Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект направлений работы педагога-психолога в летнем лагере





Работа проводится по четырем основным направлениям:
- Диагностическая работа проводится в организационный период, основной и заключительный. Первичное анкетирование с целью выявления интересов детей, их эмоционального состояния, ожиданий от отдыха проводится в достаточно короткий срок (2-3 день лагерной смены) – время адаптации. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить адекватные для лагеря отношения, спланировать деятельность, наладить отношения.

- Коррекционно-развивающая деятельность проводится в форме индивидуальных и групповых занятий с детьми.

В работе с детьми психологом используются следующие формы и методы:

·​ игровые тренинги;

·​ сказкотерапия;

·​ игротерапия;

·​ арттерапия;

·​ ароматерапии;

·​ музыкатерапии;

·​ релаксационные упражнения.


В рамках профилактического направления деятельности, психологической службой пришкольного лагеря проводятся разного рода игровые мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения и профилактику эмоционального истощения, а также организуется «почта доверия», с целью сохранения психологического здоровья.

 

Конспект плана работы педагога-психолога на смену

Цель: развитие психоэмоционального компонента как одного из составляющих психологического развития ребёнка.

Задачи:

1. Осознание ребенком ценности и уникальности своих способностей и возможностей.

2. Осознание ребенком ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса, национальности.

3. Формирование у ребенка умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков.

4. Осознание ребенком своей «внутренней силы» и овладение механизмом самопомощи.

Работа с детьми строится на основе выделенных задач по нескольким направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое.

Ожидание результатов от работы:

1. Осознание детьми собственных способностей и возможностей.

2. Осознание детьми ценности и уникальности Другого.

3. Активизация у детей личностных ресурсов, обеспечивающих психоэмоциональную устойчивость: позитивное самоотношение, навыки самоконтроля, стремление быть с людьми и сопереживать им.

4. Обогащение опыта ребенка разными конструктивными способами преодоления трудностей.

 

Дата Темы занятий Содержание занятий
02.06 «Я и мы» - занятия с элементами тренинга, направленные на сплочение отрядных коллективов Упражнение «Улыбка» Необходимо по кругу передать улыбку. Это упражнение снимает нервно-психическое напряжение, разряжает обстановку.   Игра «Снежный ком» Цель: познакомить детей друг с другом. Один человек называет свое имя, второй называет имя предыдущего ребенка и свое. Третий называет два предыдущих имени и добавляет свое. Последний игрок называет все имена по кругу.   Упражнение «Человек к человеку» Детям необходимо поздороваться с участниками. Для этого ведущим называются разные части тела, которыми необходимо поздороваться, например: «рука к руке», «рука к носу», «плечо к плечу» и т.д. Главное в упражнении постараться максимально почувствовать настроение детей, дать возможность снять напряжение, которое обычно возникает при первой встрече участников. Логическим завершением упражнения является просьба поздороваться: «человек к человеку». Можно задать условие, что здороваться нельзя дважды с одним и тем же участником. Это позволит создать ситуацию, при которой участникам придется взаимодействовать с разными детьми, главное – ведущему заранее, исходя из количества участников, подготовить варианты приветствий.     Путаница Участники становятся в тесный круг. Правую руку выставляют вперед, левой берутся за правую руку соседа напротив. Нельзя браться за одну руку вдвоем, втроем, нельзя брать руку рядом стоящего соседа. Затем общими усилиями необходимо распутаться. В результате распутывания должен получиться круг. Упражнение можно сделать игрой, если добавить азарта и соревновательности: разделить отряд на две команды и из каждой выбрать по водящему, который выходит из комнаты или отворачивается. Участники команд запутываются самостоятельно, взявшись за руки. После чего водящие возвращаются и должны распутать круг команды - соперника, кто быстрее.   Совместный счёт Участники стоят в кругу, опустив головы и не глядя друг на друга. Задача группы — называть по порядку числа, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: • во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); • во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; • в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток.     Упражнение «Подарок другу справа» Участникам предлагается внимательно посмотреть на того, кто стоит справа (или слева) от них, внимательно подумать, чего им не хватает в данный момент, что бы они хотели получить в подарок. Затем необходимо представить, что сейчас у всех есть уникальная возможность сделать этот подарок. Для этого необходимо протянуть правую руку (представив, что в ней находится подарок) и сказать: «Таня, я дарю тебе…». Участник справа говорит «спасибо», берет левой рукой участника слева и делает свой подарок следующему участнику справа от себя. В результате после подарка последнего участника все дети должны держаться за руки, образовав «связанный» круг. После этого ведущему целесообразно провести рефлексию, подвести итог занятия, сделав свой подарок группе.   Рефлексия Участники делятся впечатлениями от занятия. Каждый высказывается по кругу.
04.06 Анкетирование «Изучение ожиданий детей от отдыха» и межличностных отношений в отрядах Анкета № 1. «Изучение ожиданий от отдыха» 1. Как тебя зовут? ________________________________________________ 2. Сколько тебе лет? _____________________________________________ 3. Ты в первый раз в этом лагере? __________________________________ 4. Чего ты ждешь от отдыха? ______________________________________   Анкета № 2. Изучение межличностных отношений в отряде Ответь на вопросы, но это секрет, поэтому вслух ничьи имена называть нельзя. 1. С кем из ребят своего отряда ты хотел бы дежурить? _______________ 2. С кем не хотел бы и почему? _____________________________________ 3. Кого из ребят своего отряда ты пригласил бы на свой день рождения?__ 4. Кого не пригласил бы и почему?_________________________________
08.06 Психологическая игра «Куролисы» Куролисы - остросюжетная карточная игра для детской компании. Механизм и правила игры выстроены по мотивам хорошо известной игры "Мафия", а сюжет специально адаптирован для детей с учетом возрастной специфики. Здесь вы не найдете ни одного убийства, а также героев с весьма сомнительной репутацией (мафию, маньяков, и прочих). Наступает ночь, и игроки погружаются в сон, но Лисы опять утащили Цыпленка из курятника. Или сегодня Лисам повезло и им удалось полакомиться целой Курицей? Игрокам предстоит выяснять, кто же совершил кражу. Правила игры довольно просты. Втемную раздаются карты из колоды, на которых нарисован один из персонажей: Кот, Лис, Курица, Петух, Цыпленок, Внук или Бабушка. Для каждого героя определены свои правила, что его герой может особенного делать во время игры. Кот – нейтральный персонаж, он руководит этим балаганом, то есть курятником. День сменяет ночь, а ночь сменяет день. Каждую ночь все деревня, все участники игры, закрывают глаза и засыпают. Но не все дремлют: Кот по очереди просит проснуться Лис, Петуха, Бабушку и Внука. Прокричит ли первый Петух на деревне сегодня утром, чтобы разбудить курятник и всех вокруг? Или его утащили Лисы этой ночью? Или его утащили Лисы, но доброй Бабушке удалось вырвать его из лап нарушителей? И кто же из сидящих игроков в кругу играет за клан Лис? Все это предстоит выяснить счастливчикам, у которых окажется под рукой игра Куролисы. Чем хороша и особенная игра? · Простые правила · Научит детей вести диалог и аргументировать свои предположения · Научит анализировать поведение других людей · Научит терпению и актерскому мастерству
17.06 Групповое заключительное занятие «Чемодан пожеланий» с элементами рефлексии Цель: получение обратной связи от группы, создание позитивного эмоционального фона в группе, подведение итога работы кружка. Детям раздается по чистому листу А-4, вверху они указывают свое имя – это их «чемодан» с пожеланиями от участников, который они унесут с собой после кружка. Подписанный лист передается человеку справа (или слева), который в самом низу листа пишет свое пожелание автору, загибает лист (чтобы не было видно написанное) и передает по кругу следующему участнику. Когда «чемодан» возвращается к хозяину, он может его раскрыть, прочитать и, если возникнут вопросы, задать группе.
18.06 Заполнение заключительной анкеты по поводу отдыха и проводимых мероприятий Анкета №3. Заключительная анкета   1. Тебе понравилось в лагере?________________________________________ 2. Какие мероприятия особенно запомнились? _________________________ 3. Что тебе не очень понравилось?____________________________________ 4. Какую отметку ты поставил бы себе за активность в жизни лагеря (по 5-балльной системе)? ________________________________________________ 5. Какую отметку за работу ты поставил бы взрослым? __________________ 6. Что тебе дал отдых в лагере, чему ты научился, что приобрел?__________ 7. Оправдались ли твои ожидания от отдыха? __________________________

 

 

Конспект: Правил пожарной и электробезопасности;

Date: 2016-07-05; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию