Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления работы педагога-психолога в детском лагере





План-конспект отрядных мероприятий (образец)

Ознакомление с лагерем

Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий:

§ - Посчитать кол-во кирпичных строений в лагере.

§ - Посчитать кол-во лавочек, беседок, веранд.

§ - Посчитать кол-во деревьев на липовой аллее.

§ - Посчитать кол-во плиток до родника.

§ - Узнать длину каких-либо дорожек, тропинок (в чём угодно).

§ - Посчитать кол-во фонарей.

§ - Посчитать кол-во машин на территории лагеря, отметить их цвет и номера.

§ - Посчитать кол-во окон какого-либо здания, стульев в клубе.

§ - Узнать любимое увлечение (блюдо, книгу, цветок, …) какого-нибудь из вожатых.

Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями.

Бег по цифрам и картинкам

Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время.

Пр.

Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш:

Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками.

Украли вожатого

Дети бегают по этапам:

1. Письмо похитителей.

2. Около корпуса вещь вожатого с запиской.

3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе.

4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера.

5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий.

6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.

7. Далее ведущий задает вопрос, на который дети должны ответить. (Ещё прячутся подсказки) Варианты вопросов:

§ В пустом сарае повесился человек, сарай без окон, дверь была закрыта изнутри под трупом лужа воды. Как он смог это сделать? Ответ: там был большой кусок льда.

§ Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 40 см? Ответ: никогда (лодка понимается вместе с водой).

§ В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник – он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть? Ответ: нет, т.к. башни были круглые и углов соотв-но там не было.

8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ.

«Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки. «Охота на Мамонтов»

Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого).

 

 

Основные направления работы педагога-психолога в детском лагере

диагностическое;

консультационное;

просветительское;

коррекционно-развивающее;

профилактическое.

 

План работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере

 

 

Содержание деятельности/цель Приемы и методы работы Сроки проведения (целевая аудитория) Сотрудничество
I. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОПРОСВЕЩЕНИЕ
  Организация и проведение практикума социально-психологической направленности "Хоровод дружбы". Цель: профилактика конфликтов. Создание атмосферы доброжелательности. Дифференциация понятий "дружба", "друг" и осознание важных качеств, которыми они характеризуются. Развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности. Воспитание толерантного отношения к товарищам по отряду, чувства взаимопомощи Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия Вторник и четверг каждой недели. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение творческой мастерской психологической направленности "Речные дары". Цель: развитие умения работать в группе, в парах и индивидуально. Снятие эмоционального напряжения. Формирование умения слышать и слушать друг друга в процессе работы, давать устную рефлексию. Активизация кинестетического канала восприятия информации. Развитие воображения. Воспитание любви к родному краю Сказкотерапия, коллективное творческое дело, арт-терапия 2 раза в неделю. Общее количество занятий 5 (по количеству отрядов) Воспитатели, отрядные вожатые
  Организация и проведение социально-психологической игры "Пойми меня". Цель: повышение психологической культуры детей Игротерапия Последняя неделя работы лагеря. Все отряды Воспитатели и отрядные вожатые
  Организация и проведение игровых двадцатиминуток: • игровая программа "Мы веселые ребята". Цель: сплочение детского коллектива Игротерапия Первая неделя работы лагеря Отрядные вожатые
• игровая программа "Сказочный зоопарк". Цель: снятие психоэмоционального и телесного напряжения у воспитанников Психогимнастические этюды; телесно-ориентированные игры 2 раза в неделю. Отряды, где возникают конфликтные ситуации Отрядные вожатые
• игровая программа "Волшебные превращения". Цель: развитие произвольности и действий по правилам Сказкотерапия, психогимнастика 2 раза в неделю. Отряды, в которых по количеству преобладают воспитанники младшего школьного возраста Отрядные вожатые
  Арт-терапевтической акция "Полезные привычки – веселые сестрички" (рисование на асфальте). Цель: выявление представлений детей о полезных привычках Коллективное творческое дело, арт-терапия с использованием цветных мелков Вторая неделя работы лагеря (в зависимости от расписания общелагерных мероприятий) Воспитатели, отрядные вожатые
  Проведение профилактической беседы "Вместе тесно, а врозь скучно". Цель: профилактика конфликтов в отрядах Беседа, игра, упражнения, работа в подгруппах В зависимости от запроса. С отрядами, где возникают конфликтные ситуации Воспитатели, отрядные вожатые
II. ДИАГНОСТИКА
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления ожиданий в отношении организации их досуговой деятельности в лагере Анкета "Знакомство" Начало смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
  Исследование общего эмоционального состояния группы (отряда) Проективная методика "Цветовой тест эмоционального состояния"; групповая работа с "волшебными красками", беседа На следующий день после проведения мастерской "Речные дары". Воспитанники тех отрядов, которые посетили творческую мастерскую "Речные дары" Вожатые отрядов
  Анкетирование несовершеннолетних на предмет выявления удовлетворенности жизнедеятельностью в лагере Анкета "Мои впечатления от жизни в лагере" Конец смены. Все воспитанники лагеря Воспитатели
III. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
  Индивидуальные развивающие занятия с детьми(Проводятся с опорой на программу социально-психологического тренинга "Я в ответе за свое здоровье" (Г.П. Беляева, Л.А. Гейденрих, М.Н. Мясникова, В.В. Скарга)). Цель: профилактика отклоняющегося поведения. Игротерапия, арт-терапия, использование направленной визуализации, элементы сказкотерапии Каждую неделю, между общими мероприятиями Родители (законные представители ребенка), воспитатели
IV. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
  Консультирование родителей (законных представителей ребенка) – по запросу Беседа, упражнения, анализ проблемных ситуаций из опыта клиента, моделирование ситуаций и способов выхода из них с целью расширения субъективного опыта несовершеннолетних Каждую неделю, в зависимости от количества запросов Воспитатели отрядов
  Консультирование педагогов, работающих на отрядах (по запросу)
  Консультирование отрядных вожатых (по запросу)

 



 

 







Date: 2016-07-05; view: 960; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию