Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение цены знаний.





 

Отметим наличие понятия общественное благо – это благо, предоставляемое потребителю бесплатно – воздух, солнце, ландшафт, дорога, медицина и т.д. – раньше – среднее образование в России. Некоторые общественные блага оплачиваются из средств налогоплательщиков.

За все остальные блага надо платить индивидуально. Отметим, что информация может быть как общественным благом, так и платным.

Так, информация о погоде, предоставленная ТВ – общественное благо. Информация о погоде для лётчика самолёта, предоставляемая в заданном виде и регламенте (стандарте) – платная услуга. Эта информация стоит дорого, т.к. для её получения используется мощная аппаратура, методика и квалифицированный труд специалистов, готовящих информацию в заданном стандарте. Информация, как общественное благо, предоставляется в стандарте Гидрометцентра.

Т.о., цена информации в данном случае может быть посчитана на основе известной методики определения рыночной цены товара, если иметь в виду синтаксическую компоненту:

мы снабжаем пилота или (автопилота) данными в требуемом формате, то есть информацией, на основе которой пилот принимает решение о курсе, скорости и т.п.

Цена информации с точки зрения семантики – это цена знания. Определение этой цены – задача сверхсложная, мы можем попытаться разобраться с одним подходом к такому оцениванию в случае конкретных знаний.

Рассмотрим пример выполнения проекта.

 

Пусть x = (x1,x2,…,xi,…,xn) – параметры "заказа" (дом x1 этажей, площадь - x2 м2, x3 – высота помещений…), y = (y1,y2,…,yj,…,yp) – параметры результата (стоимость, качество, надёжность, дизайн, удобство, экология…).

Для выполнения проекта можно воспользоваться знанием (метафизикой) z1. Применение к заказу с параметрами x даёт результат z1(x) = F(Y(1)) F(y1(1), y2(1),…, yp(1)).

В случае, если альтернативы нет, цена знания равна цене реализации проекта по единой (стандартной) методике (типовое строительство). Если альтернатива существует, то можно оценить выигрыш за счёт знаний. Методика z2.

z2(x) = F(Y(2)) = F(y1(2), y2(2),…, yp(2)).

Меры информации.

Date: 2016-07-18; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию