Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крестьянские (фермерские) хозяйства и их право землепользования





Начало крестьянско-фермерского движения в России было положено Постановлением второго внеочередного Съезда народных депутатов РСФСР «О программе возрождения российской деревни и развитии агропромышленного комплекса» от 3 декабря 1990 г.

Крестьянское (фермерское) хозяйство - это новая форма хозяйствования на земле.

Раньше действовал закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 22 ноября 1990 г. № 348-1. Сейчас он утратил силу в связи с принятием нового ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ.

Согласно ст. 1 старого ФЗ,

крестьянское (фермерское) хозяйство - это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, представленный отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющий производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их собственности, пожизненном наследуемом владении или пользовании (в том числе в аренде) земельных участков.

Согласно нового ФЗ,

крестьянское (фермерское) хозяйство - это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии, на их личном участке.

Согласно ч.2 ст. 1 ФЗ 2003 года, фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.

Согласно ч.З ст.1 ФЗ 2003 года, крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Признаки:

1) самостоятельность: определять основные направления своей деятельности, её виды (специализацию)

Закон запрещает исполнительным органам и другим органам государственной власти вмешиваться во внутрихозяйственную деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, кроме особых случаев.

2)цель создания - производство, переработка, хранение, транспортировка и реализацию сельскохозяйственной продукции.

Поскольку цель создания - реализация => имеется в виду товарная с/х продукция -это значит, часть валовой продукции, которая реализуется «на сторону».

3) режим рабочего времени устанавливается самими фермерами.

4) членский состав:

- отдельные граждане

- семья

- членами могут быть граждане, не связанные родством, их число не должно
превышать 5 человек.

5) членами крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть граждане РФ,
иностранные граждане и апатриды. Раньше не было прямого указания.

Иностранцы и апатриды могут владеть землями с/х назначения только на титуле аренды.

Раньше для создания крестьянского (фермерского) хозяйства лицо должно было пройти специальную подготовку, что должно быть подтверждено документом.

Согласно новому закону: членами крестьянского (фермерского) хозяйства могут быть дееспособные граждане, ст. 15 говорит о квалификации.

Членский состав: родственники по достижении ими 16 лет.

Согласно п.2 ст.4 нового ФЗ, граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

В соглашении указывается, на каком титуле предоставлена земля (собственность или аренда), цель предоставления земельного участка, условия предоставления земельного участка (за плату или бесплатно), численный состав крестьянского (фермерского) хозяйства, местоположение, права и обязанности.

Согласно п.3 ст.4 нового ФЗ, соглашение о создании фермерского хозяйства должно содержать сведения:

1. о членах фермерского хозяйства

2. о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермеского хозяйства (в соответствии со ст. 17 ФЗ) и порядке управления фермерским хозяйством

3. о правах и обязанноятях членов фермерского хозяйства

4. о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом

5. о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства

6. о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов

Крестьянские (фермерские) хозяйства являются субъектами на землях с/х назначения. Имущество - земельное законодательство воспроизводит ст.257 ГК РФ.

Предоставление земельных участков

1.Все граждане, которые изъявили желание создать фермерское хозяйство, заняться фермерской деятельностью, или уже занимаются фермерством и желают расширить (увеличить) свои земельные ресурсы, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.


Заявление должно содержать:

1) цель испрашиваемого участка: создание фермерского хозяйства или расширение
земель уже имеющегося

2) испрашиваемое право (титул, на котором фермер просит предоставить ему
землю): собственность или аренда

3) условия предоставления: бесплатно или за плату.

Если земли предоставляются в аренду - должен быть указан срок аренды.

4) обоснование размеров испрашиваемого земельного участка

5) количество членов фермерского хозяйства

6) виды деятельности: растениеводство, растениеводство и животноводство,
овощеводство

7) предполагаемое местоположение земельного участка.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключённое между членами крестьянского (фермерского) хозяйства. О необходимости заключения соглашения говорит ст.4 ФЗ. Соглашение - это, по сути, устав в кратной форме.

2.Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая
землеустроительная организация в пределах 1 месяца определяют границы земельного участка, которые затем утверждаются.

На основании полученного заявления и утверждённых границ орган принимает постановление о предоставлении земельного участка. В данном постановлении отражаются элементы правового режима предоставляемого земельного участка. Орган может отказать в предоставлении земельного участка. Отказ может быть обжалован в судебном порядке (на практике этого не встречается. Если границы уже определены, участок обычно предоставляется).

3. Происходит землеотвод в натуре, с выездом на местность.

4. Проводится юридическое оформление документов (подтверждающих право на земельный участок) с их выдачей заинтересованному лицу.

При создании фермерское хозяйство подлежит регистрации. Согласно ст.23 ГК РФ с момента регистрации глава крестьянского (фермерского) хозяйства признаётся предпринимателем.

Фермерское хозяйство занимается предпринимательской деятельностью. Любой товаропроизводитель (в том числе с/х товаропроизводитель) должен заниматься деятельность, для этого нужен также коллектив.

Коллектив фермерского хозяйства:

- семья

- членами фермерского хозяйства могут быть и другие граждане, не связанные родственными связями с главой фермерского хозяйства.

Имущественная база фермерского хозяйства формируется в соответствии со ст.257 ГК и ст.6 ФЗ. В ЗК РФ и ФЗ говорится, что имущество членам фермерского хозяйства принадлежит им на праве общей совместной собственности.

Состав (структура) имущества фермерского хозяйства:

1) земельные участки

2) хозяйственные постройки, сооружения, административные здания

3) рабочий, продуктивный скот

4) с/х техника и иное оборудование

5) транспортные средства

6) инвентарь

7) другое имущество, необходимое для осуществления фермерским хозяйством с/х и иной деятельности.

Условие: в общей совместной собственности находится имущество, приобретённое на совместные средства, принадлежащие членам.

Порядок распоряжения имуществом определяется соглашением, согласием между членами.

Если члены фермерского хозяйства определили главу фермерского хозяйства, то сделки по распоряжению имуществом фермерского хозяйства осуществляет глава (без доверенности). Глава распоряжается имуществом в интересах всего фермерского хозяйства.


Источники формирования и пополнения имущественной базы фермерского хозяйства:

1) средства, вырученные от реализации произведённой продукции и оказанных услуг

2) ссуды от государства (полученные на возвратной или безвозвратной основе)

3) кредиты банков

4) собственные сбережения членов фермерского хозяйства

5) спонсорская помощь

6) иные источники, не запрещённые законодательством.

Фермерское хозяйство - это самостоятельный хозяйствующий субъект на землях с/х назначения => в процессе своей деятельности фермерское хозяйство вступает в договорные отношения с другими органами, организациями.

Договорные отношения по сбыту с/х продукции

Ст.2 ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г. и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. закрепляют, что продукция, произведённая фермерским хозяйством является его собственностью => фермерское хозяйство в лице главы самостоятельно реализует продукцию с учётом экономической выгоды (получения прибыли, дохода).

Фермерское хозяйство самостоятельно определяет своих партнёров, а также цену продукции (если ещё до начала посевной кампании фермер не заключил контракт на поставку будущей продукции в федеральный или региональный продовольственный фонд). Продовольственные фонды очень важны. Правительство назначает заказчиков (фермерские хозяйства и другие организации), на которых возлагается обязанность сформировать продовольственные фонды. Также обязательно должен быть создан неприкосновенный запас на непредвиденные случаи. Неприкосновенный запас создаётся минимум на 5 лет, периодически обновляется. Объём определяет Правительство совместно с заинтересованными министерствами, ФГСЗК. Заказчики должны быть снабжены денежными и материальными ресурсами. Государство устанавливает регионы, где идёт массовая закупка (заготовка) зерновой и иной продукции.

Наличие продовольственных фондов - это гарантия сбыта продукции отечественного производителя, а также гарантия бесперебойной поставки и беспрепятственного передвижения продукции по всей территории государства.

Фермеров не устраивают низкие закупочные цены.

Фермеры могут придерживать свою продукцию, рассчитывая на февраль, когда цены на продукцию на рынке возрастут, тогда фермеры и поставят свою продукцию на рынок. Однако это не всегда так, фермеры могут потерпеть убытки.

В настоящее время перед государством стоит задача - заинтересовать отечественного товаропроизводителя. Для этого применяются меры экономического стимулирования:

1) предоплата

Фермеру выплачивается 50% от стоимости общего объёма законтрактованной продукции: 25% выплачиваются сразу после заключения договора, 25% - после завершения посевной кампании, когда появятся всходы (по всходам специалисты могут прогнозировать урожай). Оставшиеся 50% выплачиваются фермеру после того, как продукция начнёт поступать в фонд.


2) за экологически чистую продукцию цены повышаются на 50%
Экологически чистой продукцией распоряжается Правительство: она направляется в районы крайнего Севера и приравненные к ним местности (туда, где она не
выращивается). Экологически чистая продукция хранится отдельно от остальной. Эта продукция направляется в социальные учреждения (прежде всего в детские дошкольные учреждения).

Основания прекращения

Выход одного из членов фермерского хозяйства не влечёт за собой прекращения деятельности фермерского хозяйства.

Выходящему имущество в натуральном виде не выделяется. Определяется доля выходящего члена, ему назначается компенсация доли в денежном выражении. Это положение обеспечивает устойчивость функционирования фермерского хозяйства, позволяет не допустить «растаскивания» его материально-технической базы. Прежнее законодательство устанавливала срок выплаты компенсации - 5 лет, новый закон определил срок - 1 год.

Основания прекращения прав на земельный участок:

1) решение всех членов фермерского хозяйства о прекращении деятельности фермерского хозяйства. Возможны экономические, организационные причины.

2) нет наследников либо наследники не желают заниматься фермерской деятельностью

3) признание фермерского хозяйства банкротом

Действуют как общие положения процедуры признания банкротства предприятия и специфика признания банкротом с/х предприятия.

1) деятельность с/х предприятия реализуется на открытом воздухе

2) реализация с/х деятельности зависит от природно-климатических условий

3)

4) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

5) изъятие земельного участка на основании решения суда.

Споры, возникающие при ликвидации фермерского хозяйства, рассматриваются в судебном порядке.

Глава фермерского хозяйства извещает местную администрацию о ликвидации крестьянского (фермерского) хозяйства, указывает основания прекращения его деятельности. Информация публикуется в местных печатных органах (для того, чтобы возможные кредиторы могли предъявить требования к фермерскому хозяйству).

Порядок ликвидации определяется ГК РФ и ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Фермерское хозяйство считается прекратившим свою деятельность после исключения из реестра главы фермерского хозяйства.

Оставшееся имущество может остаться в общей совместной собственности членов бывшего фермерского хозяйства либо распределяется по долям.







Date: 2016-07-18; view: 226; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию