфотографировать» (мысленно) словарные слова и через минуту записать их по памяти;

· картинный диктант — учитель молча показывает рисунок с изображением предмета, название которого включено в группу словарных слов, ученики записывают слова в тетрадях;

· диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» —лист тетради делится на две части: 1) умею писать; 2) не знаю, сомневаюсь (+ и?). Учитель диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика. Затем проверяют правильность написания по словарю;

· диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант проверяется по словарю самим учеником или соседом па парте, при этом вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим словарём; и др.

Объём словарных диктантов (по четвертям):

II класс — 4-6 6-8 слов;

III. класс — 10 слов;

III. класс—10-12слов.

 







Date: 2016-07-18; view: 758; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию