Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика определения склонностей ребенка





Автор: А. И. Савенков

Цель: получение первичной информации о характере и направленности интересов, а так же способностей ребенка.

Инструкция:

Работа проводится в два этапа. Первый – заполнение листа ответов (36 вопросов) на каждого ребенка. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно, ставьте в соответствующей клетке (-); свойственно, но выражено не ярко (+); если качество выражено ярко и этим он заметно отличается от своих сверстников (++).

Второй этап – опрос родителей. Его можно провести индивидуально или коллективно. Для обдумывания ответа вполне достаточно секунд. Инструкция для родителей:для того, чтобы вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка, а так же собственное имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не свойственно вашему ребенку, ставьте знак (-); если свойственно, но выражено не ярко (+); если же это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++).Если вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Лист вопросов:

1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.

6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

7. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

12. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

13. Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

14. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

15. Пластичен, открыт всему новому, «не зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

16. Часто руководит играми и занятиями других детей.

17. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.

18. Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

19. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

20. Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.

21. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

22. Легко общается с детьми и взрослыми.

23. В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

25. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

26. Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

27. Способен «с головой» уходить в интересующее его занятие.

28. Инициативен в общении со сверстниками.

29. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев их переживания и чувства.

30. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, футбол и др.)

31. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

32. Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.


33. Способен по-разному подойти к одной же проблеме.

34. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

35. Легко входит в роль какого – либо персонажа.

36. Бегает быстрее всех в детском саду.

Обработка результатов.

Вопросы составлены в соответствии с делением склонностей ребенка на шесть сфер:

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Количество плюсов (минусов) свидетельствует о степени выраженности склонности.

Лист ответов

___________________________ __________

Фамилия, имя Дата

           
           
           
           
           
           
           

Источник: Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства.- М.: Педагогическое общество России, 199с.

Наблюдение воспитателей за детьми старшего возраста.

Показатели одаренности ребенка перед поступлением в школу

1. Интеллектуальная сфера.

Наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).

Сфера академических достижений:

· чтение:выбирает чтение своим частым занятием, богатый словарный запас, зачатки навыка произвольного владения речью, чувствительность к синтаксической структуре речи, сохранение внимания при чтении, желание продемонстрировать умение читать.

· математика: интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов, легкость в восприятии и запоминании математических символов, способность легко разобраться в измерении времени, денег, чувствительность к составу числа.

· естествознание: внимание к предметам, явлениям мира, интерес к любопытным фактам, явлениям природы, интерес к происхождению предметов, явлений.

2. Творчество.

Пытливость, любознательность, способность «с головой уходить» в занятие, высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством), стремление делать по – своему, изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.

3. Общение и лидерство.

Легко приспосабливается к новым условиям, другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм, сохранение уверенности в себе в общении, легкость обращения к взрослым, способность принять на себя ответственность.

4. Сфера художественной деятельности.

· изобразительное искусство: большой интерес к визуальной информации, в деталях запоминает увиденное, проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д., получает удовольствие от этих занятий, использует оригинальные средства выразительности, уделяет внимание деталям.

· музыка: интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на настроение музыки, легко воспроизводит ритм, узнает знакомую мелодию по первым звукам.

5. Двигательная сфера.

Интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики, хорошая зрительно – моторная координация, любовь к движениям, широкий диапазон движений, хорошо удерживает равновесие, хорошо владеет темпом, хороший уровень освоения двигательных навыков.


 

Комплекс методик направленный на выявление личностной предрасположенности детей к аддиктивному поведению

Цель: выявить личностную предрасположенность детей к аддиктивному поведению.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 опросник «Умеете ли Вы справляться со стрессом?»;

2 опросник «Насколько Вы уверены в себе?»;

3 опросник «Склонность к аддиктивному поведению»;

4 тест- опросник выявления акцентуаций характера Шмишека;

5 тест- опросник субъективной локализации контроля (С.Р. Пантелеев и В.В. Столин);

6 тест фрустрирующих ситуаций.

Умеете ли Вы справляться со стрессом?

Фамилия___________________, Имя_____________________

Дата______________________, возраст____________________

Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения их проявления применительно к вашей жизни при помощи трех вариантов ответов: «часто», «редко», «никогда». Выбранный вариант обведите кружочком.

 

Утверждение

Часто

Редко

Никогда

1. Я чувствую себя счастливым;

2. Я сам могу себя сделать счастливым

3. Меня охватывает чувство безнадежности

4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая

5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту.

6. Я склонен к грусти

7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

8. Мне хотелось бы оказаться где- нибудь в другом месте

9. Я легко расстраиваюсь

Обработка результатов:

Низкий уровень (0-3)- подросток умеет владеть собой переносить трудности;

Средний уровень (4-7) – способность справляться со стрессом на среднем уровне. Необходимо взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом.

Высокий уровень (8 и более)- подростку трудно справляться с жизненными проблемами. Необходимы эффективные методы борьбы со стрессом.

 

Насколько Вы уверены в себе?

Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову.

Выберете один из предлагаемых ответов. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов.

1. Вы узнали, что Ваш приятель говорил о Вас плохо. Вы: а) поищете удобного случая выяснить отношения; б) перестанете с ним общаться и будете избегать встреч.

2. Когда Вы входите в автобус. Вас грубо толкают. Вы: а) громко протестуете; о) молча пытаетесь пробраться вперед; в) ждете, пока все войдут, и тогда, если получается, заходите сами.

3. Собеседник отстаивает противоположную вашей точку зрения. Вы: а) не


высказываете своего мнения, поскольку считаете, что не сможете убедить его; б) отстаиваете свои убеждения, стараясь убедить его и других.

4. Вы опоздали на вечер, беседу, собрание. Все места уже заняты, за исключением одного в первом ряду. Вы: а) стоите у двери и ругаете себя за опоздание; б) без колебаний направляетесь в первый ряд; в) долго оглядываетесь в поисках другого места, а потом все таки садитесь, а первый ряд.

5. Согласны ли Вы с тем, что окружающие часто используют Вас в своих интересах: а) нет, б) да.

6. Трудно ли Вам вступать в разговор с незнакомыми людьми: а) нет, б) да.

7. Вы купили бракованную вещь. Легко ли Вам возвратить покупку: а) нет., б) да.

8. Можно ли сказать, что другие люди увереннее в себе чем Вы: а) нет, б) да.

9. От Вас требуют услуги, которая может принести Вам неприятность. Легко ли Вам отказаться от ее исполнения: а) нет, б) да.

10. У Вас есть возможность поговорить с известным человеком. Вы: а) используете эту возможность; б) не используете.

11. Вам надо позвонить по телефону в какое- нибудь учреждение. Вы: а) под любым предлогом избегаете этого; б) звоните без колебаний; в) звоните после долгих, мучительных колебаний,

12. Вам поставили незаслуженно низкую оценку. Вы а) молча переживаете; б) спорите с преподавателем по поводу этой оценки.

13. Вы не понимаете объяснений. Вы: а) не будете задавать вопросов, потому что боитесь показаться глупым; б) спокойно зададите вопрос сразу после объяснений; в) зададите вопрос после занятий, когда Вы останетесь с преподавателем наедине

14. Люди, сидящие возле Вас в кинотеатре, во время сеанса громко разговаривают. Вы:

а) долго терпите, а затем срываетесь на крик; б) вежливо просите их перестать разговаривать; в) молча терпите.

15. Кто-то лезет впереди Вас без очереди. Вы: а) глотаете про себя обиду; б) даете ему отпор.

16. Легко ли Вам вступить в разговор с человеком противоположного пола, который для Вас очень привлекателен, очень нравится Вам: а) очень трудно; не знаю, что сказать; б) легко; в) начинаю с большим трудом, но потом «разговариваюсь» и не испытываю серьезных затруднений.

17. Умеете ли Вы торговаться: а) да; б) нет.

18. Волнуетесь ли Вы, когда выступаете с докладом: а) да; б) нет.

19. Вас хвалят за хорошую работу. Вы: а) не знаете, что сказать в ответ;

б) благодарите за похвалу; в) ужасно смущаетесь и еле слышно бормочите благодарность.

20. При хорошем знании предмета предпочитаете ли Вы сдавать письменный или устный экзамен: а) устный б)письменный, в) мне все равно, это не повлияет на мой ответ.

Обработка результатов:

1а-3, 1б-0.2а-3, 2б-0, 2в-1.3а-0, 3б-4.4а-0, 4б-4. 4в-1. 5а-4, 5б-1.6а-4, 6б-1.7а-0, 7б-5.8а-4, 8б-1.9а-0, 9б-5.10а-4, 10б-1.11а-0, 11б-5, 11в-1.12а-0, 12б-2.13а-0, 13б-5, 13в-2.14а-0, 14б-5, 14в-1.15а-9, 15б-4.16а 0, 16б-5, 16в-2.17а-3, 17б-0.

18а-0, 18б-4. 19а-0, 19б-4, 19в-1.20а-3, 20б-0, 20в-5.

Интерпретация:

Менее 12 баллов – сильная неуверенность в себе;

12-32 балла- низкая уверенность в себе;

33-60 баллов – средний уровень уверенности в себе;

61-72 балла- высокая уверенность в себе;

более 72 баллов- очень высокая уверенность в себе.

 

 

Склонность к аддиктивному поведению

(для 5-7 классов).

Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте + (да), если нет- знак- (нет). Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

1. Я бы мог пройти по бревну над бурной рекой.

2. Я бы мог встать на пути опасного взломщика.

3. Дети, которые курят, выглядят не красиво.

4. Бывает, что мне хочется выругаться.

5. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

6. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

7. Я рискнул бы схватить за уздечку бегущую лошадь.

8. Человек имеет право пить и курить.

9. Алкоголь и табак сильно влияют на здоровье.

10. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки - это плохое кино.

11.Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить некоторые правила и запреты.

12. Я смог бы с 10- метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды.

13.Бывали случаи, когда мои родители ругали меня за то, что я немного выпил.

14. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

15. Если меня обижают и обзывают, то я могу ударить.

16. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали вино и курили сигареты.

17. Я бы мог войти вместе с укротителями в клетку со львами при его заверении, что это безопасно.

18. Сигарета в трудную минуту может успокоить.

19. Когда я злюсь, мне хочется кого-нибудь ударить.

20. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищных зверей.

 

 

Определение локализации контроля

Текст опросника

1. а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей;

б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги с ними.

2. а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением;

б) людские невезения — результат их собственных ошибок.

3. а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо с ними боремся;

б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно.

4. а) к людям относятся так, как они того заслуживают;

б) к несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался.

5. а) спокойная жизнь школьника в школе зависит от его отношений с учителями;

б) у добросовестного школьника не бывает конфликтов с учебной частью.

6. а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к школьникам, редко бывают обоснованными;

б) большинство школьников не сознают, что их оценки в основном зависят от случайности.

7. а) без везения никто не может преуспеть в жизни;

б) если способный человек немногого добился, значит он не использовал свои возможности.

8. а) как бы Вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь;

б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими.

9. а) наследственность играет главную роль в определении личности;

б) человека определяет его жизненный опыт.

10. а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет;

б) я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай.

11. а) в жизни школьника, который всегда тщательно готовится к занятию, редко бывает несправедливая оценка;

б) систематические занятия — излишняя трата сил, так как экзамен — это своеобразная лотерея.

12. а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением;

б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте;,

13. а) мнение школьника будет учтено, если оно обосновано;

б) школьника практически не оказывают влияния на решения деканата.

14. а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное;

б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая.

15. а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего;

б) что-то хорошее есть в каждом.

16. а) если принято верное решение, то достижение того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств;

б) очень часто мы можем принять решение, гадая на монете.

17. а) кто станет руководителем — часто зависит от того, кому повезет;

б) нужны специальные способности, чтобы заставить людей выполнять то, что нужно.

18. а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять;

б) принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события.

19. а) если в школе скучно, значит организатор «никуда не годится»;

б) сделать жизнь в школе веселой и интересной зависит от нас самих.

20. а) большинство людей не сознают, до какой степени их жизнь определяется случаем;

б) не существует реально такой вещи, как везение.

21. а) человек иногда вправе допустить ошибку;

б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки.

22. а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям;

б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность.

23. а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами;

б) большинство несчастных судеб — результат отсутствия способностей, невежества и лени.

24. а) студент — это в прошлом способный, трудолюбивый школьник;

б) чтобы поступить в институт, нужны «связи».

25. а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели выводят оценки;

б) есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой.

26. а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решит, что ему делать;

б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому.

27. а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения;

б) большинство великих научных открытий — результат непредсказуемого озарения.

28. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются;

б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни.

29. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными;

б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: если ты им нравишься, то и так нравишься.

30. а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре;

б) занятия спортом — лучшее средство воспитания характера.

31. а) то, что со мной случается — это мои собственные действия и поступки;

б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе.

32. а) рядовому школьнику трудно понять, на основании чего деканат выносит свои решения;

б) чаще всего школьники сами виноваты, если директор применяет строгие меры.

Обработка результатов:

Интернальные альтернативы: 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 10б, 11а, 12а, 13а, 14а, 16а, 17б, 18б, 19б, 20б, 22б, 23б, 24, 25б, 27а, 28б, 29а, 31а, 32б.

Экстернальные альтернативы: 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8а, 10а, 11б, 12б, 13б, 14б, 16б, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 24б, 25а, 27б. 28а, 29б, 31б, 32а.

Маскировочные пункты: 1, 9, 15, 21, 26, 30.

Показатель субъективной локализации контроля получается из опросника путем подсчета суммы выбранных испытуемым интегральных альтернатив.

Так как опросник содержит 26 работающих пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от 0 до 26). Значение 26- соответствует максимально интернальному контролю, 0- максимальному экстернальному контролю.

Методика «Потребность в общении»

Инструкция

Сейчас вам прочтут ряд положений. Если вы с ними согласны, то рядом с номером положения напишите на своем листочке «да», если не согласны, напишите «нет».

Текст опросника

1. Мне доставляет удовольствие учавствовать в различного рода торжествах.

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.

3. Мне нравится высказывать кому – либо свое расположение.

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.

6. Когда я узнаю об успехе своего товарища, у меня почему – то ухудшается настроение.

7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому – то в чем – то помочь.

8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.

9. Мои друзья мне основательно надоели.

10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.

11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.

12. В трудной ситуации я больше думаю не только о себе, сколько о близком человеке.

13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.

14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные хлопоты.

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.

16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.

17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.

20. Мне жалко брошенных собак и кошек.

21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.

22. Я люблю бывавть среди друзей.

23. Я долго переживаю ссоры с близкими.

24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.

26. Я больше доверяю собственным интуиции и воображению в мнении о людях, чем суждению о них других людей.

27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.

28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.

29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.

30. Я люблю рассказы о бескорыстной дружбе и любви.

31. Ради друга я могу пожертвовать всем.

32. В детстве я входил в одну «тесную» компанию.

33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о дружбе.

Обработка результатов. Ключ к опроснику

Ответ по каждому пункту оценивается в 1 балл. Баллы проставляются только при ответе «да» по следующим пунктам:1, 2, 7, 8, 11-14, 17-24, 26, 28, 30-33; только при ответе «нет» по пунктам: 3-6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.

Определяетсяч сумма баллов, полученных при ответах «да» и «нет».

Выводы

Чем больше сумма, тем больше потребность в общении.

Методика «Оценка потребности в одобрении»

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений. Если данное утверждение совпадет с вашим личным мнением, то ответьте «да», если не совпадет – то ответьте «нет».

Текст опросника

1. Я внимательно читаю документ, прежде чем его подписываю.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому - нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как и в ресторане.

5. Я никогда не испытываю ни к кому сильных симпатий.

6. Был случай, когда я бросил что – то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумывал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, что я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по – моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказываемое мнение противоположно моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я действительно завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили их по заслугам.

20. Я никогда никому с умыслом не говорил неприятных вещей.

Обработка результатов и выводы. Ключ к опроснику

Ответ по каждой позиции оценивается в 1 балл. Баллы проставляются

только за ответ «да» по следующим позициям:1-5, 8, 11, 14-16, 20, и только за ответ «нет» – по позициям 6, 7, 9,10, 12, 13, 170-19.

Общий итоговый показатель потребности в одобрении получают суммированием всех полученных баллов. Чем он выше, тем больше потребность в одобрении. Она показывает степень зависимости субъекта от благоприятных оценок со стороны других людей, его ранимость и чувствительность к межличностным влияниям и влияниям среды.

При суммарном показателе 13 баллов и выше - высокий уровень потребности одобрения, 10-12 баллов – средний уровень потребности, ниже 10 баллов – низкий уровень.

Высокий показатель отражает привычный стиль реагирования, а также особенности ожиданий субъекта в ситуации оценки со стороны других.

Низкий суммарный показатель свидетельствует о том, что собственные убеждения субъекту дороже, а также о его независимости от группы. Он конфликтен и не податлив социальному влиянию, не стремится походить на образец.

Методика «Диагностика потребности в поисках ощущений»

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для вас, и отметить его в бланке соответствующей буквой.

Текст опросника

1. а) Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий.

б) Я бы предпочел работать на одном месте.

2. а) Меня взбадривает свежий, прохладный день.

б) В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.

3. а) Мне не нравятся парфюмерные запахи.

б) Мне нравится запах некоторых духов.

4. а) Я рискнул бы попробовать какой – нибудь наркотик, чтобы испытать новые ощущения.

б) Я не стал бы пробовать наркотик, так как не испытываю потребность в каких – то особенных ощущениях.

5. а) Я бы предпочел жить в стабильном обществе, без революций и потрясений.

б) Я бы предпочел жить в смутные дни истории страны.

6. а) Я не могу понять людей, которые любят ездить на большой скорости.

б) Я люблю ездить быстро, так как это меня возбуждает.

7. а) Я люблю риск, азарт.

б) Я не люблю рискованные мероприятия и действую по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь».

8. а) Споры по политическим или мировоззренческим вопросам меня не увлекают.

б) Я люблю поспорить, это меня возбуждает.

9. а) Я не люблю однообразную деятельность, она меня усыпляет.

б) Я спокойно отношусь к однообразной работе.

10. а) Я бы не хотел оказаться загипнотизированным.

б) Я хотел бы попробовать быть загипнотизированным.

11.а) Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от жизни столько, сколько возможно.

б) счастье – это спокойная жизнь.

12. а) В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней.

б) Я люблю сразу нырнуть в холодную воду, чтобы ощутить обжигающее чувство.

13. а) Я могу с удовольствием каждый раз слушать передаваемые по радио популярные песни.

б) Мне быстро надоедают популярные песни.

14. а) Худший недостаток человека – быть всегда веселым, легкомысленным.

б) Худший недостаток человека – быть скучным, занудой.

15.а) Мне бы понравилось ездить на мотоцикле «с ветерком».

б) Люди, ездящие на мотоцикле с большой скоростью, - самоубийцы.

16. а) Я больше предпочитаю людей спокойных, даже «отрегулированных».

б) Я предпочитаю эмоционально – выразительных людей, даже если они немного не уравновешенны.

Обработка результатов

Полученные ответы соотносятся с ключом:

1 а 5 б 9 а 13 б

2 а 6 б 10 б 14 б

3 б 7 б 11 а 15 а

4 б 8 б 12 б 16 б

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются.

Выводы

Высокий уровень потребности в ощущениях (11-16 баллов) означает наличие влечения,возможно бесконтрольного, к новым «щекочущим нервы» впечатлениями, что часто может провоцировать субъекта на учстие в рискованных мероприятиях и авантюрах.

Средний уровень потребности в ощущениях (6-10 баллов) свидетельствует об умении контролировать эту потребность, об умеренности в ее удовлетворении, т.е., с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой – о сдержанности и рассудительности в определенные моменты жизни.

Низкий уровень потребности в ощущениях (0-5 баллов) означает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений и информации. Человек с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному.

 







Date: 2016-07-05; view: 1776; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.1 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию