Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концептуальный подходДетский оздоровительный лагерь – это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности выехать из поселка. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи: 1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев). 2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили). 3. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). 4. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский) 5. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко). Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих. В ней уделено внимание профилактике правонарушений среди детей «группы риска», бродяжничества, профилактике сколиоза, плоскостопия, развитию координации движений, правильной осанки отдыхающих. Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. 1.4. 1.5.Цель: укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота России. 1.6.Задачи: · Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. · Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству (волонтёрское движение); · утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; · привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Особенности возрастной группы: Программа адресована подросткам 11-14 лет Важнейшими особенностями психологии подросткового возраста, которые учитываются в данной программе, являются: · усиление склонности к самонаблюдению, застенчивость; · снижение общего самоуважения и существенного изменения самооценки некоторых качеств; · развитие словесно-логического мышления; · формирование характера; · развитие коммуникатикативных умений и навыков.
Сроки реализации программы: лето 2012 года 1.7. Ожидаемые результаты работы лагеря: · укрепление здоровья детей; · развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом; · формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. · развитие творческих способностей; · осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; · способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; · осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание. Содержание деятельности и механизм реализации Программы. Образовательная деятельностьв рамках смены «Патриот» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы …. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива. Отрядные дела:
Мероприятие «Открытие лагерной смены» (см. «Приложение №2): Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Патриот», сплотить коллектив Оборудование: стенд, доска, музыкальный центр. (см. приложение)
|