Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Измерение цены знаний.
Отметим наличие понятия общественное благо – это благо, предоставляемое потребителю бесплатно – воздух, солнце, ландшафт, дорога, медицина и т.д. – раньше – среднее образование в России. Некоторые общественные блага оплачиваются из средств налогоплательщиков. За все остальные блага надо платить индивидуально. Отметим, что информация может быть как общественным благом, так и платным. Так, информация о погоде, предоставленная ТВ – общественное благо. Информация о погоде для лётчика самолёта, предоставляемая в заданном виде и регламенте (стандарте) – платная услуга. Эта информация стоит дорого, т.к. для её получения используется мощная аппаратура, методика и квалифицированный труд специалистов, готовящих информацию в заданном стандарте. Информация, как общественное благо, предоставляется в стандарте Гидрометцентра. Т.о., цена информации в данном случае может быть посчитана на основе известной методики определения рыночной цены товара, если иметь в виду синтаксическую компоненту: мы снабжаем пилота или (автопилота) данными в требуемом формате, то есть информацией, на основе которой пилот принимает решение о курсе, скорости и т.п. Цена информации с точки зрения семантики – это цена знания. Определение этой цены – задача сверхсложная, мы можем попытаться разобраться с одним подходом к такому оцениванию в случае конкретных знаний. Рассмотрим пример выполнения проекта.
Пусть x = (x1,x2,…,xi,…,xn) – параметры "заказа" (дом x1 этажей, площадь - x2 м2, x3 – высота помещений…), y = (y1,y2,…,yj,…,yp) – параметры результата (стоимость, качество, надёжность, дизайн, удобство, экология…). Для выполнения проекта можно воспользоваться знанием (метафизикой) z1. Применение к заказу с параметрами x даёт результат z1(x) = F(Y(1)) F(y1(1), y2(1),…, yp(1)). В случае, если альтернативы нет, цена знания равна цене реализации проекта по единой (стандартной) методике (типовое строительство). Если альтернатива существует, то можно оценить выигрыш за счёт знаний. Методика z2. z2(x) = F(Y(2)) = F(y1(2), y2(2),…, yp(2)). Меры информации.
|