Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тушение пожаров на судах





Основными причинами пожаров на маломерных судах являются: неосторожное и небрежное обраще­ние с открытым огнем; воспламенение и взрывы топлива; неисправность электрооборудования и наруше­ние правил его эксплуатации. Нередко причиной пожара служит брошенная спичка, непотушенный оку­рок, оставленный без присмотра огонь.

Решающим фактором спасения судна при возникновении пожара является немедленное тушение оча­га возгорания.

Выбор способа тушения пожара зависит от характера пожара и имеющихся средств его тушения.

Если пожар возник в помещении, то для ограждения притока воздуха помещение необходимо герметизировать и после этого применять средства тушения.

Существует два основных способа тушения: поверхностный и объемный.

Поверхностный способ тушения предусматривает действие огнегасительных веществ на поверхность горючего материала.

При объемном способе огнегасительные вещества вводятся в герметизируемое помещение, в котором возник или может возникнуть пожар.

Для тушения пожара в начальной фазе используются переносные огнетушители различных типов (пенные, углекислотные, жидкостные, порошковые и др.), так называемые «покрывала» (кошма, кусок брезента, одеяло), а также вода, песок, сода, асбест, графит и т.д.

Наибольшее распространение на судах имеют пенные и углекислотные огнетушители Заряд химических пенных огнетушителей (рис. 8) состоит из щелочной и кислотной частей. При приведении в действие огнетушителя щелоч­ная и кислотная части заряда сливаются вместе, вступают в химическую реакцию и образуют пену.

Пена под действием давления выбрасывается через спрыск. Для приведения в действие огнету­шителя необходимо откинуть рукоятку эксцентри­ка вверх до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном и направить струю пены в очаг пожара.

 

 

Рис. 8.Разрез химического пен­ного огнетушителя

1 - шток клапана;

2- руко­ятка с

эксцентриком;

3 -крышка;

4 - пружина клапа­на;

5 - корпус огнетушите­ля;

6 - ручки;

7 - кислотный цилиндр;

8 - юбка;

9 - пре­дохранитель;

10 - спрыск;

11 - клапан.

 

 

 

Рис. 9. Углекислотный огнетушитель.

1 - запорный вентиль;

2 -раструб;

3 - ручка;

4 - бал­лон;

5 - сифонная трубка;

6 - предохранитель.

 

 

Углекислотный огнетушитель (рис. 9) заря­жен углекислотой, которая выходя из насадки, быс­тро испаряется.

Для выпуска углекислоты присоединяется рас­труб, свободно вращающийся в вертикальной плос­кости и служащий для лучшего снегообразования.

Огнетушитель приводится в действие путем от­крывания запорного вентиля до отказа и направле­ния струи снега к очагу пожара. При этом огнетуши­тель держится вертикально и как можно ближе к оча­гу пожара.

В порошковых огнетушителях в качестве заряда используются порошковые составы, которые выбрасываются под давлением через сопла.

«Покрывала» используются для покрытия очагов пожара в целях прекраще­ния доступа к ним воздуха.

Применение воды при тушении пожаров известно хорошо. Маломерные суда в отличии от больших морских и речных судов не оборудуются стационарными системами пожаротушения, поэтому основным способом доставки воды к очагу возгорания на катере и лодке служит зачерпывание ее ведром и заливание огня.

Современные большие прогулочные суда и яхты имеют как переносные средства, так и стационарные противопожарные системы водотушения, пенотушения, паротушения и даже системы с применением инерт­ных газов и легкоиспаряющихся жидкостей.

К недостаткам использования воды при тушении пожаров следует отнести то, что водой нельзя тушить загоревшееся электрооборудование под напряжением, а также порча от воды некоторых предметов и судо­вого оборудования.

При возгорании электрооборудования его необходимо немедленно обесточить. Для тушения горяще­го генератора и иного электрооборудования, находящегося под напряжением, используются углекис­лотные огнетушители, другие средства не рекомендуются. Углекислый газ не влияет на снижение со­противления изоляции электрооборудования. В случае если для тушения обесточенного электрообору­дования использовалась воздушно-механическая пена, то после ее применения электрооборудование требует просушки. После использования воды (особенно морской) или химической пены электрооборудо­вание может быть выведено из строя на длительное время. Если тушение пожара осуществлялось объемным способом с использованием стационарных систем пожаротушения, то помещение может быть вве­дено в эксплуатацию только после его разгерметизации. При возникновении очага возгорания на маломерном судне судоводителю рекомендуется:

· Немедленно заглушить двигатель и расположить судно так, чтобы огонь и искры ветром относило в сторону от легковоспламеняющихся и горючих материалов, находящихся на судне.

· Отдать команду находящимся на борту людям одеть спасательные жилеты.

· Быстро принять решение о способе тушения очага возгорания и использовать находящиеся на судне противопожарные средства («покрывала», огнетушитель, вода и др.).

· Четко отдавать указания находящимся на борту людям (если этого требуют обстоятельства) по оказанию помощи в тушении пожара и не допустить среди них паники.

· В случае невозможности локализовать и потушить пожар отдается команда покинуть судно, подает­ся сигнал бедствия и запрашивается помощь по радио (если есть радиостанция). При этом, учитывая вли­яние ветра, нужно постараться отплыть как можно дальше от покинутого судна и стараться держаться в воде недалеко друг от друга. Это позволит оказывать необходимую помощь друг другу до подхода спаса­телей или во время самостоятельного движения к берегу (острову, отмели и т.п.).

· При оставлении горящего катера (мотолодки), яхты необходимо позаботиться о том, чтобы за борт своевременно были брошены спасательные круги, свободные жилеты и другие плавающие предметы, ко­торые можно использовать для спасения. Кроме того, судоводителю следует обеспечить взятие с судна хо­тя бы спичек, медицинской аптечки (рекомендуется хранить на судне в водонепроницаемой упаковке) и ножа, которые могут пригодиться в дальнейшем.

Date: 2016-07-18; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию