Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект игр для юношеского возраста





«Совет директоров»

Игра предназначена для школьников старшего возраста. Большинство ребят представляют, что такое совет директоров, по фильмам. Можно предложить им устроить нечто подобное дома. Ведущий должен заранее придумать для каждого играющего роль, изложить на отдельных листочках цели и возможности каждого персонажа и раздать листы игрокам. Чтобы игра получилась захватывающей, необходимо, чтобы у некоторых участников были противоположные интересы. Правила игры следующие: разрешается вступать в союзы с другими играющими, запрещается отступать от цели, подставлять других игроков и превышать полномочия, полученные в начале игры. Выигрывают те, кто раньше добьется своей цели. Именно у этих игроков сильнее всех развиты лидерские способности.


«Куры и лисы»

Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек. Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая догоняет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше. Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» – атакуют, а потому были настороже.


Фильмы и актеры

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм – российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч. Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок – фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок – победитель.


«Гример»

Есть два способа проведения игры. В первом случае состояние человека играющие пытаются передать через мимику и цвет, а во втором – через грим. И в том, и в другом случае учитывается, насколько достоверно ребенок передал увиденное состояние человека. Играющие тянут жетоны и устанавливают порядок участия. Затем рассаживаются полукругом. Первый игрок тянет карточку с заданием, а затем только при помощи мимики (без жестов) изображает заданное ему чувство или состояние человека. Остальные должны угадать. Задания могут быть такими: выразить злобу, усталость, веселье, хитрость, уныние, жалость и прочее. Затем те же самые состояния необходимо выразить через цвет. Это поможет детям в дальнейшем наиболее правильно подобрать грим для следующего задания. Каждому ребенку выдаются лист бумаги, краски и кисти. На выполнение этой части игры отводится 3 минуты. После подбора цвета играющие должны объяснить, почему они считают, что именно этот цвет передает данное состояние человека. Выигрывает тот, кто правильнее изобразит заданное состояние человека и подберет ему цвет.

Во втором варианте игроки должны разделиться на пары и нанести на лицо партнера грим, характеризующий состояние человека, которое им было задано. Это также может быть веселье и радость (розовые щеки, морщинки у глаз), боль (сдвинутые брови, темный цвет лица), усталость (опухшие веки, опущенные уголки губ) и иные эмоции. Кроме грима, можно использовать и различные дополнения – парики, очки, банты и прочее. При этом о самом задании не должен знать никто, кроме самого гримера, чтобы потом проверить результат труда. То есть – выставить на суд зрителей загримированного и попросить их определить его состояние и чувства.


«Создай эмоциональный образ»

Число участников от четырех человек. Перед началом игры всем раздают по 3 листа бумаги и по карандашу. Ведущий предлагает игрокам нарисовать по одному человеческому лицу на каждом листе бумаги, причем это лицо должно выражать какую-либо эмоцию: радость, печаль, злобу, недовольство и т. д., по выбору самого игрока. На выполнение этого задания отводится 10—15 минут. После этого ведущий собирает рисунки у игроков, перемешивает их. Все рассаживаются полукругом возле ведущего, так, чтобы его было хорошо видно. Ведущий достает по одному рисунку и показывает (предъявляет) его всем игрокам. Ребята в свою очередь должны постараться определить. какую именно эмоцию выражает данное лицо. Игрок, являющийся автором этого рисунка, не должен подсказывать остальным.

Если игроки правильно угадывают эмоцию, то автор рисунка получает очко.

Но может получиться так, что, отражая на бумаге эмоциональный образ, автор рисунка имеет в виду одну эмоцию, а остальные дети увидели в нем другую. В этом случае у игрока минусуется одно очко.

При подведении итогов победителем игры считается участник, набравший больше всего очков.


Радость или грусть?

Все присутствующие делятся на две команды. Первая команда должна выйти из комнаты, их участие в игре ограничивается ролью стороннего наблюдателя. Вторая команда начинает игру. Ведущий задает игрокам различные вопросы области литературы, математики, искусства. Участники игры отвечают на них. Если ответ верный, игрок получает небольшой приз – конфету, игрушку или сувенир. После завершения ответов на вопросы приходит вторая команда. Задача участников – по поведению друзей угадать, кто из них правильно ответил на вопросы, а кто нет. Суть игры проста: далеко не все дети могут сдержать свою радость по поводу удачного ответа на вопрос или, наоборот, грусть из-за незнания верного ответа. Вторая команда пытается угадать эмоции членов первой команды.

Разумеется, далеко не все члены второй команды смогут догадаться об этом, руководствуясь только поведением ребят из первой. Если кто-то смог выполнить это условие, ему присуждается определенное количество очков. Отмечаются также те ребята из первой команды, которые сумели сдержать свои эмоции. Победителями становятся те, кто набирает больше очков.


Точный расчет

Дети должны уметь анализировать какую-то ситуацию, взглянув на нее с позиции стороннего наблюдателя. Разумеется, при этом не должно быть места эмоциям, которые только вредят пристальному анализу. Чтобы научить детей подобному, можно использовать следующую игру. К игре надо подготовиться заранее. Суть ее в том, что ведущий читает или рассказывает какую-то историю, которая вызывает у всех живейший отклик. Задача ребят – высказать свое мнение по поводу поведения различных героев этой истории. Но высказывания должны быть предельно сдержанными, в них нежелательны какие-то эмоции. А чтобы рассказ ведущего вызывал наиболее живой отклик среди всех ребят, его можно снабдить множеством деталей и подробностей. Словом, можно рассказать как бы историю из своей жизни, добавив к ней множество различных деталей. Ведущий внимательно следит за высказыванием каждого. Если игрок говорит спокойно, анализируя рассказ с точки зрения стороннего наблюдателя, не проявляя при этом таких эмоций, как радость, гнев или неприязнь, то ведущий может высоко оценить его ответы. Если участнику игры не удается сдержать свои эмоции – соответственно, он получает меньше очков. В конце игры подводятся итоги. Те, кто наберет больше очков, могут считаться победителями.


«Бедные и богатые»

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи – мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи. Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использовать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив – тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?» Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собственные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег – это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им счастья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.

 

План-сценарий верёвочного курса с элементами квеста ко Дню Здоровья.

План-сценарий психологической арт-мастерской для детей с использованием проективных методик.

Сценарий КТД.

План-сценарий веревочного курса ко Дню Здоровья

Веревочный курс (далее – «ВК» представляет собой серию тренинговых упражнений. «ВК» - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В "ВК" нет места соревновательности. Важен успех и полученный опыт.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется. Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

Место проведения: большая территория включающая участки леса и спорт площадку.

Инвентарь: деревья, веревки, футбольный, баскетбольный и волейбольный мячи, турник, шесты.

Обязательное требование «ВК»: обеспечение для его участников безопасности.

Рекомендации организаторам:

- организаторами «ВК» должны быть взрослые, прошедшие «ВК» в качестве участников;

- с целью обеспечения безопасности привлекать к оборудованию мест упражнений специалистов по работе с туристическим снаряжением;

- в лагерях актива «ВК» рекомендуется проводить в форме сюжетной игры в органи­зационный период смены;

- для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать само­анализ действий группы.

Обращение к участникам перед началом «ВК»

Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их пре­одолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддержи­вать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям «веревочного курса» я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполне­нию следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

Удачи!

Упражнения для «ВК»

1. «Паутина»

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины".

Задание: пролезть всей группе сквозь «паутину».

Ограничения:

- сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

- над «паутиной» и под ней могут пролезть два участника;

- обходить «паутину» нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

- нельзя касаться «паутины» (веревки);

- при касании любым участником «паутины» (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Использовать ячейки «Паутины» вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

2. «Колодец» («Треугольник»)

Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями - 2 метра. Внутри «треугольника» лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

Ограничения:

- нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

- при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

3. «Бревно» («Обрыв»)

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

4. «Переправа»

Исходные условия: между двумя деревьями на высоте 3,5-4 метров натянута прочная веревка. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. К середине веревки привязана висящая вертикально прочная веревка с узлами в нижней части. Нижний конец висящей веревки - на высоте 0,5 метра над землей. Параллельно натянутой между деревьями веревке на земле чертятся две линии на расстоянии 1,5 метра от деревьев. Расстояние между линиями -3 метра. Группа находится за одной из линий.

Задание: всей группе переправиться за другую линию.

Ограничения:

- нельзя касаться земли между линиями;

- нельзя обходить деревья;

- нельзя перепрыгивать;

- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

5. "Стена"

Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

Задание: всей группе перебраться через стену.

Ограничения:

- обходить стену нельзя;

- одновременно стены не могут касаться несколько участников.

6. «Крокодил»

Исходные условия: участники садятся на землю (пол) вплотную друг за другом, вытя­нув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в "хвост" группы.

Задание: переправить таким образом всех участников.

Ограничения;

- переправляющим участникам нельзя вставать;

- переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

- при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

7. «Качающееся бревно»

Исходные условия: бревно длиной 2,5 - 3 метра и диаметром 0,4 метра подвешено за концы прочными веревками на высоте 0,2 метра над землей. Веревки крепятся к деревьям, расстояние между которыми 3,5-4 метр. К дереву, у которого находится группа, прислонена прочная палка длиной 1,5 метра.

Задание: всей группе переправиться по бревну за другое дерево.

Ограничения:

- можно использовать палку длиной 1,5 метра;

- нельзя касаться земли между деревьями;

- переходить от дерева к дереву можно только по бревну;

- при касании любым участником земли между деревьями упражнение выполняется всей группой с начала

8. «Тать»

Исходные условия: на земле начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми 25 метров. У одной линии лежат три жерди длиной 4,5 метра и диаметром 10 -15 см. Перед этой линией находится группа.

Задание: всей группе переправиться за другую линию.

Ограничения:

- можно использовать три жерди;

- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

9. «Откос»

Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.

Задание: не разрывая петель, пройти 100 метров.

10. «Квадрат»

Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

- не заступать за его стороны;

- продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

11. «Прыжок с шестом»

Исходные условия: яма (канава) глубиной 1 метр и шириной 2,5 метра. По краям ямы начерчены две параллельные линии, расстояние между которыми равно 3 метрам. Группа находится за линией, у которой лежит деревянный шест длиной 2,5 метра и диаметром 10 см.

Задание: переправиться всей группе через яму за противоположную линию с помощью шеста.

Ограничения:

- нельзя перепрыгивать яму;

- при касании любым участником земли между линиями упражнение выполняется всей группой с начала.

12. «Гусеница»

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ста­вит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

 

13. «Электроцель»

Исходные условия: участники садятся в круг на землю (пол), касаясь сидящих рядом ступнями и держась за руки.

Задание: всем участникам одновременно (синхронно) встать, не расцепляя рук и не меняя положения ступней.

Ограничения: при расцеплении рук или несинхронном подъеме всех участников упражнение выполняется всей группой с начала.

 

14. «Пенальти»

Исходные условия: на расстоянии 10 метров перед футбольными воротами шириной 3 метра установлен футбольный мяч.

Задание: группе забить ногой мяч в ворота 15 раз подряд с расстояния 10 метров, Ограничения: при промахе счет забитых мячей идет с начала.

 

15. «Баскетбол»

Исходные условия: группа находится на баскетбольной площадке.

Задание: каждому участнику с линии штрафного броска забросить в баскетбольную корзину баскетбольный мяч два раза.

 

16. «Подтягивание»

Исходные условия: группа находится перед турником.

Задание: подтянуться всей группе 100 раз, при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

 

17. «Волейбол»

Исходные условия: участники стоят в кругу лицом друг к другу. Ведущий подает им волейбольный мяч.

Задание: группе сделать 25 касаний по правилам волейбола.

Ограничения:

- участник не может касаться мяча два раза подряд;

- каждый участник должен коснуться мяча;

- при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала.

 

План-сценарий психологической арт-мастерской

Мастерская приглашает детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Арт-психологическая мастерская работает в следующих направлениях:

· песочная терапия;

· игротерапия;

· изотерапия;

· фототерапия;

· сказкотерапия.

Цели и задачи:

· Психокорекционная.

· Решение проблем поведения.

· Эмоционнальные нарушения.

· Работа с агрессией.

· Психосоматика.

· Психопрафилактика.

· Работа с самооценкой.

· Реализация творческого потенциала.

· Развитие коммуникации.

· Самостоятельность.

· Инициативность и саморегуляция.

· Развитие творческого потенциала ребёнка.

· Конструктивное выражение эмоций.

· Обретение опыта творческой активности.

· Воплощение и результат творческого процесса.

· Креативный подход к жизни.

Дети с удовольствием занимаются творчеством: рисуют, лепят, сочиняют, изображают. Этот приятный и не слишком травмирующий метод подходит для решения даже самых болезненных психологических проблем. Именно поэтому особенно хорошо арт-терапия подходит именно для детей.

Занятия проходят с детьми в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей происходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности.

Получается, что ребёнок одновременно:

· получает удовольствие от занятия;

· раскрывает свои творческие способности;

· оказывается в центре внимания взрослого;

· преодолевает психологические трудности;

· меняет свою психологическую реальность.

 

Сценарий КТД
Цветочный ковёр
Задание: Составить композицию из цветов, растений.
- «Вечерняя заря в пучине догорала».
- «Мороз и солнце: день чудесный!»
- «Роняет лес багряный свой убор».
- «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».
- «На море синее вечерний пал туман».

Утренняя зарядка
Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:
- морская зарядка,
- пожарницкая зарядка,
- кухонная зарядка,
- строительная зарядка,
- космическая зарядка.

Животные с планеты Бам-с
На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.
Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:
- ханурик однорогий,
- сюсипусик гребешковый,
- манмарончик клыкастый,
- лямурик длиннохвостый,
- каробясик игольчатый.

 

«Новый календарь»
Сегодня мы пользуемся календарём, который к нам пришёл из Древнего Рима. В этом календаре большинство названий месяцев - это всего-навсего порядковые числительные. Так, «сентябрь», обозначает «седьмой», а «декабрь» - «десятый» (год у римлян начинался с 1 марта). Но ведь это очень скучно!
Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:
- январь,
- март,
- июнь,
- сентябрь,
- ноябрь,
- апрель.

«Письма с флота»
Задание: Написать домой (друзьям, родителям и т.д.) письмо с флота, используя следующие слова:
- бак, переборки, аврал, бушприт, ют;
- фал, кок, бизань, клотик, гальюн, ведьма;
- леер, камбуз, чумичка, фальшборт, караси;
- шпигат, вотервейс, рея, отдать швартовые, лечь в дрейф;
Примечание:
- Шпигат - отверстие в палубе судна для удаления воды за борт;
- Вотервейс - канавка для слива воды на палубе;
- Лечь в дрейф - остановиться;
- Отдать швартовые - подготовиться к швартовке около причала;
- Рея - поперечная балка на мачте;
- Бушприт - приспособление для прикрепления косых парусов в носовой части судна;
- Бак - корабельная носовая надстройка;
- Переборки - стены судна;
- Аврал - команда на судне, выполняемая всем или почти всем личным составом, вызываемая специальным сигналом и командой «все наверх»;
- Ют - кормовая надстройка судна;
- Чумичка - поварёшка;
- Леер - ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т.д., а также трос для постановки некоторых парусов;
- Фальшборт - продолжение бортовой обшивки судна выше верхней палубы;
- Камбуз - столовая;
- Караси - носки;
- Фал - трос для подъёма парусов;
- Бизань - кормовая мачта;
- Кок - повар;
- Гальюн - туалет;
- Клотик - самая верхняя часть судна, представляет собой деревянную или металлическую деталь закругленной формы;
- Ведьма - тряпка.

«Волшебная закладка»
Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:
- перо Жар-птицы,
- волшебная палочка,
- аленький цветочек,
- волшебная стрела,
- золотой ключик.

 

Новый Архимед
Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну.
Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда.
Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания?
А для этого…
Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:
- Как определить возраст кошки?
- Как измерить вес облака?
- Как определить количество мяса в котлете?
- Как измерить температуру тела таракана?
- Как определить численность муравьёв в муравейнике?

Правила поведения
Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:
- в собачей конуре;
- на летающей тарелке;
- на мачте Останкинской телебашни;
- на айсберге;
- в берлоге медведя.

Картина из отпечатков пальцев
Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:
- «Моя семья»;
- «Моя квартира»;
- «Мой автомобиль»;
- «Моя дача»;
- «Мои любимые домашние животные»;

 

 

Конспект, сценарий разработанной акции «День борьбы с курением»

План-конспект культурно-досуговой и профилактической программы ко Дню Защиты детей.

Сценарий акции «День борьбы с курением»

Цель: воспитание у школьников подросткового возраста понимания необходимости здорового образа жизни, в частности отказа от курения, через участие в творческой внеклассной деятельности.

Задачи:

· Развитие у учащихся творческих, коммуникативных умений.

· Формирование активной жизненной позиции.

· Создание условий для мотивации учеников вести здоровый образ жизни.

Форма выступления: ток – шоу “Пусть говорят”.

Действующие лица:

Ведущий – Андрей Малахов.
Подросток – Вовочка.
Мама Вовочки – Ольга Петровна из Саратова.
Учительница Вовочки – Марь Ванна.
Бизнесмен – Игорь Бакс.
Президент – Владимир Владимирович Путин.
Историк – Эдвард Радзинский.
Теннисистка – Мария Шарапова.
Цыганка – Аза.

Сценарий.

Звучит музыкальная заставка передачи “Пусть говорят”. На сцене стоят стулья, на которых сидят Президент, Теннисистка, Учительница Вовочки и Бизнесмен. Ведущий стоит.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые телезрители и гости студии! Я – Андрей Малахов, рад вас приветствовать. Сегодня мы собрались в нашей студии, чтобы обсудить животрепещущий вопрос, который волновал еще Шекспира: “Курить, или не курит – вот в чем вопрос!”

Сегодня наши гости: президент Российской Федерации всеми многоуважаемый Владимир Владимирович Путин; богатый человек и, я даже не побоюсь сказать, олигарх, бизнесмен – Игорь Бакс; а также прекрасная, очаровательная, неповторимая Мария Шарапова!

Позвольте пригласить в студию наших героев: Ольга Петровна из Саратова и ее сын Вова.

Входят в студию мама Вовочки и Вовочка; мама теребит в руках платок, плачет и на протяжении программы разворачивает постепенно платок до огромных размеров; Вовочка ведет себя развязано, жует жвачку, разваливается на стуле.

Ведущий: Ольга Петровна, расскажите нам, что вас беспокоит.

Мама Вовочки: Раньше мой сын Вовочка был белым и пушистым, я не могла на него нарадоваться, он помогал мне по дому, был моей отрадой. Но в последнее время все изменилось. Из кудрявого ангелочка он превратился … У – у – у …

(Плачет; Вовочка гримасничает, крутится.)

Ведущий: Что же произошло в вашей семье?

Мама Вовочки: Вначале я стала замечать запах табака от одежды сына, потом случайно среди вещей обнаружила сигареты и зажигалку, а вскоре застала его курящим за гаражом!

Вовочка: Нечего следить за мной было, ничего бы не увидела!

Мама Вовочки: Вот, видите, как он разговаривает со мной?

Президент: Простите, а что же школа?

Ведущий: В нашей студии классный руководитель Вовочки – Марь Ванна. Послушаем, что она нам расскажет!

Учительница Вовочки: Я много раз беседовала с моим учеником Владимиром, но он не сделал никаких выводов и продолжает постоянно курить: то на переменах в туалете, то убегает на спортплощадку и дымит в кустах.

Вовочка: И че из этого?

Учительница Вовочки: А теперь его успеваемость снизилась. Вы только посмотрите в его дневник!

Бизнесмен: Да, это же дискриминация! Учителя из вредности оценки снижают!

Учительница Вовочки: А вот и нет! Просто у всех курильщиков постепенно ухудшается память, снижается работоспособность и внимание. Особенно это касается подростков, ведь растущий организм еще сильнее подвержен негативным влияниям никотина. Недаром говорят, что капля никотина убивает лошадь, а если быть точными, одной капли хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей.

Вовочка: Подумаешь! Все вокруг курят, и ничего!

Мама Вовочки: Глупенький, ведь в каждой отдельной сигарете доза никотина далека от смертельной, и только выкуривание нескольких сигарет кряду может вызвать шоковое состояние и смерть!

Учительница Вовочки: Ученые доказали, что в фильтре сигареты может скопиться такое количество никотина, которого достаточно, чтобы убить мышь!

Ведущий: Да, а что по этому поводу думают ученые нашей страны? У нас прямое включение с телеканалом Каира, где на археологических раскопках работает историк Эдвард Радзинский. Обратите внимание, как он загорел! Добрый вечер, Эдвард. Что вы думаете по этому поводу?

Выходит Эдвард Радзинский в шортах, панаме и с набором для песочницы (лопатка и ведерко).

Историк: Э – э – э. Доброе утро, Андрей и телезрители. Э – э – э…что и говорить, если бы не Христофор Колумб, мы бы европейцы до сих пор не знали, что такое табак., никотин и рак легких.

Президент: Позвольте, а как же глобализация, сотрудничество всех народов мира?

Историк: Э – э – э… Кстати, в России в царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курение первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали нос или уши. А потом, после пожара в Москве, виною которому была непотушенная сигарета, даже запретили курить под страхом смертной казни. А в Англии курильщиков приравнивали к ворам. Вот так – то! Э – э – э …Только при Петре I было разрешено курить всем желающим. И вот к чему это привело!

Ведущий: Спасибо, Эдвард (Эдвард Радзинский уходит). А как вы, Игорь, можете прокомментировать эту ситуацию?

Бизнесмен (подходит вальяжно к Вовочке, жмет ему руку): Спасибо, тебе, Вова! Благодаря таким замечательным парням как ты у меня дом на Рублевке, валютный счет в Швейцарии и яхта на Канарах. Если бы не ты, мои дети не учились бы в Гарварде. Если будешь дальше курить, обещаю подарить тебе мой именной “Ролекс”. (В сторону.) Все равно долго не протянешь.

Вовочка: Ух, ты! Круто!

Мама Вовочки: У – у – у… А у нас даже средств не хватает летом на юг съездить, апельсинчик с получки купить. Ведь все деньги уходят на сигареты!

Учительница Вовочки: Из-за таких, как вы наша молодежь гибнет!

Ведущий: Тише, тише! Анна, вы как представитель молодого поколения выскажите свое мнение.

Теннисистка (лениво): Ну … В принципе мне по барабану, что какой – то Вовочка из Перми дымит как паровоз. Лично меня волнует лишь моя красота: прекрасные волосы без перхоти, крепкие длинные ногти, свежее дыхание, никаких ранних морщин, желтых зубов и так далее. Поэтому сигареты и я несовместимы! Ну и, конечно же, я хочу долго и шикарно жить, а не умирать от рака легких или другой гадости.

Мама Вовочки: Прошу вас, помогите мне! (Плачет.)

Президент: Вижу, что без специального закона тут не обойтись. Будем решать совместно с Государственной Думой. Я, как президент, это вам обещаю. Ведь нам нужно крепкая, здоровая, умная молодежь. Мы должны думать о будущем России!

Ведущий: А теперь, впервые на телевиденье, спешите видеть: предсказание будущего в прямом эфире! Прошу, наша гостья из табора – цыганка Аза!

Звучит цыганская музыка, под которую, танцуя, выходит цыганка.

Цыганка (подходит к Вовочке и “читает” его судьбу по руке, вначале спокойно, затем в страхе отходит от него): Золотой ты мой, позолоти ручку. Всю правду скажу, ничего не утаю. Ждет тебя, сокол мой ясный, дорога длинная прекрасная – в целую жизнь, только на дороге этой … сам себе могилу, ты, роешь. Если избавишься от вредной привычки, то большим человеком станешь, а если нет … то сам виноват в погибели своей.

Вовочка: Ой, мама, спасите! Не хочу могилу, хочу на Гоа с Шараповой!

Ведущий: Ну, предположим ты не один такой умный.

Мама Вовочки: Сыночек, все тебе будет, лишь бы ты сам жизнь себе не загубил.

Учительница Вовочки: Вова, у тебя еще есть время исправить свою ошибку.

Президент: Тезка, берись за ум, бери пример с меня. С детства спортом занимался, никаких вредных привычек не было, и вот теперь я – президент.

Цыганка: Яхонтовый, ты, мой, слушай маму свою и ждет тебя удача!

Теннисистка: И главное – никакой перхоти, пота и прыщей!

Бизнесмен: Э – эх! Придется мне нефтью торговать, чует мое сердце.

Вовочка: Я все понял! Я бросаю курить!

Ведущий: Берегите себя и своих близких! До новых встреч.

 

Акция «Детство – территория, свободная от курения»

Цели и задачи:

приобретение учащимися опыта самостоятельной работы в продвижении идеи здорового образа жизни;

профилактика курения среди подростков;

привлечение общественного внимания к проблеме курения среди детей и подростков;

создание в подростковой среде менталитета, основанного на потребности в здоровом образе жизни.

Участники акции:

акция проводится для учащихся 5-7-х классов

Сценарный план

Ведущий:

Добрый день, уважаемые дети и взрослые!

Сегодня мы проводим акцию “Детство – территория, свободная от курения”!

К сожалению, в детской среде сейчас распространено курение. Красиво глотая дым, подростки часто не задумываются над тем, насколько далеко они зашли в этом своем “увлечении”. Мы предоставляем вам возможность подумать: “Курить – это хорошо или плохо? Чем опасно курение?” и решить: “Нужно ли мне это? Может быть всё-таки вести здоровый образ жизни?”

1 уч.

Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным.
Делать выбор должен ты
Это точно знаем мы.
Я выбрал сам себе дорогу,
И презирая мифы все,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить.

2 уч.

Давным-давно с тобой мы
Стали лучшие друзья.
Давным-давно с тобой мы
Вместе
Решили бросить навсегда.
И вы попробуйте пока
Прожить хоть день без табака.
Не трудно с этим справиться –
Вдруг это вам понравиться.

3 уч.

Это стыд и заблужденье
Верить в прелести курения.
Верить в то, что станешь взрослым
Это чушь и ерунда.
От куренья не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.

4 уч.

Ведь эта вредная привычка
До невозможности вредна.
Курить вообще предельно плохо
Об этом знают ты и я.
Когда идешь ты на природу,
Как солнце светит, посмотри.
Ведь это лучше, чем курить.
Я – человек! Я должен жить!

Ведущий:

А теперь, ребята, ответ за вами!

Каждая команда получает маршрутный лист и пускается в путешествие по станциям. За каждое выполненное задание на станции команда получает баллы от 1 до 5, за оригинальные ответы даются дополнительные баллы от 0,5 до 2. Время выполнения задания-5 минут.

Итак, на старт!

(Звучит музыка и команды идут по станциям)

Станция 1. “Что значит быть взрослым?”

Команды получают листы А4, с изображением солнца и на лучах пишут свои ответы на вопрос, чем больше лучей, тем ярче светит солнышко.

Станция 2. “Семь цветов Здорового Образа Жизни”

Команды получают листы А3, цветную бумагу и клей, и выражают своё понимание здорового образа жизни с помощью аппликационного рисунка.

Станция 3. “Мифы о курении и реальность”

На доске представлены мифы, существующие о курении в обществе и реальные факты, опровергающие их. Нужно установить соответствие. Ответы пишут на листе А4.

Немного фактов о мифах

Мифы Факты
Проще войти в группу, завязать разговор Ни один человек не испытывает расслабления от первой сигареты. Подавляющее большинство людей в этот момент ощущают тошноту, отвращение, головную боль. Курение переключает внимание на хорошо знакомые действия. Никотин одурманивает сознание человека
Курение помогает расслабиться Каждый день тысячи некурящих людей вступают в общение с курящими людьми Ты имеешь психологическую трудность при вступлении в контакт с другими людьми Вы действительно приобретаете “ключик”, который позволяет войти в какую-либо группу, но он не является универсальным, не решает трудностей, связанных с установлением отношений. Вам придется искать другие “ключики”, например алкоголь…
Курение – не зависимость: брошу, если захочу А как насчет материальной зависимости? И почему так трудно бросить, если ты свободен?
Курение приносит свободу Зачем же пластыри от курения, жвачки? Почему-то появились врачи, помогающие бросить курить
Тот, кто курит – взрослый Почему же столько взрослых хотят бросить курить, платят за это деньги и не хотят, чтобы их дети начинали курить? Ежегодно тысячи людей умирают от болезней, вызванных курением
Курение не приносит большого вреда. Родители курят – и ничего. Это значит, некурящие взрослые – дети?

Станция 4. “Родители и дети”

Ребята воображают себя родителями, в их семье ребёнок пробует курить. Как ведёт себя родитель в этой ситуации, что предпринимает, чтобы ребенок перестал курить? На листе А4 дети предлагают варианты своих действий, варианты организации досуга в семье.

Выполненные задания командами на каждой станции передаются жюри для подведения итогов.

Ведущий:

Благодарим вас за активное участие в акции!

А пока подводятся итоги и подсчитываются баллы, скажите, помогло ли вам участие в акции найти ответы на поставленные вопросы и какие выводы вы сделали для себя.

(Идёт обсуждение участниками.)

Ведущий:

Ну, а теперь оглашаем победителей.

(Команды-победители получают грамоты и сладкие призы)

 

Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"
Действующие лица:
Забияка
Хохотунчик
(Исполняют взрослые). Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места по периметру. Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю гимном детского сада.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом. Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха! Поворачивается и видит полный зал детей. Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это "сюда"?
Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забиякочка. Можно просто — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте. Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть. Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С Хохотунчиком Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри. Хохотунчик. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Хохотунчик. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Хохотунчик. мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..
Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши! Хохотунчик.. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Хохотунчик Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка Ехидно хохочет).
Хохотунчик.. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Хохотунчик. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам. Хохотунчик. проводит комическую зарядку под веселую музыку «Банамама» Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Хохотунчик.. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Хохотунчик. прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя,Забияка, зажжется искорка тепла и доброты. Дети старших групп исполняют "Улыбка” (муз.Э.Шаинского) Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Хохотунчик. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду! Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Хохотунчик. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). А пока все придумывают имя дети средней группы покажут сказку «Кодовый замок» Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Смешинка. Думаем, оно тебе понравится.
Хохотунчик. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Хохотунчик. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. танец игра с цветами (2 мл.гр.) На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти — мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Забияка. Я попробую. ЗАГАДКИ Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка). Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга). С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик). Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника). Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб). Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы). Хохотунчик. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Смешинку Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят". Дети вместе с воспитателями исполняют танец. Хохотунчик. Ну, Смешинка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Хохотунчик. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий! Забияка с Хохотунчиком. вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Хохотунчик. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Хохотунчик. и Забияка. Пока! Под веселую музыку герои уходят. Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба. Под веселую музыку дети идут на участки.

Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию