Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личный дневник школьника





Используется для фиксирования поставленных целей, успешности их достижения, самооценки учебной деятельности, анализа неудач и достижений, планирования.

При регулярной работе над дневником к 4-ому классу у большинства учеников формируется субъективность учебной деятельности, наиболее отчётливо проявляющаяся проявляется в развитии, как учебно-познавательного интереса, целеполагания, оценки.

6) «Портфель ученика»

Представляет собой портфолио творческих работ учащегося.

В конце 4-го класса проводится совместный осмотр и анализ работ, прослеживается динамика развития, выявляются причины неудач, определяется цель учебной деятельности в 5-ом классе.

Проведение итого классного часа с обсуждением и выводами на тему.

 

Анализ работы за четверть, за год, за период обучения.

В конце четверти в 3-4-х классах каждым учеником проводится самоанализ учебной деятельности. Для этого используют следующие вопросы:

– Что удалось в этой четверти?

– По каким предметам результаты получились лучше?

– Что не получилось? В чем причина?

– Какую цель поставишь в следующей четверти?

В конце года также проводится самоанализ своей работы. Для этого можно использовать следующие вопросы:

– Какими результатами первой четверти можешь гордиться?

– Над чем еще необходимо поработать?

– По каким предметам возникали затруднения? В чем причина?

– Какую цель поставишь на следующую четверть?

Таблицы

Наиболее эффективен при использовании в 4-ом классе.

Используется при групповой форме обучения.

Заключается в оценке детьми работы групп, подгрупп с последующим анализом.

Для эффективного развития самооценки следует руководствоваться следующими правилами:

1. Совместная разработка учителем и учениками четких эталонов оценивания для каждого конкретного случая;

2. Создание необходимого психологического настроя обучающихся для анализа собственных результатов;

3. Обеспечение ситуации самостоятельного свободного эталонного оценивания учащимися своих результатов;

4. Сопоставление и выводы об эффективности работы;

5. Составление учениками собственной программы деятельности на следующий этап обучения с учетом полученных результатов.

 

Заключение

 

 

Адекватная самооценка является важным условием для гармоничного формирования личности. Развитие у учащихся правильного восприятия себя и оценки своих действий, самоорганизации, самоконтроля, целеполагания является одной из приоритетных задач педагога в процессе ведения учебной деятельности.

Выдающийся отечественный психолог М.И. Лисина подчёркивает, что особенно важно уделять пристальное внимание уделять формированию самооценки в младшем школьном возрасте.

 

Для повышения самооценки ребёнка учителю следует научить его умению учиться, понимать учебные задачи, находить пути их решениях. Помимо этого следует учить ребёнка контролировать выполнение учебной заданчи, оценивать результат. Но все эти действия будут эффективны только при условии представления учителем идеи учения как прохождения увлекательного пути навстречу новых знаниям и умениям, подкреплённого особой организацией учебного процесса.

 

Таким образом, мы приходим к такому выводу, что, при организации учебной деятельности учителю следует сознательно и целенаправленно заниматься формированием самооценки учащихся.

 

 

.

 

 

Список литературы

 

1. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М., УЧПЕДГИЗ, 1960. №5. С.25-29

2. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. Том 2. М., Педагогика, 1980. С. 287.

3. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1978. - № 4

4. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки // Вопросы психологии. 2001. №4. С. 31-38.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.2 /Выготский Л.С. М., 1982. С. 184

7. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. СПб, 2004.

С. 152-168

8. Залевский Ф.С. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.// Завуч начальной школы. - 2009, №1 - с. 70.

9. Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника // Вопросы психологии. - 1980. - № 4. - С. 24

10. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа. 1992. №3. С. 58-65.

11. Колеченко А.К. Психология и технологии воспитания. СПб, 2006

12. Кочетов А.И. Организация самовоспитания школьников/Кочетов А.И. Минск, 1990. С. 49.

13. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н., Психология развития и возрастная психология. М., 2013. С. 237-246

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975

15. Липкина А.И. Самооценка школьника/Липкина А.И. М., 1979. С. 58, 125, 167

16. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/под ред. Рузской А.Г. М., 1997.

17. Немов Р.С. Психология, кн.1. М., 2003

18. Новиков А.М. Контроль, оценка, рефлексия./Новиков А.М. Школьные технологии. 2008. №1. С. 145, 146.

19. Олийных Л. Как помочь школьнику повысить самооценку/Олийных Л. - Воспитание школьников. 2007. №1. С. 29.

20. Пирогов Н.М. Организация учебного процесса.// Директор школы. - 2006, №. С. 57

21. Реан А.А, Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика, СПб, 2010

22. Смирнова Е. О. Детская психология, М., 2008

23. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе. М., 2008

24.Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf

25.Фомина Л.Ю. Что влияет формирование самооценки младших

школьников // Начальная школа. - 2003. - №10. - С. 99-102.

26. Эльконин Д.Б. Детская психология/Эльконин Д.Б. М., 1960. С. 86.

 


[1] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975

[2] Вопросом занимались такие психологи и педагоги как Б.Г.Ананьев, А.Н.Леонтьев, С.С.Рубинштейн, М.Н.Скаткин

[3] Труды А.И.Липкиной, Е.И.Савонько, Е.А.Серебряковой, В.А.Горбачевой. Л.С.Выготского

[4] Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. С. 7–9.

[5] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, с.5

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

[6] Исследования А. Батурина, Л.И. Божович, О.Н. Молчанова, А.Г. Спиркина, В.В. Столина

[7] Работы Б.Г. Ананьева, И.С. Кон, В.Н. Куницыной

[8] Немов Р.С. Психология, кн.1. М., 2003

[9] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968

[10] Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Воронеж, 2001

[11] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л; 1978.

[12] Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. - С. 41

[13] Бороздина Л. В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского университета. Серия 14. 2011. №1.

[14] Джеймс У. Психология. М., 2011 г.

[15] Там же.

[16] Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 2016

[17] Куперсмит С. Предпосылки самооценки. 1967.

[18] Бёрн Э.Трансакционный анализ и психотерапия. М., 1992

[19] Н.И.Сарджвеладзе. Личность и её взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 1989

[20] Перечень составлен с использованием материалов из сборника «Как повысить самооценку ребёнка» Агафоновой А.А., под ред. Н. И. Ройтман, 2013 г

[21] Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. СПб, 2011

Date: 2016-07-18; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию