Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальный подход





Детский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский)

5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

1.4.

1.5.Цель:

укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России.

1.6.Задачи:

· Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

· Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству (волонтёрское движение);

· утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

· привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Особенности возрастной группы:

Программа адресована подросткам 11-14 лет

Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются:

· усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость;

· снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств;

· развитие словесно-логического мышления;

· формирование характера;

· развитие коммуникатикативных умений и навыков.

 

Сроки реализации программы: лето 2012 года

1.7. Ожидаемые результаты работы лагеря:

· укрепление здоровья детей;

· развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

· формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

· развитие творческих способностей;

· осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

· способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

· осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.

Содержание деятельности и механизм реализации

Программы.

Образовательная деятельностьв рамках смены «Патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы ….

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Отрядные дела:

Дата Название мероприятий Ответственный
04.06.12 Открытие сезона: 1.Линейка открытия. Праздник «Да здравствует, лагерь!» 2.Вводный инструктаж по ПБ и ТБ 3. Игры на знакомство: «Снежный ком», «Расскажи про своего соседа» 4. Посвящение в «отдыхающие», анкетирование. Начальник лагеря Воспитатели Психолог
05.06.12 1. Придумывание названия отряда, эмблемы. 2. Музыкальный час. Конкурс пародий; 3. Игра «Поле чудес» 4. Инструктаж на тему: «Правила пожарной безопасности» 5. «Шагаем классно и, конечно, безопасно!» Спортивно-познавательная программа (Центр досуга) Начальник лагеря Воспитатели Центр досуга
06.06.12 1. Выпуск отрядной газеты «Здравствуй, лето!» 2. Художественный конкурс «Летняя открытка» 3. «Меткий стрелок» 4. Беседа «А что такое хорошо и что такое плохо?» 5. «Пушкинские вечера» (посещение библиотеки) Воспитатели Вожатая Учитель ОБЖ Библиотекари
07.06.12 1. Мероприятие «Давайте будем беречь природу!» 2. Минутка здоровья «Закаляйся!» 3. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей во время прогулок и походов» 4. «Верёвочный курс» (Мероприятие в ФОКе). Инструктаж на тему: «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». 5. Занятие в театральном кружке. Начальник лагеря Воспитатели
08.06.12 1.Беседа на тему: «Правила поведения на улице» 2. Мероприятие «Шиш-шип-шоу» 3. Игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет» 4. Ориентация на местности. Сбор палаток. 5. Курсы по выжиганию. 6. Посещение ФОКа. Воспитатели Учитель ОБЖ «Рассвет»
11.06.11 1. Викторина-конкурс по противопожарной безопасности. 2. Просмотр любимых мультфильмов. 3. «День здоровья» (весёлые, подвижные игры на свежем воздухе) 4. Беседа «Народные герои нашего края» 5. Посещение ветеранов. 6. «Горжусь тобой, моя Россия!» - программа ко Дню России. Начальник лагеря Воспитатели Учитель физкультуры Учитель истории МБУК ЛРДК
13.06.12 1. Мероприятие «Уважайте светофор» 2. Игры на свежем воздухе: «Ревущий мотор», «Разведчик» (развитие координации) 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!» 4. Экскурсия в музей. 5. Занятие в театральном кружке. Воспитатели Учитель истории Семёнова С.В.
14.06.12 1. Творческий конкурс «Минута славы» 2. Дыхательная гимнастика «Певец» 3. Игры на развитие внимания: «Искра», «Тишина» 4. Инструктаж на тему: «Правила поведения детей на речке» 5. Помощь ветеранам 6. Курсы выжигания Начальник лагеря Воспитатели
15.06.12 Однодневный поход. Районный турслёт. Инструктаж по ТБ, «Правила поведения детей на воде» Начальник лагеря Воспитатели
18.06.12 1. Шашечный турнир 2. Закаливающие процедуры 3. Праздник спортивных игр «Весёлая скакалочка» (ФОК) 4. Занятие в театральном кружке. 5. Курсы по выжиганию. Начальник лагеря Воспитатели ФОК «Рассвет»
19.06.12 1. День ВЕТЕРАНА. 2. Развлекательная игра: «Говорящие вещи» 3. Спортивные эстафеты на свежем воздухе: «Кенгуру», «На болоте», «Алфавит» 4. Познавательно- исследовательский поход на Оленью гору Начальник лагеря Воспитатели Учитель истории
20.06.12 1.Развлекательная игра «Здоров будешь – все добудешь» 2. «В поисках сокровищ» театрализованный спортивный праздник 3. Конкурс любимых стихотворений. 4. Поездка в музей Фомина (п. Макарьев) Воспитатели Центр досуга
21.06.12 1. Мероприятие «Правила дорожного движения» 2. Поход в кино. 3. Акция «Нет наркотикам!» (Презентации, «круглый стол») Воспитатели Вожатая
22.06.12 1. Митинг, посвящённый Дню памяти и скорби. 2. Помощь ветеранам 3. Экскурсия в детскую библиотеку. 4. Просмотр к/ф Начальник лагеря Воспитатели Психолог
25.06.12 Закрытие смены. Праздничный концерт. Воспитатели

Мероприятие «Открытие лагерной смены» (см. «Приложение №2):

Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Патриот», сплотить коллектив

Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр.

(см. приложение)

Date: 2016-07-05; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию