Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 1. Основы конституционного строя 2 page
Система органов государственной власти основана на принципе разделения властей не только по горизонтали, т.е. между законодательной, исполнительной и судебной властью, но и по вертикали - на разграничении предметов ведения и полномочий различных видов органов Российской Федерации и ее субъектов, которое рассматривается Конституцией РФ в качестве одного из важных принципов федеративного устройства Российской Федерации. Конституция РФ, федеральные законы устанавливают рамки полномочий для каждого вида федеральных органов, за пределы которых они не вправе выходить, а также характер их взаимоотношений с органами власти субъектов Федерации. В Российской Федерации принят Федеральный закон от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. 04.07.2003 г.). Реализуя принцип разделения властей по вертикали, свойственный сегодня практически всем демократическим государствам, и признавая при этом в достаточно широком масштабе право на самостоятельность субъектов Федерации, Российская Федерация тем самым не только значительно увеличивает число реальных носителей власти, но и устанавливает разграничение их полномочий, т.е. создает систему, в которой каждый орган осуществляет государственные полномочия по строго определенному кругу вопросов и которая реализует государственную власть в целом. Вместе с тем разграничение компетенции между органами власти Федерации и ее субъектов базируется на обязательности для субъектов Федерации приоритета задач и целей Федерации, а, следовательно, и определенного ограничения субъектов в их правах. Важным конституционным принципом федеративного устройства России является равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Все народы России пользуются одинаковыми правами. Равноправие народов означает равенство их прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры и других областях. Народы Российской Федерации пользуются равными правами на самоопределение, т.е. прежде всего на избрание формы своей государственности. В настоящее время в Российской Федерации имеется 21 республика, одна автономная область и 10 автономных округов. Все они являются формами объединения многих народов, проживающих на их территориях. Это означает, что десятки народов имеют в Российской Федерации свою государственность и, следовательно, реализовали на практике свое право на самоопределение. Право народов на самоопределение может осуществляться в самых различных формах. Согласно Декларации "О принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН", принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 ноября 1970 г., такими формами являются: создание суверенного независимого государства; свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним; установление любого другого политического статуса. Однако выбор ими одной из этих форм самоопределения не может вести к разрушению государственного единства и ущемлению прав человека. В Декларации подчеркивается недопустимость использования ссылок на самоопределение для подрыва государственного и национального единства. В ней указывается, что ничто в самоопределении народов "не должно толковаться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, действующих с соблюдением принципа равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и вследствие этого имеющих правительства, представляющие весь народ, принадлежащий данной территории без различий расы, вероисповедания и цвета кожи. Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны". Аналогичные положения содержатся и в ряде других международно-правовых актов (например, в Хельсинкском Заключительном акте 1975 г., Итоговом документе Венской встречи 1989 г., в материалах Конференции по человеческому измерению СБСЕ 1990 г. и др.). 4. В ч. 4 комментируемой статьи закреплен еще один важнейший принцип федеративного устройства России - равноправие субъектов Российской Федерации в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Однако следует учитывать деление субъектов Российской Федерации на виды, их неоднородность, а также то, что разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов осуществляется не только Конституцией, но и договорами, большая часть которых носит индивидуальный характер, т.е. заключается между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти отдельных субъектов Федерации. Поэтому субъекту Федерации могут быть делегированы определенные права по осуществлению части федеральной компетенции, которыми не располагают другие субъекты Федерации. В связи с этим, обладая одинаковым объемом прав во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, субъекты Федерации могут иметь различный объем прав, входящих в их компетенцию. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий определены в ст. 26.7 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 г. в редакции от 04.07.2003 г. Следует также заметить, что ч. 4 ст. 5 дает основания говорить о наличии у автономных округов, входящих в состав других субъектов Российской Федерации - краев и областей, права непосредственно вступать в отношения с федеральными органами.
Статья 6
1. Гражданство представляет собой один из основных элементов правового статуса человека. В институте гражданства синтезированы наиболее существенные политико-правовые, социальные, морально-нравственные и психологические связи и отношения, которые существуют между гражданином и государством. Объем прав, свобод и обязанностей любого человека зависит напрямую от гражданства. Согласно п. "в" ст. 71 Конституции гражданство в Российской Федерации относится к ведению Федерации, а п. "а" ст. 89 возлагает решение вопросов гражданства Российской Федерации на Президента России. Отношения, касающиеся вопросов гражданства, регламентируются Федеральным законом от 31 мая 2002 г. "О гражданстве Российской Федерации" ("Российская газета", 2002, 5 июня). Закон урегулировал широкий круг вопросов: условия приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации; гражданство детей; перечень государственных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации; обжалование решений по вопросам гражданства. Определенный в законе механизм его реализации конкретизирован в Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 ("Российская газета", 2002, 19 ноября). В статье 3 Федерального закона о гражданстве содержится понятие этого правового института. Гражданство - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Статья 4 указанного закона закрепляет один из основополагающих принципов российского гражданства - оно является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Конституционный принцип единого и равного гражданства означает, что оно является таковым для всех российских граждан независимо от оснований и времени приобретения. Законодательство не устанавливает каких-либо различий в правовом статусе лиц, ставших гражданами России по рождению, усыновлению, в связи с принятием в гражданство и другими основаниями. Закон определяет четыре основания приобретения и два основания прекращения российского гражданства. Таким образом, находят свое воплощение нормы ч. 1 ст. 6 Конституции о том, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. Указанным Законом установлены следующие основания приобретения гражданства Российской Федерации: 1) по рождению. Данное основание построено на сочетании двух принципов приобретения гражданства: "право крови" - учет гражданства родителей и "право почвы" - учет места рождения. Ребенок является гражданином Российской Федерации, если оба родителя на момент рождения состояли в гражданстве России. Место рождения ребенка значения не имеет. В случае, когда один из родителей ребенка на момент его рождения состоял в гражданстве Российской Федерации, а другой являлся лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно, ребенок тоже считается гражданином Российской Федерации независимо от места рождения. Если один из родителей на момент рождения ребенка состоит в гражданстве России, а другой имеет иное гражданство, ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, при условии, что ребенок родился на территории России либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; 2) в результате приема в гражданство Российской Федерации в общем либо упрощенном порядке. Совершеннолетние и дееспособные иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлением о приеме в российское гражданство в общем порядке, если они, во-первых, проживают на территории Российской Федерации (со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлением) в течение пяти лет непрерывно. Во-вторых, обязуются соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации. В-третьих, имеют законный источник средств к существованию. В-четвертых, обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у них иного гражданства. В-пятых, владеют русским языком. Эти условия не распространяются на лиц, имеющих особые заслуги перед Российской Федерацией. При наличии одного из следующих оснований срок проживания сокращается до года: рождения лица на территории РСФСР и наличии у него в прошлом гражданства СССР; состояние в браке с российским гражданином не менее трех лет; наличие у нетрудоспособного лица дееспособных детей, достигших совершеннолетия и имеющих гражданство Российской Федерации; наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание лицом профессией или квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации; предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации; признание лица беженцем. В упрощенном порядке (без соблюдения вышеуказанных условий) в российское гражданство принимаются лица: имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя, являющегося российским гражданином; граждане бывшего СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, не получившие гражданства этих государств. Также упрощенный порядок распространяется на детей и недееспособных лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства. К ним относятся: ребенок, один из родителей которого имеет российское гражданство, - по заявлению этого родителя и согласия другого. Согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации; ребенок, единственный родитель которого имеет российское гражданство; ребенок или недееспособное лицо, имеющий опекунов или попечителей - граждан Российской Федерации; 3) восстановление в гражданстве. Иностранные граждане и лица без гражданства, ранее имевшие российское гражданство, могут быть в нем восстановлены при соблюдении общих условий приема в гражданство Российской Федерации. Срок проживания на территории России сокращается до трех лет; 4) в результате выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории. Порядок и сроки выбора гражданства в таком случае определяются международным договором Российской Федерации. Законом определены основания отклонения заявлений о приеме или восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Федеральный закон устанавливает следующие основания прекращения российского гражданства: 1) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации. Выход осуществляется посредством заявления заинтересованного лица при отсутствии установленных законом случаев, не допускающих выход из гражданства Российской Федерации; 2) выбор иного гражданства при изменении государственной принадлежности территории Российской Федерации. 2. Часть 2 комментируемой статьи закрепляет важнейший принцип правового положения гражданина Российской Федерации: только гражданин Российской Федерации обладает на территории России всей полнотой прав и свобод, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации. А государство призвано гарантировать и защищать права и свободы граждан. Каждый гражданин Российской Федерации несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией. 3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает запрет лишать гражданина Российской Федерации его гражданства. Это один из принципов российского гражданства, подтверждающих демократизм Российской Федерации. Этот принцип гарантирует право гражданина на свободное осуществление своих прав и свобод без боязни утратить гражданство. Закреплено Конституцией и право граждан Российской Федерации изменять гражданство. Право изменить гражданство может быть реализовано путем выхода из российского гражданства или выбора гражданства. Все вопросы, связанные с реализацией указанного права, урегулированы Федеральным законом о гражданстве. Впервые это положение было закреплено в статье 15 Всеобщей декларации прав человека: "Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство".
Статья 7
Настоящая статья закрепляет социальный характер Российского государства, основные направления его социальной политики, гарантии ее реализации. 1. Социальным признается государство, которое обеспечивает достойную жизнь, благосостояние и свободное духовное развитие человека. Такое государство берет на себя обязанность обеспечить каждому удовлетворение необходимых социальных потребностей человека независимо от его способности трудиться. В социальном государстве противоречия между различными социальными слоями разрешаются путем достижения консенсуса. 2. Российская Федерация не допускает неравенство, преимущества или дискриминацию граждан по признаку социальной принадлежности, обеспечивает баланс интересов различных социальных слоев, поддерживает стабильность и социальный мир в обществе. Социальная политика Российской Федерации включает в себя: общедоступность и бесплатность дошкольного общего и среднего профессионального образования в государственных муниципальных образовательных учреждениях, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования. Государство регулирует минимальный размер оплаты труда; борьбу с безработицей; обеспечивает бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения; бесплатное пользование библиотечными фондами, сравнительно низкую плату за посещение музеев, картинных галерей, театров, концертных залов и других учреждений культуры. Российская Федерация берет на себя заботу о материальном обеспечении граждан, их личной безопасности, надлежащих жилищных условиях, медицинском обслуживании, рациональном питании, сфере коммунально-бытового обслуживания, охране окружающей среды, обеспечивает доступ к ценностям культуры. Россия не только обеспечивает условия для получения знаний, но создает возможности для активного проявления каждого в общественно-полезном труде в условиях рыночной экономики. В то же время провозглашение России социальным государством не означает признание государственного патернализма с характерным для него тоталитарным регулированием экономики, неприятием частной собственности, права граждан на занятие предпринимательской деятельностью. Таким образом социальная политика России выступает условием социальной стабильности и формирует атмосферу общественного доверия к государственно-политическим институтам. 3. Государство устанавливает гарантии трудовых прав и свобод граждан, защищает права и интересы работников и работодателей. Посредством трудового законодательства государство создает правовые условия для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и государства, создания благоприятных условий труда. Конституционно гарантируется свобода труда, запрет принудительного труда и дискриминации в сфере труда; защита от безработицы и содействие в трудоустройстве. Каждому работнику обеспечивается право на справедливые условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; право на отдых, на своевременную выплату заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда; на судебную защиту трудовых прав. В Трудовом кодексе РФ и Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. содержатся гарантии на безопасные условия труда, закрепляются льготы для беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, несовершеннолетних, инвалидов и других категорий работников. Важнейшим элементом социальной политики государства является установленное законодательством право граждан на пенсионное обеспечение. К числу важнейших социальных ценностей относится семья, материнство, отцовство и детство. Семейное законодательство России и ее субъектов исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Государство обеспечивает поддержку многодетным и малообеспеченным семьям. Семейный кодекс РФ устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи. Одним из направлений развития социальной политики государства является охрана здоровья граждан. Правительством РФ разработана концепция охраны здоровья населения на период до 2005 года. Здоровье человека - это главное достояние нации. Государство должно бережно относится к здоровью граждан, вкладывать деньги в традиционную медицину, санаторно-курортное лечение, физкультуру, спорт, детское здоровье. Государство должно обеспечивать охрану окружающей природной среды, создание благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания детей, производство доброкачественных продуктов питания, доступную медицинскую помощь. Неблагоприятная экологическая обстановка в ряде регионов страны вызвала к жизни разработку концепции экологической безопасности РФ. Эффективность социальной политики государства предопределяется ростом экономики. Не следует думать, что характеристика государства как социального, автоматически снимает все социальные проблемы. Это не так. Реформирование общественной жизни на основе рыночных отношений, неподготовленность к проведению экономических преобразований привели к резкому расслоению общества и обострению социальных противоречий. Поэтому решение социальных задач в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления выдвигается на одно из первых мест.
Статья 8
1. Комментируемая статья закрепляет главные черты экономической основы конституционного строя Российской Федерации, которую составляет находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство. Нормальное и эффективное функционирование рыночной экономики требует единства экономического пространства, которое обеспечивается свободным перемещением товаров, услуг и финансовых средств. Юридические гарантии такого единства установлены Указом Президента РСФСР от 12 декабря 1991 г. в редакции Указа Президента РФ от 21.10.2000 г. "О едином экономическом пространстве в РСФСР", которым признаются недействительными акты органов власти и управления, а также решения должностных лиц, ограничивающие движение товаров, работ и услуг на внутреннем рынке страны. Важную роль в обеспечении единства экономического пространства играет единство правового пространства, которое обеспечивается установлением правовых основ единого рынка (см. комментарий к п. "ж" ст. 71), а также закрепление в Конституции принципа верховенства федерального закона (см. комментарий к ст. 4). Факторами обеспечения единства экономического пространства являются также установление основ федеральной политики и федеральных программ в области экономического развития Российской Федерации, единых стандартов, метрической системы, статистики и бухгалтерского учета, запрещение введения и эмиссии других денег, кроме рубля, который является денежной единицей Российской Федерации. Необходимость гарантированности единства экономического пространства в условиях России обусловлена ее федеративным устройством, а также наличием в Российской Федерации определенных центробежных тенденций, в том числе и в социально-экономической сфере. Успешное функционирование рыночной экономики неразрывно связано с обеспечением свободы экономической деятельности, которая означает право граждан и их объединений на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Свобода экономической деятельности - необходимое условие формирования и функционирования рыночной экономики. Однако, поощряя свободу экономической деятельности, Конституция запрещает такую экономическую деятельность, которая направлена на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Конституционная норма о свободе экономической деятельности конкретизируется рядом законодательных актов, наиболее важными из которых являются Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), вступивший в силу с 1 января 1995 г., и Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. в редакции от 09.10.2002 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с последующими изменениями и дополнениями), который определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Законом запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов либо граждан, в том числе такие действия, как изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания дефицита на рынке и повышения цен; включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят конкурента в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами; создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и т.д. Законом запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), занимающих в совокупности доминирующее положение, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции, в том числе соглашения или согласованные действия, направленные, в частности, на установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков) и т.д. Органам государственной власти законом запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов либо граждан. Содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства закон возлагает на федеральный антимонопольный орган. 2. Для экономической системы Российской Федерации характерно многообразие форм собственности. Правовое регулирование отношений собственности осуществляется нормами ряда законодательных актов, центральное место среди которых принадлежит конституционным нормам, служащим основой для всего правового регулирования отношений собственности в стране. Конституционное регулирование отношений собственности имеет свою специфику. Она выражается в том, что главной его задачей является юридическое закрепление форм собственности, признаваемых и защищаемых государством. В Российской Федерации такими формами являются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Под частной собственностью в комментируемой статье понимается собственность граждан, их объединений, юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными организациями и предприятиями. Право частной собственности означает, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Государственная собственность Российской Федерации выступает в виде федеральной собственности и собственности субъектов Федерации. Разграничение государственной собственности Конституция относит к совместному ведению Федерации и ее субъектов (см. комментарий к ст. 72). Муниципальная собственность - собственность, принадлежащая местному самоуправлению. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) в состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, а также некоторые другие объекты и движимое и недвижимое имущество. По юридическому содержанию любая форма собственности означает право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Детально право собственности регламентировано Гражданским кодексом Российской Федерации. Конституция гарантирует равную защиту всех форм собственности. В отличие от ранее действовавшего законодательства, устанавливающего преимущества в защите социалистической, и в особенности государственной, собственности, в ныне действующем законодательстве реализуется принцип единства квалификации и санкций за преступления против собственности, чьей бы она ни была. Таким образом, Российское государство охраняет собственность в ее различных формах на равных основаниях.
Статья 9
1. Земля, ее недра, воды, леса, животный мир и другие природные ресурсы представляют важнейший компонент окружающей человека естественной среды. Как часть всей совокупности природных условий существования людей, земля и другие природные ресурсы активно используются в процессе общественного производства, являясь основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Закрепляемый частью первой комментируемой статьи принцип использования и охраны земли и других природных ресурсов как основы жизнедеятельности народов в Российской Федерации определяет отношение общества и государства к этим природным ресурсам как составной части природы, являющейся необходимым условием существования самой человеческой жизни. Данный конституционный принцип требует рационального использования и охраны земли и других природных ресурсов как среды обитания народов, проживающих на территории Российской Федерации. Вся деятельность, связанная с использованием и охраной земли и других природных ресурсов, должна основываться на учете значения земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Поэтому использование земли и других природных ресурсов в целях обеспечения устойчивого развития и жизнедеятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации, должно осуществляться при условии сохранения благоприятной окружающей среды и природных ресурсов для нынешнего и будущих поколений. Date: 2016-07-18; view: 256; Нарушение авторских прав |