Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три аспекта рассмотрения информации.





 

1) Синтаксический – отражает физические характеристики информации: способ представления, скорость передачи, тип носителя, способ кодирования, используемые каналы, надёжность и безопасность передачи. Информация, рассматриваемая только с точки зрения синтаксиса, обычно называется данными, т.к. в этом аспекте не рассматривается содержательная сторона.

В более широком смысле данные могут иметь семантический оттенок: есть косвенные данные о том, что он(а) вас любит. Если человек вас интересует, вы обращаете внимание на то, что он(а) сказал(а) и как, как посмотрел(а), как ответил(а) на важный для вас вопрос (не имеющий для других, может быть, смысла вообще). Постепенно набор этих данных может создать для вас информацию, которая даже превратится в знание, если вы рискнёте принять решение и пригласить юношу (девушку) в кино.

Любовь не наша сфера, но анализ косвенных данных, может быть, составляет основное содержание финансовых источников, пытающихся превратить косвенные данные в информацию.

При работе с информацией всегда имеется источник и потребитель. Пути и процессы, обеспечивающие передачу информации от источника к потребителю называются каналами связи или информационными коммуникациями.

 

2) Содержательная сторона характеризует семантический аспект информации, когда рассматривается состав содержащихся сведений и связь между ними.

 

3) Прагматический аспект информации связан с ценностью информации для пользователя при принятии им решения. Информацию, рассматриваемую в этом аспекте, можно назвать знанием.

О знаниях.

Знания могут существовать в виде:

- предметном или конкретном, использующем информацию из конкретной области – это методики принятия решений для конкретно поставленной задачи (как спилить дерево, как обработать древесину, как сделать лодку и вёсла, как плыть на лодке по реке…);

- концептуальном или обобщающем, использующем информацию из многих областей и определяющем, как извлекать знания из информации – это методологии (принципы кораблестроения, землеведения, управления компаниями…);

- метазнаний – знаний о знаниях – генерирует новые знания – наука.

Метазнания в конкретной области:

химия – таблица Менделеева, предсказала появление новых химических элементов;

генетика – теория гомологических рядов Н.И. Вавилова, предсказывающая наличие растений с данными свойствами в данном районе;

физика – теория ценных реакций И.И. Семёнова, объясняющая происхождение химических или ядерных реакций, в результате которых появляется энергия или новые продукты, способные продолжать цепную реакцию.

Обобщающие или концептуальные метазнания – это теория научных заключений, выводов.

Метаметазнания – философия науки.

Date: 2016-07-18; view: 458; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию