Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг качества освоения программного материала по русскому языку 1 page





Во втором классе

1 четверть  
Примерный срок проведения Вид работы Тема  
1 неделя Стартовая диагностика Остаточные знания по программе первого класса  
2 неделя Словарный диктант Дорога, язык, город, сентябрь, машина  
2 неделя Входная контрольная работа Остаточные знания по программе первого класса  
3 неделя Словарный диктант Воскресенье, ветер, береза, корзина, земляника, воробей  
4 неделя Контрольный диктант Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова  
5 неделя Списывание Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос олова  
6 неделя Словарный диктант Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто  
7 неделя Контрольный словарный диктант Язык, воскресенье, сентябрь, земляника, мороженое, карандаш  
7 неделя Итоговый диктант Жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова, безударные гласные в корне слова  
8 неделя Итоговая проверочная работа Как устроен наш язык Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание  
    2 четверть
1 неделя Словарный диктант Заяц, мультфильм, телефон, коньки, во­рона, медведь, собака
2 неделя Словарный диктант Июнь, июль, понедельник, вторник, кит, ученик, обед
3 неделя Словарный диктант Фамилия, работа, иней, хорошо, весело, сорока, класс, лестница
4 неделя Контрольный диктант Правописание согласных в корне слова
5 неделя Контрольное списывание Правописание согласных в корне слова
6 неделя Контрольный словарный диктант Телефон, заяц, мультфильм, понедель­ник, фамилия, иней, хорошо, класс
6 неделя Итоговая проверочная работа за первое полугодие Как устроен наш язык Фонетика, слово, предложение, корень слова, суффикс
7 неделя Итоговый диктант за первое полугодие Правописание Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, перенос слова, безударные глас­ные в корне слова, согласные в корне сло­ва, правописание изученных суффиксов
    3 четверть
1 неделя Словарный диктант Автомобиль, адрес, Красная площадь, автобус, праздник, Кремль, Москва, сто­лица
2 неделя Словарный диктант Ягода, что, отец, картина, русский, вдруг, однажды, ребята, дежурный
3 неделя Проверочная работа Как устроен наш язык Приставки, состав слова, образование слов
4 неделя Словарный диктант Мечта, герой, завтра, быстро, скоро, во­кзал, космос, квартира, платок, народ
5 неделя Списывание Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов
6 неделя Контрольный диктант Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов
7 неделя Контрольный словарный диктант Праздник, адрес, Кремль, Красная пло­щадь, русский, герой, столица, мечта, Москва
8 неделя Итоговый диктант Правописание изученных орфограмм
9 неделя Тест Как устроен наш язык Состав слова, значение слова, синонимы, антонимы
9 неделя Промежуточная диагностика Результаты освоения программного ма­териала за первое полугодие
10 неделя Итоговая проверочная робота Как устроен наш язык Состав слова, слово и его значение
    4 четверть
1 неделя Словарный диктант Корова, молоко, деревня, капуста, ща­вель, овощи, чувствовать, лопате, обла­ко, ужин, завтрак
2 неделя Словарный диктант Одежда, мороз, вчера, сегодня, спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок, ме­сяц, суббота
3 неделя Списывание Правописание изученных орфограмм
4 неделя Словарный диктант Телевизор, кинофильм, посуда, пенал, со­рока, соловей, четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер -
4 неделя Тест Правописание изученных орфограмм
5 неделя Проверочная работа Как устроен наш язык Лексика
5 неделя Словарный диктант Чувствовать, облака, Россия, Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до свидания  
6 неделя Контрольный словарный диктант Язык, мороженое, работа, иней, вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия, Москва, наряд  
6 неделя Итоговый диктант за второе полугодие Правописание изученных орфограмм  
7 неделя Итоговая диагностика Результаты освоения программного материала за второй класс  
7 неделя Итоговая проверочная работа за второе полугодие Состав слова, слова, называющие предметы и признаки, лексика  
           
  Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»
  Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Цели урока Результаты
п/п           Предметные Личностные Метапредметные
1.     Звуки речи и буквы. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Создание условий для знакомства с новым учебником. Организа­ция повторения клас­сификации звуков рус­ского языка и соотно­шения «звук-буква». Умение (в объеме изу­ченного) находить, сравнивать, классифи­цировать, характеризо­вать такие языковые единицы, как звук, бук­ва; способность контро­лировать свои дейст­вия, проверять напи­санное. Знание особен­ностей различия звуков и букв. Умение выде­лять звуки в потоке ре­чи. Умение различать произношение и напи­сание слов. Осознание языка как основного средства че­ловеческого общения. Способность к само­оценке. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.
2.     Гласные и со­гласные звуки и их буквы. Урок-игра Создание условий для формирования способ­ности различать и соот­носить гласные звуки и буквы, с помощью кото­рых они записываются. Введение понятия «транскрипция» как способа записи звуково­го состава слова. Умение (в объеме изу­ченного) находить, сравнивать, классифи­цировать, характеризо­вать такие языковые единицы, как звук, бук­ва; способность контро­лировать свои дейст­вия, проверять напи­санное. Знание особен­ностей различия звуков и букв. Умение выде­лять звуки речи. Умение отличать произноше­ние и написание слов. Способность к само­оценке на основе на­блюдения за собствен­ной речью. Формирова­ние ориентации на по­нимание предложений и оценок учителей и това­рищей; на понимание причин успехов в учебе. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной сре­де. Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах.
3.     Обозначение звуков речи на письме. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний Создание условий для формирования способ­ности различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить Умение обозначать мяг­кость согласных звуков на письме. Умение ци­тировать суждения о звуковых моделях слов. Понимание того, что пра­вильная устная и пись­менная речь есть показа­тели индивидуальной культуры человека. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для решения

 

  4.     Ударные и без­ударные гласные звуки в слове. Урок- повто­рения и системати­зации знаний Создание условий для повторение понятия «ударение». Развитие умения выделять удар­ный гласный в слове. Понимание смыслораз­личительной функции ударения в слове. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном со­трудничестве; подво­дить анализируемые объекты под понятия разного уровня обоб­щения.  
  5.     Стартовая диагностика. Комбиниро­ванный урок. Проверка остаточных знаний второклассников после длительного пе­рерыва в обучении. Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать со­гласные звуки от глас­ных. -/ Умение устанавливать, с какими учебными за­дачами ученик может самостоятельно успеш­но справиться. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
  6.     Согласные звуки. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Создание условий для формирования способ­ности различать со­гласные звуки, в том числе звук [й’]. Орга­низация повторения функции йотированных букв. 'Умение (в объеме изу­ченного) находить, сравнивать, классифи­цировать, характеризо­вать такие языковые единицы, как звук, бук­ва; способность контро­лировать свои дейст­вия, проверять напи­санное. Способность к само­оценке на основе на­блюдения за собствен­ной речью. Формирова­ние ориентации на по­нимание предложений и оценок учителей и това­рищей; на понимание причин успехов в учебе. Умение задавать во­просы. Умение при­нимать и сохранять учебную задачу; стро­ить сообщение в уст­ной форме; находить в материалах учебни­ка ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составле­ние целого из частей.  
  7.     Согласные твер­дые и мягкие, звонкие и глухие. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердо­сти-мягкости. Умение различать со­гласные твердые и мяг­кие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифи­цировать, характеризо­вать такие языковые единицы, как звук, бук­ва; способность контро­лировать свои дейст­вия, проверять напи­санное. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассни­ков на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
  8.     Звонкие и глухие согласные в кон­це слова. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Создание условий для закрепление знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости- глухости. Умение различать со­гласные звонкие и глу­хие. Знание звуковых моделей слов. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в группах. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном со­трудничестве; подво­дить анализируемые объекты под понятия разного уровня обоб­щения.  
  9.     Входная контрольная работа. Контроль­ный урок. Проверка остаточных знаний второклассников после длительного пе­рерыва в обучении. Знание изученных в первом классе правил. Способность к само­оценке на основе на­блюдения за собствен­ной речью. Умение принимать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения учебной за­дачи.  
  10.     Учимся писать сочетания жи-ши. Урок- путешест­вие. Организация повторе­ния правила написания буквосочетаний жи-ши проведение орфогра­фического тренинга. Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий про­изношения и написания слов с изученной орфо­граммой. Знание алго­ритма правописания. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Способность к само­оценке. Умение выбирать адекватные языковые средства для успеш­ного решения комму­никативных задач (диалог, устные мо­нологические выска­зывания, письменные тексты) с учетом осо­бенностей разных ви­дов речи и ситуаций общения.  
  11.     Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. Комбиниро­ванный урок. Организация повторе­ния правила написания буквосочетаний ча-ща проведение орфогра­фического тренинга. Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алго­ритма правописания. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Способность к само­оценке. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.  
  12.     Учимся писать сочетания чу-щу. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Организация повторе­ния правила написания буквосочетаний чу-щу, проведение орфогра­фического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ. Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алго­ритма правописания. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассни­ков на основе заданных критериев. Понимание необхо­димости ориентиро­ваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз­личные позиции в со­трудничестве с целью успешного участия в диалоге.  
  13.     Разделительный мягкий знак (ь). Урок систе­матизации знаний. Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфогра­фического тренинга по отработке алгоритма списывания. Умение обозначать мяг­кость согласных на письме. Знание алго­ритма правописания. Способность к самоор- ганизованности. Владе­ние коммуникативными умениями. Формирова­ние интереса к предмет­но-исследовательской деятельности, предло­женной в учебнике и учебных пособиях. Способность ориен- ' тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо­собность конструк­тивно действовать в условиях неуспеха.  
  14.     Разделительный мягкий знак (ь). Урок-проект. Организация повторе­ния двух функций буквы «мягкий знак»: а) пока­затель мягкости соглас­ных; б)разделитель согласных и гласных звуков. Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алго­ритма правописания. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивиду­альной культуры чело­века. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.  
  15.     Слог. Урок изуче­ния нового материала. Создание условий для формирования способ­ности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения за оглу­шением звонких соглас­ных на конце слова; проведение орфогра­фического тренинга. Умение различать пар­ные по звонкости- глухости согласные. Умение аргументиро­вать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание ал­горитма правописания. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Способность к само­оценке. Умение задавать во­просы. Умение при­нимать роль в учеб­ном сотрудничестве, подходить анализи­руемые объекты под понятия разного уров­ня обобщения.  
       
  16.     Учимся перено­сить слова. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для формирования способ­ности определять коли­чество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знаком­ство с правилами пере­носа слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление пра­вила переноса слов; отработка умения де­лить слова для переноса. Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять пра­вила к ситуациям в практике. Знание алго­ритма правописания. Формирование интереса к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
  17.     Учимся перено­сить слова. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Создание условий для систематизации наблю­дений за способами пе­реноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя. Осознание и примене­ние способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивиду­альной культуры чело­века. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.  
  18.     Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, пе­ренос слова» Контроль­ный урок Проверка полученных знаний по теме «Право­писание сочетаний жи- ши, ча-ща, чу-щу, пере­нос слова». Умение правильно пи­сать слова с сочета­ниями жи-ши, ча-ща, чу- щу. Способность интер­претировать получен­ные знания. Умение устанавливать, с какими учебными за­дачами ученик может самостоятельно успеш­но справиться. Умение принимать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.  
  19.     Работа над ошибками. Словарный диктант. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для закрепления получен­ных знаний по теме «Правописание сочета­ний жи-ши, ча-ща, чу- щу, перенос слова». Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алго­ритму. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо­собность конструк­тивно действовать в условиях неуспеха.  
  20.     Слоги ударные и безударные. Роль ударения. Урок закре­пления. Создание условий для отработки умения опре­делять ударный глас­ный в слове и правиль­но ставить ударение в словах. Умение определять ударный гласный в сло­ве. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. Осознание языка как основного средства че­ловеческого общения. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.  
  21.     Слово. Урок вхож­дения в но­вую тему. Создание условий для формирования способ­ности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это един­ство в придуманных словах (различать сло­ва и не слова). Умение осознавать сло­во как единство звуча­ния (написания) и зна­чения. Умение диффе­ренцировать слово и набор букв. Формирование интереса к предметно­исследовательской дея­тельности, предложен­ной в учебнике и учеб­ных пособиях. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации со­трудничества при рабо­те в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач. /  
  22.     Слова, называю­щие предмет. Урок пер­вичного оз­накомления с материа­лом. Создание условий для знакомства с понятием «имя существитель­ное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет). Способ­ствовать результатив­ному применению учениками изученных правил. Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени суще­ствительного. Формирование ориен­тации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. t Умение выбирать адекватные языковые средства для успеш­ного решения комму­никативных задач (диалог, устные мо­нологические выска­зывания, письменные тексты) с учетом осо­бенностей разных ви­дов речи и ситуаций общения.  
  23.     Слова, называю­щие признаки и действия предметов. Урок обра­зования по­нятий, уста­новление законов, правил. Введение понятий «имя прилагательное», «гла­гол»; отработка умения определять, что назы­вает слово, Знание понятия «имя прилагательное». Уме­ние распознавать при­знаки имени прилага­тельного. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Способность к само­оценке. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.  
  24.     Слово и предложение. Списывание. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для осознания понятия «предложение» и зна­комства с видами пред­ложений по цели выска­зывания. Тренинг в оп­ределении цели пред­ложения. Знание видов предло­жений по цели выска­зывания. Умение раз­личать слово и. предло­жение. Умение класси­фицировать слова и предложения. Формирование интереса к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебни­ке и учебных пособиях. Понимание необхо­димости ориентиро­ваться на позицию партнера, учитывать различные Мнения и координировать раз­личные позиции в со­трудничестве с целью успешного участия в диалоге.  
25.     Восклицательные и невосклица­тельные предло­жения. Урок изуче­ния нового материала. Создание условий для понимания понятий «ин­тонация предложения», «восклицательное пред­ложение», «невоскпица- тельное предложение». Организация тренинга по определению типа пред­ложения по цели выска­зывания и по интонации. Знание видов предло­жений по эмоциональ­ной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение раз­личать слова и предло­жения. Умение выде­лять слова в предло­жении. Осознание языка как ос­новного средства челове­ческого общения. Владе­ние коммуникативными умениями с целью реали­зации возможностей ус­пешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.  
26.     Слова в предложении. Урок изуче­ния нового материала. Создание условий для организации наблюде­ния за отдельными сло­вами и предложениями. Наблюдение за «пове­дением» слов в пред­ложении Понимание особенно­стей «поведения» слов в предложении (изме­нение формы слова). Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассни­ков на основе заданных критериев. Умение задавать во­просы. Умение при­нимать роль в учеб­ном сотрудничестве; подводить анализи­руемые объекты под понятия разного уров­ня обобщения  
27.     Окончание как часть слова. Урок изуче­ния нового материала. Отработка умения из­менять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые. Умение находить и вы­делять окончание. Умение приводить при­меры. Формирование умения оценивать свою работу и работу однрклассников на основе заданных критериев. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
28.     Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. Комбиниро­ванный урок. Наблюдение за изме­нением формы слова. Введение понятия «окончание» - часть слова, которая изменя­ется при изменении формы слова. Умение определять окончание как изменяе­мую часть слова. Умение цитировать правило. Умение устанавливать, с какими учебными за­дачами ученик может самостоятельно успеш­но справиться. Умение задавать во­просы. Умение при­нимать роль в учеб­ном сотрудничестве; подводить анализи­руемые объекты под понятия разного уров­ня обобщения  
29.     Неизменяемые слова. Урок-игра Организация наблюде­ния за словами, форма которых не меняется. Выполнение трениро­вочных упражнений для развития умения отли­чать слова с нулевым окончанием от неизме­няемых слов. алгоритма правописа­ния. Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нуж­ное из предложенного. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в группах. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.  
30.     Вспоминаем пра­вило написания заглавной буквы. Урок повто­рения и сис­тематизации знаний. Проведение орфогра­фического тренинга на­писания заглавной бук­вы в фамилиях, именах, отчествах людей, клич­ках животных. Знание правила напи­сания слов с большой буквы. Умение демон­стрировать правильное использование правила. Способность к само­оценке на основе на­блюдения за собствен­ной речью. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
      Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. Комбиниро­ванный урок. Создание условий для формирования способ­ности выделять и ха­рактеризовать корень как главную, обязатель­ную часть слова; зна­комство с понятиями «корень», «однокорен­ные слова», «родствен­ные слова». Организа­ция наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова. Знание понятия «корень слова». Умение выде­лять корень слова, при­водить свои примеры. Осознание языка как основного средства че­ловеческого общения. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в группах. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; под­водить анализируе­мые объекты под по­нятия разного уровня обобщения.  
32.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок введе­ния в новую тему Введение понятий «опасное место», «ор­фограмма». Создание условий для запомина­ния и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять ал­горитм. Знание правила обо­значения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописа­ния. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивиду­альной культуры чело­века. Умение использовать i язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для решения учебных задач.  
33.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок пер­вичного оз­накомления с материа­лом. Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова.   Знание правила обо­значения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса.   Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры.   Умение выбирать адекватные языковые: средства для успешного решения коммуникативных задач  
34.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Комбиниро­ванный урок. Закрепление представ­лений о двух признаках родственных слов (сло­ва, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению). Умение находить и вы­делять корень слова. Умение демонстриро­вать правильное ис­пользование правила. Способность к само­оценке на основе на­блюдения за собствен­ной речью. Формирова­ние интереса к пред­метно-исследователь­ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных по­собиях. Понимание необхо­димости ориентиро­ваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз­личные позиции в со­трудничестве с целью успешного участия в диалоге.  
35.     Корень как общая часть родствен­ных слов. Урок изуче­ния нового материала. Создание условий для организации наблюде­ния за значением и зву­чание родственных слов, для обучения кол­лективного формулиро­ванию выводов. Наблюдения за значе­нием и звучание родст­венных слов, умение формулировать выводы при коллективной фор­ме организации обуче­ния. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации со­трудничества при рабо­те в парах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.  
36.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Комбиниро­ванный урок Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудно­стей. Умение определять спо­собы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действо­вать по алгоритму. Формирование ориен­тации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.  
37.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Комбиниро­ванный урок Создание условий для формирования умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведе­ние орфографического тренинга по примене­нию полученных знаний в новых условиях. Умение определять спо­собы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действо­вать по алгоритму. Формирование ориен­тации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции:  
38.     Контрольный диктант (ито­говый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». Контроль­ный урок. Проверка полученных знаний по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу»-, «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить сло- ва; писать слова с соче­таниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность преодоле­вать трудности, дово­дить начатую работу до ее завершения. Спо­собность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение принимать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.  
39.     Итоговая проверочная работа. Контроль­ный урок. Проверка качества ос­воения программного материала по темам: «Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизме­няемые, окончание». Умение применять пра­вила к ситуациям в практике. Умение устанавливать, с какими учебными за­дачами ученик может самостоятельно успеш­но справиться. Умение принимать установленные пра­вила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.  
40.     Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Урок закре­пления и системати­зации зна­ний. Создание условий для самостоятельного ана­лиза ошибок, допущен­ных в диктанте. Разви­тие письменной речи при работе с деформи­рованным текстом.   Способность к само­оценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуника­тивными умениями. Активное использова­ние речи для решения разнообразных ком­муникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо­собность конструк­тивно действовать в условиях неуспеха.  
41.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  
42.     Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.  
43.     Однокоренные слова Урок - тренинг Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, от­работки алгоритма на­хождения, корня слова, поиска слов с заданным корнем. Умение подбирать и различать однокорен­ные слова. Способность пользоваться алгорит­мом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. Способность к само­оценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуника­тивными умениями. Активное использова­ние речи для решения разнообразных ком­муникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и спо­собность конструк­тивно действовать в условиях неуспеха.  
44.     Учимся писать буквы согласных в корне слова Урок изуче­ния нового материала. Знакомство с новой ор­фограммой. Запомина­ние и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости- глухости согласных в конце корня (слова). Знание новой орфо­граммы «Парные по звонкости-глухости со­гласные». Умение определять место орфо­граммы в слове. Осознание языка как основного средства че­ловеческого общения. Владение коммуника- тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в группах. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; под­водить анализируе­мые объекты под по­нятия разного уровня обобщения.
45.     Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. Комбиниро­ванный урок. Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости со­гласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой. Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Знание алгоритма пра­вописания. Умение при­менять правило к си­туациям в практике. Восприятие русского языка как явления на­циональной культуры. Формирование интереса к предметно-исследова­тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных по­собиях. Способность ориен­тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использова­ние речи для решения разнообразных ком­муникативных задач.
46.     Учимся писать буквы согласных в корне слова Урок закре­пления зна­ний. Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости со­гласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой; проведение орфогра­фического тренинга по применению получен­ных знаний в новых ус­ловиях. Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Умение применять пра­вило к ситуациям в практике. Знание алго­ритма правописания. Понимание того, что правильная речь есть показатель индивиду­альной культуры чело­века. Умение использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для реше­ния учебных задач.
47.     Корень слова с чередованием согласных. Урок изуче­ния нового материала. Создание условий для наблюдения за чередо­ванием согласных зву­ков в конце корня. Умение выделять ко­рень слова; наблюдать за чередованием со­гласных звуков в конце корня. Умение демонст­рировать использова­ние правила. Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации воз­можностей успешного сотрудничества с учи­телем и учащимися класса при работе в паре. Умение выбирать адекватные языковые средства для успеш­ного решения комму­никативных задач (диалог, устные мо­нологические: выска­зывания, письменные тексты) с учетом осо­бенностей разных ви­дов речи и ситуаций общения.
                           

 

Date: 2016-07-18; view: 926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию