| 48.
|
|
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
|
| Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил.
| Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике.
1
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Умение проводить аналогии между изу- чаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию.
|
| 49.
|
|
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
| Урок закрепления знаний.
| Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня.
| Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
|
| 50.
|
|
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости- глухости согласные в корне слова».
| Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
| 51.
|
|
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
| Урок закрепления новых знаний.
| Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости.
|
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе.
| Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.
|
| 52.
|
|
| Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова
| Урок закрепления новых знаний.
| Создание условий для применения алгоритма проверки парных по звонкости-глухости со-
гласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости.
| Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы.
Умение приводить свои примеры.
| Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных
источниках для решения учебных задач.
|
| 53.
|
|
| Суффикс как часть слова
| Урок вхождения в новую тему.
| Создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов.
| Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
| 54.
|
|
| Значение
суффиксов
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для наблюдения за значением суффиксов. Организация работы с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия поиска суффикса в слове.
| Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
| 55.
|
|
| Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отработка способов проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами.
| Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
| 56.
|
|
| Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.
| Знание понятия «непроизносимые согласные звуки».
Умение приводить свои примеры.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 57.
|
|
| Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
| Комбинированный урок.
| Отработка способов проверки орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами.
| Умение объяснять использование правила.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
| 58.
|
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».
| Контрольный урок.
| Проверка полученных знаний по теме «Правописание согласных в корне слова».
| Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Умение устанавливать,( с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
| 59.
|
|
| Работа над ошибками. Контрольное списывание.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Проверка умения списывать текст.
| Знание алгоритма списывания. Умение дей- ствовать по алгоритму.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
| 60.
|
|
| Значение
суффиксов
| Урок введения в новую тему.
| Создание условий для знакомства с новой группой суффиксов; отработка алгоритма нахождения.суффикса в слове.
| Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
| 61.
|
|
| Учимся писать слова с суффик- сами -ёнок; -онок.
| Урок первичного ознакомления с материалом.
| Создание условий для знакомства с правилом написания суффиксов - онок, -ёнок, результативного применения учениками изученных правил.
| Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
| 62.
|
|
| Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Организация наблюдения за написанием суффиксов -ик-, -ек-. Создание условий для знакомства с правилом и алгоритмом его применения.
| Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 63.
|
|
| Учимся писать слова с суффиксами
| Урок закрепления изученного материала.
| Создание условий для знакомства с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными.
| Понимание значения функции суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 64.
|
|
| Значение
суффиксов.
| Урок повторения изученного материала.
| Создание условий для анализа языкового материала. Организация наблюдения за значением суффиксов.
| Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 65.
|
|
| Правописание слов с суффиксом -ость-
Контрольный
словарный
диктант
| Комбинированный урок.
| Проверка знания правописания словарных слов. Создание условий для знакомства с написанием слов с суффиксом -ость-.
| Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 66.
|
|
| Образование слов при помощи суффиксов.
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов; введения термина «суффиксальный способ образования слов».
| Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 67.
|
|
| Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов
| Урок приобретения навыков (тренировочный).
| Отработка правописания суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -we-, -лив-, -н-, -ов- Создание условий для развития умения образовывать слова суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс
| Умение выделять суффикс в именах прилагательных. Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре.
| Умение ^пользовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение принимать, роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения
|
| 68.
|
|
| Контрольный
диктант. Правописание суффиксов.
| Контрольный урок.
| Проверка качества освоения программного материала.
| Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средства* и условиях.общения..
|
| 69.
|
|
| Работа над ошибками.
Учимся писать корни и суффиксы в словах.
| Комбинированный урок.
| Организация повторения всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов.
| Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов.
| Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 70.
|
|
| Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие.
| Контрольный урок.
| Проверка качества предметных знаний за первое полугодие.
| Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать
трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
|
|
|
|
|
| 71.
|
|
| Работа над ошибками.
Закрепление изученных тем.
| Урок закрепления и систематизации знаний
| Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте.
| Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
| 72.
|
|
| Учимся писать корни и суффиксы в словах.
|
| 73.
|
|
| Учимся писать корни и суффиксы в словах.
|
| 74.
|
|
| Учимся писать корни и суффиксы в словах.
|
| 75.
|
|
| Учимся писать корни и суффиксы в словах.
|
| 76.
|
|
| Приставка как часть слова
| Урок вхождения в новую тему.
| Создание условий для знакомства с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организация наблюдения за этой частью слова, обучение способам выделения приставки из состава слова.
| Умение выбирать нужное из предложенного.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника Ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как: составление целого из частей.
|
| 77.
|
|
| Значение
приставок.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Создание условий для знакомства с возможностями приставочного способа словообразования; для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками.
| Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок, Умение выделять сходства и различия.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор-: мации в различных источниках для реше- ния учебных задач.
|
| 78.
|
|
| Учимся писать приставки.
| Комбинированный урок
| Создание условий для организации коллективного обсуждения правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов.
| Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
| 79.
|
|
| Учимся писать приставки.
| Комбинированный урок
| Отработка правил написания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия.
| Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 80.
|
|
| Различаем приставки с буквами о, а.
| Комбинированный урок
| Создание условий для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о. Организация обсуждения проблемной ситуации.
| Способность дифференцировать правила. написания приставок с буквами а и о.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение использовать язык о целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 81.
|
|
| Образование слов с помощью приставок.
| Урок изучения нового материала
| Создания условий для развития умения анализировать слова, образованный приставочным способом. Формирование выводов и обсуждение правила.
| Умение анализировать слова, образованный приставочным способом.
| Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 82.
|
|
| Учимся писать разделительный твердый знак.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твёрдого знака, закрепления правила написания ъ.
| Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
| 83.
|
|
| Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками.
| Урок-
путешествие.
| Создание условий для формирования умений различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.
| Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 84.
|
|
| Как образуются, слова.
|
| Создание условий для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксально-префксальным способом. Наблюдение слов, образованных способом сложения.
| Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
| 85.
|
|
| Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Проведение орфографического тренинга в написании слов с ь и ь.
| Умение, различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное.
| Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
| 86.
|
|
| Основа слова.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для знакомства с понятием «основа слова». Отработка алгоритма нахождения основы слова и умения подбирать слова к схемам.
| Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
| 87.
|
|
| Учимся разливать предлоги и: приставки.
| Урок-
тренинг.
| Создание условий для знакомства с предлогом и способом различения предлогов и приставок; проведение орфографического тренинга в написании слов с предлогами и приставками.
| Умение обобщать факты.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
|
88.
|
|
| Учимся разливать предлоги и приставки.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга.
| Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в, учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
89.
|
|
| Повторяем состав слова.
| Урок повторения и обобщения.
| Организация комплексного повторения темы «Состав слова»; определение способа образования слов; соотнесение слова и схемы состава слова.
| Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
90.
|
|
| Повторяем правописание частей слова.
| Урок повторения и обобщения.
| Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга.
| Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
91.
|
|
| Повторяем правописание частей слова.
| Урок повторения и обобщения.
| Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга.
| Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника
ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
92.
|
|
| Слово и его значение.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для знакомства с новым разделом курса - лексикой. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова».
| Умение приводить свои примеры.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
93.
|
|
| Значение слова
| Комбинированный урок.
| Создание условий для знакомства с новым разделом курса - лексикой. Организация повторения схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова».
| Умение приводить свои примеры.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор- мации в различных источниках для решения учебных задач.
|
94.
|
|
| Повторяем правописание частей слова.
| Урок повторения и обобщения.
| Организация повторения изученных в первом полугодии орфограмм. Проведение орфографического тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.
| Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Формирование интереса к предметно-исследова- тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
95.
|
|
| Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».
| Урок
контроля
знаний.
| Проверка качества овладения программным материалом по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».
| Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
96.
|
|
| Текст.
| Урок изучения нового материала.
| Обучение умёнию определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст - и различать текст и не текст.
| Умение различать слова, словосочетания и предложения. Умение приводить свои примеры.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и. условиях общения.
|
97.
|
|
| Заголовок текста. Списывание.
| Комбинированный урок.
| Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; создать условия для знакомства с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.
| Умение различать предложение и текст; придумывать заголовок. Умение выделять различия.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
98.
|
|
| Как сочетаются слова.
| Комбинированный урок.
| Организовать наблюдения за сочетаемостью слов; способствовать развитию умения анализировать лексическое значение слов. Результативное применение учениками изученных правил.
| Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
99.
|
|
| Значение слова в словаре и тексте.
| Урок изучения нового материала.
| Организация наблюдения за значением слов; определение значения слов в тексте.
| Умение подбирать и определять значения слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня, обобщения.
|
100.
|
|
| Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».
| Контрольный урок
| Проверка качества освоения программного материала по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».
| Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать; по алгоритму.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности.
| Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.
|
101.
|
|
| Один текст - разные заголовки.
| Комбинированный урок.
| Организация наблюдения за связью заголовка с основной мыслью текста, формирование умения подбирать заголовок к тексту.
| Умение подбирать заголовок к тексу. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
102.
|
|
| Учимся озаглавливать текст.
| Комбинированный урок.
| Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять, основное содержание текста.
| Умение читать и понимать текст, озаглавливать. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
103.
|
|
| Слово в толковом словаре и тексте.
| Урок применения знаний на практике.
| Формирование умений определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Создание условий для знакомства с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.
| Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
104.
|
|
| Слова
однозначные и многозначные.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга.
| Умение находить Орфограммы и определять их места в слове.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
105.
|
|
| Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
|
| Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга в написании приставок и суффиксов.
| Умение находить орфограммы и определять их места в слове.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
106.
|
|
| Учимся озаглавливать текст.
| Урок применения знаний на практике.
| Развитие умения соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.
| Умение воспринимать звучащую речь на слух. Умение выделять существенное из текста для определения заголовка.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на понимание причин успехов в учебе.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
107.
|
|
| Как строится текст. Окончание текста.
| Урок применения знаний на практике.
| Создание условий для знакомства со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.
| Знание понятия «структура текста». Умение выделять существенное из текста.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
108.
|
|
| Как появляются
многозначные
слова.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Создание условий для знакомства с многозначными словами. Обсуждение причины появления у слова нескольких значений. Обучение умению работать с толковым словариком. Организация наблюдения за значениями многозначного слова в тексте.
| Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры.
| Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
109.
|
|
| Учимся находить и проверять орфограммы в слове.
Контрольный
словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Проверка знаний правописания словарных слов. Создать условия для знакомства с омонимичными словами; учить работать с толковым словариком.
| Умение находить орфограммы и определять их места в слове.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
110.
|
|
| Учимся заканчивать текст.
| Урок-
путешествие.
| Развитие умения работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста.
| Умение работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту. Умение выделять существенное из текста.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Способность ориен- тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
111.
|
|
| Слова - синонимы.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Создание условий для знакомства с синонимами. Организация наблюдения за сходством и различием слов- синонимов.
| Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с цепью успешного участия в диалоге.
|
112.
|
|
| Сочетание синонимов с другими словами
| Урок закрепления изученного материала
| Организация наблюдения за значением синонимов; обучение использованию их в речи.
| Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
113.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
| Урок-
тренинг.
| Проведение орфографического тренинга безошибочного написания слов с изученными орфограммами.
| Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы.
|
114.
|
|
| Как строится текст.
Начало текста.
| Урок-игра.
| Организация наблюдения за структурой текста; развитие умения восстанавливать начало предложенного текста. Отрабатывать умение создавать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте
| Умение восстанавливать начало текста. Умение исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.
| Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
I
|
115.
|
|
| Сочиняем начало текста.
Тест.
| Комбинированный урок
| Организовать наблюдение за значением слов- синонимов; учить подбирать синонимы к словам.
| Знание значения слов- синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
116.
|
|
| Как используются синонимы.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Проведение орфографического тренинга в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).
| Знание правописания слов с изученными орфограммами.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
117.
|
|
| Синонимы в тексте.
Учимся применять орфографические правила.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для работы со структурными элементами текста - началом и заключением; развитие умения сжато пересказывать текст. Способствовать результативному применению учениками изученных правил.
| Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
118.
|
|
| Последовательность предложений в тексте.
| Комбинированный урок.
| Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте
| Умение выбирать существенное.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
|
119.
|
|
| Слова - антонимы.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Организация наблюдений за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы». Развитие умения подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.
| Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.
|
120.
|
|
| Сочетания антонимов с другими словами.
Промежуточная
диагностика.
| Комбинированный урок.
| Организация повторения написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях.
| Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
121.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
Связь предложений в тексте.
| Комбинированный урок.
| Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; формирование умения редактировать тексты.
| Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз-
личные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
|
122.
|
|
| Слова исконные и заимствованные.
| Урок образования понятий, установления законов, правил.
| Организовать наблюдения за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.
| Умение определять значение слова с помощью словаря.
t
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
123.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать результативному применению учениками изученных правил.
| Умение правильно использовать способы проверки.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
124.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
| Урок повторения и систематизации знаний.
|
125.
|
|
| Итоговый
контрольный
диктант.
| Контрольный урок.
| Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам.
| Умение правильно использовать способы проверки.
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
126.
|
|
| Работа над
ошибками.
Абзац.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев.
| Умение выделять абзацы в тексте. Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике.
| , Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
127.
|
|
| Учимся выделять абзацы.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Организация комплексного повторения изученных правил правописания; проведение орфографического тренинга- Способствовать результативному применению учениками изученных правил.
| Умение применять все изученные правила.
| Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
| Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
128.
|
|
| Итоговая
проверочная
работа.
| Контрольный урок.
| Проверка качества освоения программного материала.
|
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
129.
|
|
| Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. Учимся применять орфографические правила.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в проверочной работе.
|
| Способность к самооценке. Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
130.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
|
131.
|
|
| Абзац,
последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.
| Комбинированный урок.
| Формирование умения составлять текст по заданным абзацам, исправлять деформированные тексты.
| Умение составлять тексты по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
132.
|
|
| Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.
| Комбинированный урок.
| Способствовать развитию умения корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев; составлять текст по заданным параметрам.
| Умение составлять текст по заданным абзацам. Умение правильно использовать способы проверки.
| Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
/
|
133.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
Устаревшие слова.
| Комбинированный урок.
| Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы:
| Умение определять значение слова с помощью словаря. Умение правильно использовать способы проверки.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
134.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
|
|
135.
|
|
| План текста.
Словарный
диктант.
| Комбинированный урок.
| Закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении. Обучение краткому изложению текста, выделению в нем ключевых слов, составлению собственного текста с предложенным заголовком и ключевыми словами;.
| Умение составлять текст по заданной структуре, модифицировать текст.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
136.
|
|
| Учимся составлять план текста.
| Урок-
тренинг.
| Организация комплексной работы с текстом (повторение); формирование умения составлять план текста. Корректирование неправильно составленного плана.
| Умение читать и понимать текст, модифицировать план.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.
|
137.
|
|
| Фразеологизмы.
| Урок изучения нового материала.
| Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся.
| Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.,
|
138.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
Словарный
диктант.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Проведение комплексного повторения изученных правил правописания. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.
| Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
139.
|
|
| Контрольный
диктант по теме «Орфографические правила»
| Контрольный урок.
| Организация проверки качества освоения программного материала по изученным темам.
|
| Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
140.
|
|
| Работа над ошибками.
Составляем текст по плану.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте.
|
| Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
141.
|
|
| Текст-описание
| Комбинированный урок.
| Продолжение работы над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану.
| Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение задавать вопросы. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
|
142.
|
|
| Учимся применять
орфографические
правила.
Использование
фразеологизмов.
| Комбинированный урок.
| Организация наблюдения за значением и использованием фразеологизмов; сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов.
| Умение сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Умение определять значение слова с помощью словаря.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоор- ганизованности. Владение коммуникативными умениями.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
143.
|
|
| Учимся применять
орфографические
правила.
Использование
фразеологизмов.
|
|
|
|
|
|
144.
|
|
| Особенности текста-описания.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Проведение комплексного повторения изученных правил правописания; развитие умения контроля и самоконтроля, проведение орфографического тренинга для умения применять правила в новых условиях.
| Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
145.
|
|
| Учимся сочинять текст-описание.
| Урок-
тренинг.
| Формирование умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста;, составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.
| Умение составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков, воспроизводить текст по плану.
| Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач.
|
146.
|
|
| Учимся применять орфографические правила.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Закрепление написания словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.
| Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
147.
|
|
| Учимся сочинять текст-описание.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для знакомства с текстом- описанием. Организация наблюдения за тестами-описаниями.
| Понимание, что такое текст-описание.
Умение приводить свои примеры.
| Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
148.
|
|
| Учимся сочинять яркий текст- описание.
Словарный
диктант.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Организация повторения правописания словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного приме-
нения учениками изученных правил при выполнении работы.
| Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки.
| Способность к самооценке. Владение коммуникативными умениями с целью реали; зации возможностей успешного сотрудниче-
ства с учителем и учащимися класса при работе в парах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Адекватное оценива- ние результатов сво-
ей деятельности.
|
149.
|
|
| Тестирование по
теме «Правописание изученных орфограмм».
| Урок проверки полученных знаний.
| Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.
| Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки.
| Формирование умения оценивать с |