Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и общая характеристика государственного управления в области использования и охраны земель





 

Сначала необходимо выяснить 3 момента:

1) цель государственного управления в области использования и охраны земель

2) требования, предъявляемые к государственному управлению в области использования и охраны земель

3) юридические основания данной проблемы

Цель государственного управления в области использования и охраны земель Цель обусловлена двумя факторами:

1) местом управления среди других правовых институтов земельного права По своему характеру гос. управление играет служебную роль по отношению к праву собственности и праву землепользования. Потому что государство, предоставляя земельные участки, изымая их» осуществляя гос. земельный контроль, реализует тем самым свои правомочия собственника => управление - это средство реализации государством своих правомочий.

2) задачами земельного законодательства

Требования, предъявляемые к государственному управлению

в области использования и охраны земель Требования определяются двумя факторами:

1) целью управления

2) характером объекта управленческих отношений (т.е. характером земли как эколого-экономической категории). Управление призвано обеспечить разумное сочетание экономических и экологических факторов (интересов).

Юридические основания данной проблемы

1) право государственной собственности на землю. В советский период земля находилась исключительно в гос. собственности.

2) право политического верховенства: государство действует как политический суверен, реализуя властные полномочия на территории всей страны.

В советское время эти основания находились на одном уровне, выполнялись государством одинаково. В настоящее время государство остаётся крупным собственником, т.е. значение первого основания несколько снизилось, значение второго -осталось прежним.

Гос. управление осуществляется в отношении земли в её триединстве; земли как главного природного ресурса; земли, выступающей основой жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории => управление должно быть гибким, оперативным, соответствовать потребностям современного времени (условиям рынка и рыночной экономики).

Гос. управление характеризуется динамизмом. Динамизм проявляется в том, что гос. управление не является раз и навсегда созданной, застывшей, аморфной категорией, оно претерпевает различные изменения в зависимости от тех преобразований, которые происходят в обществе, экономике и земельных отношениях. Происходящие преобразования влекут изменения в системе управления, меняются задачи и функции органов.

Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. «О структуре исполнительных органов государственной власти»:

· Государственный комитет по земельной политике был упразднён, а его функции частично переданы Министерству имущественных отношений, а другая, большая часть функций передана Федеральной государственной службе земельного кадастра

· Государственный комитет по охране окружающей природной среды был упразднён, а его функции переданы Министерству природных ресурсов.

Государственное управление в области использования и охраны земель - это исполнительно-распорядительная государственная деятельность гос. органов, направленная на реализацию принадлежащих государству правомочий собственника и носителя политической власти на всей территории, направленная на рациональное использование и охрану земель.

Гос. управление тесно связано с принципами земельного законодательства (органы осуществляют их реализацию через принимаемые ими решения).

Гос. управление в области использования и охраны земель связано с управлением иными сферами экономики страны. Например: с гос. управлением сельским хозяйством, агропромышленным комплексом (там земля используется как главное средство производства). Такое управление сельским хозяйством осуществляет Министерство сельского хозяйства. Гос. управление в области использования и охраны земель связано с управлением другими природными ресурсами (недро-, водо-, лесопользованием).

Гос. управление в области использования и охраны земель, с одной стороны, характеризуется единством, с другой - дифференциацией. Единство обусловлено:

1) единством самого земельного фонда РФ (ст.7 ЗК РФ)

2) единством принципов земельного законодательства как ориентиром в правовом регулировании земельных отношений

3) единством задач земельного законодательства

4) единством свойств земли

Дифференциация обусловлена делением единого гос-венного земельного фонда РФ на составные части (категории). Каждая категория имеет свою специфику управленческой деятельности.

 

Date: 2016-07-18; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию