Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрительное восприятие





Для исследования состояния предметного гнозиса реко­мендуется применение следующих приемов.

Предъявление предметных картинок. Логопед раскладыва­ет перед ребенком от 2 до 5 картинок (в зависимости от воз­раста), предлагает посмотреть на них и затем по речевой ин­струкции логопеда показать названную картинку. При этом ло­гопед называет первую или последнюю картинку в ряду, а далее — все остальные. Предметные картинки подбираются из логических групп слов (семья, одежда, посуда, животные и т. д.).

Предъявление контура. Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет. Поскольку экспрессивная речь у ребенка с алалией не сформирована, снижена или отсутствует речевая активность, то логопед предлагает не назвать, а показать соответствующее контуру изображение. Перед ребенком выкладываются 2 предметные картинки и предлагается внимательно на них посмотреть, затем лого­пед под ними выкладывает контур одного из изображений и просит ребенка показать ту картинку, которую он узнал по предложенному изображению.

Предъявление неполного рисунка. Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без существен­ной детали, по которой достаточно легко узнается изобра­жение, например, слон без хобота, белочка без пушистого хвоста, заяц без длинных ушей, машина без колес и т.д. Инструкция: «Покажи слона», «Покажи белочку» и т.д.

Предъявление перечеркнутых фигур. Логопед выкладыва­ет перед ребенком 3—4 изображения, перечеркнутые раз­ными линиями — горизонтальными, вертикальными, вол­нистыми, например, домик, яблоко, елочка, машинка.

Предъявление наложенных друг на друга изображений предметов (проба Поппельрейтера, 1917). Детям с алалией логопед показывает только два контрастных изображения, на­пример, елочку и яблоко, машинку и мячик. Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел». Если может, ребенок называет то, что он обвел.

Для исследования состояния цветового гнозиса приме­няются следующие приемы.

Предъявление цветных фигур. Логопед раскладывает перед ребенком 6 квадратов с основными цветами (красный, жел­тый, зеленый, синий, белый, черный). По речевой инструк­ции логопеда «Покажи красный квадрат (желтый и т. д.)» ре­бенок указывает на соответствующий квадрат. Таким же об­разом проверяется знание оттенков: голубой, оранжевый, розовый, коричневый, серый.

Дифференциация цвета: перед ребенком кладутся два квадрата разного цвета, например, красный и белый, или синий и желтый, логопед предлагает посмотреть внимательно на них и показать красный квадрат или синий.

Подбор картинки к цветовому дюну. Логопед использует квадрат определенного цвета, например, красного, и 4 пред­метные картинки с изображениями предметов красного цвета (свекла, вишня, помидор, яблоко), эти картинки разложе­ны среди других, на которых изображены предметы синего, желтого, белого или других цветов. Логопед предлагает по­смотреть на картинки и выбрать среди них те, на которых изображения только красного цвета, и положить их на крас­ный квадрат. Таким же образом ребенок подбирает изобра­жения желтого цвета (например, луковица, репа, подсол­нух, одуванчик) и выкладывает картинки на квадрат жел­того цвета и т.д.

Слуховое восприятие

При исследовании слухового гнозиса используются зву­чащие игрушки.

Определение направления звука. Игра «Где позвонили?» Логопед за спиной ребенка звонит в колокольчик вверху, внизу, справа, слева и просит показать рукой, где он услы­шал звучание.

Дифференциация звучащих игрушек. Перед ребенком вы­кладываются две контрастно звучащие игрушки (бубен — ду­дочка, барабан — гармонь, бубен — погремушка), логопед из­влекает звуки на глазах ребенка, ребенок сам может поиграть в звучащие игрушки. Затем ребенок отворачивается, логопед вызывает звук одной игрушки из пары. Повернувшись, ребе­нок показывает на ту игрушку, звук которой он услышал.

Date: 2016-07-18; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию