Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правильно выбирайте время для учебы





СОДЕРЖАНИЕ


ВСТУПЛЕНИЕ 3

1. ПРЕПОДАВАНИЕ СИЛЫ РАЗУМА 7

2. СОЗНАТЕЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ 23

3. ПОЗИТИВНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ 39

4. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 57

5. ПРИЗНАНИЕ ДОСТОИНСТВ 73

В. ИСКОРЕНЕНИЕ НЕГАТИВА 93

7. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ...

ТОЛЬКО ВОЗМОЖНОСТИ 115

8. ЗДОРОВЬЕ ТЕЛА 129

9. КАК ЗАВОДИТЬ ДРУЗЕЙ 145

10. БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ

НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ...» 161


 

ПРЕПОДАВАНИЕ СИЛЫ РАЗУМА

Мысли представляют собой самые могу шест иные силы во вселенной ребенка. Они изо дня в день воздействуют на все аспекты его жизни. Психологические установки ребенка, выбор, который он делает, черты его личности, то, кем он станет, повзрослев, — все это в конечном счете определяется его мыслями.

Мы все желаем нашим детям иметь позитивные установки, уметь правильно выбирать, быть довольными своей жизнью. Это ясно. Не столь ясно, как достичь этого. В школьных программах нет такого предмета, как умение ясно и целенаправленно мыслить, и этому важному навыку нужно учиться дома. Ответственность за прививание детям полезных привычек мышления ложится на родителей.

До недавнего времени о силе разума как науке было известно мало. К счастью, теперь это не гак. Сейчас, в начале XXI века сила разума стала повседневной практикой, признаваемой и уважаемой миллионами во всем мире. В современных СМИ — идет ли речь о популярных журналах, документальных телефильмах или научных публикациях — технике тренировки ума уделяется большое внимание. Такие спортивные звезды, как Тайгер Вудс и Майкл Джордан, рассказывают о том, как они дополняют свои физические тренировки психологической работой и достигают при этом выдающихся результатов. А кинозвезды Арнольд Шварценеггер и Джим Керри красноречиво свидетельствуют об успехах, достигнутых ими благодаря технике силы разума. Сейчас стало общепризнанным, что регулярное применение приемов силы разума, таких как визуализация и позитивные установки, улучшает результаты в любом виде деятельности.

 

Однако при всем том внимании, которое уделяется силе разума, эта техника остается вне поля зрения, пожалуй, самого влиятельного сегмента нашего общества — родителей. По каким-то причинам родителям и учителям не удается адаптировать к работе с детьми то, что так успешно применяется взрослыми. Принято считать, что сила разума доступнатоль- ко взрослым, а дети неспособны постичь или использовать эту методику. К счастью, это не так. Дети не только легко восприимчивы к силе разума, но и извлекают из этой техники большую пользу.

Мои МЫСЛИ — реальная сила!

Последние десять лет мы отдали иного сил, обучая детей всех возрастов уникальной программе «Сила разума*», представленной на страницах этой книги. Полученные результаты красноречивы и неоспоримы. Нам удалось изучить и расширить потенциал детей, как мы даже не могли представить, когда начинали работать со своей первой программой. Их рассказы составляют основу этой книги. И мы надеемся, что их опыт вдохновит вас повести таким же путем и ваших собственных детей.

МЫСЛЬ КАК ЭНЕРГИЯ

Сила разума как метод базируется на том научном открытии, что все сущее в своем чистейшем и глубочайшем смысле является энергией. Стены вашего дома, одежда, которую вы носите, книга, которую держите в руках, — все это в своей основе вибрирующая энергия. Наши мысли тоже созданы из этой энергии и уже вследствие этого являются мощной силой. Мысль вечно стремится обрести форму, всегда ищет выход, постоянно пытается проявиться в своем материальном эквиваленте.

Наши мысли можно сравнить с искрами от костра. Заключая в себе сущность и потенциальную силу пламени, они, однако, проявляются, как быстро исчезающие мелкие вспышки. Они длятся какую-то долю секунды. Из-за этого может показаться, что одинокая, ничем не подкрепленная мысль не может иметь большой мощи. Но повторяясь, наши мысли многократно умножаются и становятся сконцентрированной и направленной силой. Чем больше мысль повторяется, тем больше силы и энергии она порождает, резонируя внутри нас и притягивая из внешней реальности обстоятельства, отве

чающие тем зрительным образам, которые мы создаем в уме. Наш жизненный опыт и наши мысли напрямую связаны между собой. Понимая это, мы можем побудить наших детей творчески и систематически работать над своими мыслями, придавая этой работе вид забавы.

Педагогам и детским психологам давно уже известно, что самооценка, самовосприятие и черты характера формируются на очень ранней стадии развития ребенка. Однако до недавних пор не было полного понимания того, насколько эффективно методика силы разума, практикуемая достаточно регулярно, может способствовать развитию позитива в жизни ребенка, помогая ему действовать в окружающей его среде с большей уверенностью и правильностью.


БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Силе разума учить ребенка нужно точно так же, как вы учите его любому другому предмету. Сами досконально разберитесь в материале и излагайте его с четкостью и энтузиазмом. Главное, будьте терпеливы. Пытаясь преподавать силу разума на бегу, торопясь на работу, вы, скорее всего, достигнете отрицательного результата. Выделяя на свои уроки достаточно времени и пространства, вы сможете сделать их интересными, а это качество уроков является, пожалуй, самым важным, когда работаешь с маленькими детьми.

В нашей программе представлены четыре основных приема: утверждения, визуализация, признание успехов и устранение негатива. Практикуя эти приемы, дет начинают осознавать силу своих мыслей. Каждый из этих приемов полностью раскрывается в следующих главах.

ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ УЧЕБЫ

Приемы силы разума, описываемые в этой книге, можно изучать уже в самом раннем возрасте. Чтобы учеба была предельно эффективной, важно правильно выбирать наиболее подходящие для уроков моменты: когда ребенок особенно внимателен и готов слушать, когда он созрел для следующего этапа и для новой информации, которая поможет понять суть или подтолкнет к действию.


 

Вы, конечно, замечали, что биологические часы у детей ве такие, как у взрослых. Любому родителю приходилось подниматься в 6 часов утра, когда так хочется спать, а ребенок в это время бодр и полон энергии. Многие дети дошкольного возраста очень подвижны и восприимчивы сразу после утреннего пробуждения. И если они «тормозят», когда нужно одеваться и отправляться в детский сад, то это больше связано с тем, что они отвлекаются на другие вещи или погружены в свои мысли, нежели с сонливостью. Если поговорить с ребенком за завтраком об увиденных снах, этот разговор может послужить трамплином для развития визуализаций. Обсуждение планов на день грядущий может привести к позитивным утверждениям. Время перед сном — вечером или днем — наилучшее для признания успехов, особенно ввиду того что многие дети школьного возраста естественным образом выбирают это время для разговора с вами о пережитом за день, о своих страхах и тревогах.

Моменты для учебы могут появляться и тогда, когда вы их меньше всего ожидаете, — когда едете в машине или стоите в очереди. Наблюдайте за ребенком, замечайте, когда он наиболее восприимчив, — эти моменты могутстатьнаилучшнми для учебы.

НАСТОЙЧИВОСТЬ

Прежде чем ребенок усвоит ту или иную технику, поймет, как она работает, и увидит результаты, прием данной методики нужно хотя бы несколько раз повторить. Бывает, конечно, что позитивные перемены происходят почти мгновенно, и такие случаи особенно впечатляют. Но, как правило, ощутимый эффект можно заметить лишь через несколько дней или даже недель практики. Но если занятия интересные и доставляют ребенку радость, он обычно готов учиться сколь угодно долго, кока не появятся результаты. А потом, после некоторых заметных успехов, даже самый осторожный и нерешительный ребенок станет чувствовать себя увереннее.


Сила разума — это практика, а не просто мгновенное изменение поведения. В развитии этого навыка, как и многих других, важнейшим фактором является повторение. Ведь нельзя же научиться играть на пианино за один-два урока. То же относится и к силе разума. И наша роль как родителей, учителей и воспитателей состоит в том, чтобы побуждать детей продолжать заниматься. Как мы не забываем напоминать им чистить зубы по утрам, также настойчиво следует приучать их к технике силы разума, особенно поначалу, пока она не станет естественной частью их мышления.

«— Лила, ты уже сегодня занималась утверждениями?

— Нет, забыла.

— Тогда давай займемся этим прямо теперь. Это займет не больше минуты. Давай произнесем их вместе».

Дети обычно с удовольствием пробуют что-то новое и охотно экспериментируют с предлагаемыми приемами. Не помешают и ваш энтузиазм и моральная поддержка.

 

*Я заметил, как бистро ты сегодня справился с уроками, Джош. Твои утверждения явно срабатывают!»

 

Как и всем нам, подбадривание детям очень помогает. Любое свидетельство успеха — повод признать и восславить усилия ребенка. Если ваши комментарии действительно искренни, ребенок ощущает поддержку и набирается новых сил. Помните, вы можете быть наставником, но это все-таки его игра. Цель се в том, чтобы ребенок осознал силу своих мыслей. Когда эта цель будет достигнута, новый образ мышления станет для него второй натурой, и он освоит навыки, которые пригодятся ему во всех жизненных испытаниях,

СИЛА СЛОВ

Правильно выбирая слова, мы помогаем детям направлять мысли в нужную сторону. Слова порождают в уме ребенка зрительный образ, от которого он будет отталкиваться в своих действиях. Если поступки являются кинестетическим проявлением наших мыслей и чувств, то слова являются их вербальным выражением. Запомните одно полезное правило: мысленный образ создается последними услышанными ребенком словами, и именно на основе этого образа он будет действовать. Образы, пробуждаемые словами, гораздо важнее самих слов. И когда наши вербальные инструкции не совсем точно описывают то поведение, которого мы добиваемся от ребенка, в его мозгу может возникнуть путаница,

“Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить”.

Недавно в оздоровительном центре я наблюдал такую картину. Мать по просила ребенка передать что-то своим братьям, которые находились в другом конце зала. Когда он побежал вдоль края плавательного бассейна, мать крикнула ему вслед: «Не беги!». Ребенок остановился на мгновение, а затем, помня о данном поручении, снова побежал. «Я сказала, не беги!» — опять крикнула мать. Он снова остановился, на этот раз на несколько секунд, размышляя пал се словами, а потом побежал еще быстрее, о Научится он когда-нибудь вести себя?» — проворчала мать. Да, он научится, но это произойдет быстрее, если ему говорить, что надо делать, а не чего не надо делать. Если бы она сказала ему «Иди», а еще лучше «Бен, пожалуйста, иди», она с большей вероятностью добилась бы той реакции, которой ждала. (Когда вы начинаете фразу с имени ребенка. это лучше притягивает его внимание к вашим словам.)


Чтобы действовать правильно, дети нуждаются в корректирующей информации, потому что они всегда действуют на основе той информации, которую получают. Вот другой пример того, как неправильный выбор слов способен вызывать реакцию, противоположную желаемой.

 

На игровой площадке в нашей школе недавно установили новую горку, и родители, с таким трудом собравшие деньги на нее, весьма ею гордились.

Можете представить мое удивление, когда однажды утром учительница моей дочери полным отчаяния голосом сказала мне: <<Посмотрите, как дети ведут себя на нашей новой горке. А ведь я изо дня в день повторяю с ними правила поведения на пей». И она показала мне эти правила. Они были выписаны на школьной доске огромными буквами, чтобы всем было хорошо их видно:

«На горке не толкаться.

На животе не съезжать.

Не карабкаться по горке вверх.

Не сыпать па горку песок».

Я снова выглянул в окно. Один ребенок полз вверх по горке, в то время как другой сыпал вниз песок. Учительница, сама не сознавая того, сфокусировала мысли детей на тех действиях, которых она не желала, — и она их получила.

В другой школе, расположенной неподалеку от нашей, применили совершенно противоположный подход, дав детям понять, каких положительных поступков от них ждут. В холле висел гигантский плакат со словами:

«В нашей школе мы...

Ходим не спеша.

Работаем тихо.

Играем дружно».

 

Детям были даны очень четкие и емкие указания, и стоит ли удивляться, что школьники послушно следовали им.

Правильный выбор фраз, которые мы используем, когда разговариваем с детьми, очень важен потому, что определенные слова вызывают определенные реакции. Например, «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает попять детям, что кричать нельзя, но не поясняет, каким приемлемым поведением они должны заменить свои действия. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и звают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

Понимание природы мышления ребенка позволяет повысить эффективность учебы. Самоочевидным становится и тог факт, что любой метод, помогающий направлять мысли ребенка на достижение положительного результата, является пенным инструментом воспитания.







Date: 2016-07-18; view: 234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию