Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное состояние рынка электротоваров в РФ





 

Все данные, на которых основан данный раздел дипломной работы, являются результатом исследований, которые постоянно проводит Комитет по маркетингу Ассоциации РАТПЭ. В основе этих исследований лежат данные о продажах, полученные от компаний-производителей электротоваров и крупнейших торговых компаний, а также данные об импорте электроинструмента, полученные от Федеральной таможенной службы.

Рисунок 1.1. Российский рынок электротоваров с 2008 по 2014 год[1]

 

На графике представлен Российский рынок электротоваров с 2008 по 2014 год. Под рынком электроинструментов здесь понимается весь ручной и переносные электротовары, аккумуляторные товары, промышленные пылесосы.

В 2013 году объем российского рынка электротоваров составил 23 миллионов штук, что на 10% больше, чем объем рынка в 2012 году.

В 1-м полугодии 2014 года объем российского рынка снизился на 16% по отношению к 1-му полугодию 2013 года и составил 9,5 млн. штук электротоваров.

Объем российского рынка электротоваров на 2014 год – 18 млн. штук, что на 20% меньше 2013 года.

Прогнозируемое снижение объемов российского рынка связано с непростой геополитической обстановкой и как следствие, сложившейся ситуацией неопределенности, повлекшей снижение активности потребителей электротоваров, ростом их цен и снижением заработной платы.

Рисунок 1.2. Рынок аккумуляторного и сетевого товара в России[2]

 

На рис.1.2 показано соотношение аккумуляторного и сетевого электротовара на рынке России. В целом, доля аккумуляторного товара продолжает расти, но в 2015 году прогнозируется небольшое снижение доли аккумуляторных инструментов, что связано с более высокой их стоимостью, по сравнению с сетевыми аналогами, что является сдерживающим фактором для покупателей в условиях не очень благоприятной экономической ситуации.

Тем не менее, аналитики уверены в постоянном росте доли аккумуляторного инструмента на российском рынке в долгосрочной перспективе.

Рассмотрим объемы продаж родственной области рынка электротоваров -рынка электроинструментов.

 

Рисунок 1.3. Доля продаж аккумуляторных дрелей[3]

 

Среди всего аккумуляторного инструмента основной объем продаж приходится на аккумуляторные дрели и шуруповерты – их доля среди всего аккумуляторного инструмента составляет 90% от количества проданных штук. Рост продаж аккумуляторных дрелей происходит, в основном, за счет снижения объемов продаж сетевых дрелей. Если в 2008 году доля аккумуляторных дрелей среди всего количества проданных дрелей составляла 49%, то в 2013 году аккумуляторные дрели превзошли по объему сетевые, и их доля составила 52%.

Рисунок 1.4. Стрктура рынка электроинстрементов в России по сферам приминения за 2014 шт.

На рис. 1.4 показан российский рынок, сегментированный по сферам применение электроинструмента. Большую часть рынка – 52% занимает общестроительный инструмент, который включает в себя: сетевые и аккумуляторные дрели и шуруповерты, аккумуляторные отвертки, лобзики, строительные фены, строительные пылесосы.

На втором по объему месте находится инструмент для металлообработки.

Его доля – 24%. Металлообработка включает в себя такие инструменты как: угловые шлифовальные машины, прямошлифовальные машины, сабельные пилы, точильные станки, ножницы по металлу и полировальные машины.

Инструмент для деревообработки, к которому относятся дисковые пилы, рубанки, фрезеры, торцовочные пилы, вибрационные, эксцентриковые и ленточные шлифовальные машины, занимает 14% рынка. Рынок инструментов для бетонообработки занимает 10%.

К нему относятся: перфораторы, отбойные молотки, строительные миксеры и штроборезы. Данная структура рынка является достаточно стабильной и остается практически неизменной последние 6 лет.

 

Рисунок 1.5. Российский рынок садовой техники за 2008-2014 гг.[4]

На рис.1.5 представлен рынок садовой техники, который включает цепные бензиновые и электрические пилы, газонокосилки, триммеры и кусторезы, садовые минитракторы, снегоуборщики, воздуходувки, мотобуры, бензорезы и мойки высокого давления.

В 2013 году объем российского рынка бензоинструментов составил 6,1 миллиона штук, что на 7% больше, чем объем рынка в 2012.

В 1-м полугодии 2014 года рынок садовой техники снизился на 3% по отношению к 1-му полугодию 2013 года и его объем составил 4,2 млн. штук.

Прогноз на 2015 год – 5,7 млн. штук бензоинструментов, что на 7% меньше, чем в 2014 году.

.

Рисунок 1.6. Рынок садовой техники: электрический, бензиновый и аккумуляторный привод (в % от проданных шт.)

 

В 2013 году 70% проданной садовой техники имело бензиновый привод, немного менее 30% - электрический и немного более 1% - аккумуляторный привод. На графике видно, что доля аккумуляторного инструмента хоть и совсем небольшая, но она имеет тенденцию к увеличению. В 2008 году доля инструмента с аккумуляторным приводом составила 0,8%, а в 2013 году - 1,2%. В 1-м полугодии 2014 года его доля снизилась до 0,3%, по всей видимости, из-за высокой цены. Также снизилась доля инструментов с бензиновым приводом, по той же причине.

 

Рисунок 1.7. Российский рынок измерительной техники в 2008-2014 гг.

На рис.1.7 представлен рынок измерительной техники, который включает дальномеры, лазерные уровни и нивелиры, детекторы металла и проводки, электронные уровни.

В 2013 году объем российского рынка измерительной техники составил 670 тысяч штук, что на 8% больше, чем объем рынка в 2012 году.

В 1-м полугодии 2014 года рынок измерительной техники сохранил положительную динамику, прибавив 2% по сравнению с 1-м полугодием 2013 года.

Отсутствие спада на рынке измерительной техники обусловлено тем, что данный рынок стал развиваться в России относительно недавно, и есть достаточный потенциал для увеличения его объемов. Тем не менее, в 2014 году рост рынка измерительной техники относительно 2013 года практически остановился.

Прогноз на 2015 год о – 670 тыс. штук, что равняется объему рынка в 2014 году.

В 2014 году аналитики начали мониторинг рынка расходных материалов. По аналитиков оценкам объем рынка в 2014 году составил 24 млрд. рублей, в оптовых ценах, что составляет около 38% от объема рынка электроинструментов.

Наибольший объем продаж приходится на сверла, абразивные круги, цепи для пил и буры для перфораторов.

Рисунок 1.8. Рынок электроинструментов Украины за 2008-2013 гг.

 

Вторым по значимости рынком электроинструментов среди стран СНГ является рынок Украины.

Рисунок 1.9. Доля рынка электроинструментов Украины за 2008-2013 гг.

 

В 2013 году объем рынка электроинструментов Украины вырос по сравнению с 2012 годом на 31%, его объем составил 4,2 млн. штук электроинструментов.

До 2008 года рынок Украины демонстрировал положительную тенденцию. С 2005 года по 2008 год его объем увеличился более чем в 2 раза: с 2 млн. штук до 5 млн. штук. Кризис конца 2008 года, а также нестабильная политическая ситуация внесли свои изменения – в 2009 году объем рынка снизился до 2,4 млн. штук и его объем до сих пор не вернулся к отметке докризисного 2008 года.

Непростая политическая, социальная и экономическая ситуации в Украине сегодня, не позволяют аналитикам делать какие-либо прогнозы относительно рынка в 2015 году.

Аналитики, что конфликт на Украине не будет продолжаться долго и жители этой страны смогут вернуться к нормальной мирной жизни.

Доля аккумуляторного инструмента на рынке Украины остается достаточно низкой – всего 9%. Это более чем в два раза меньше по сравнению с рынком России и в несколько раз меньше, по сравнению с рынком стран Западной Европы.

Рисунок 1.10. Украинский рынок электроинструментов сегментированный по сферам применение электроинструмента

 

На рис.1.10 показан украинский рынок электроинструментов сегментированный по сферам применение электроинструмента. Также как и на рынке России, большую часть рынка – 48% занимает общестроительный инструмент. На втором по объему месте находится инструмент для металлообработки. Его доля – 32%. Рынок инструментов для бетонообработки занимает 11%. Инструмент для деревообработки занимает 9% рынка.

Если сравнивать с рынком России, то рынок металлообрабатывающего инструмента в Украине занимает более существенную долю, а доля рынка деревообрабатывающего инструмента, наоборот, существенно ниже, чем на рынке России. Доля инструмента для бетонообработки практически соответствует рынку России.

Актуальность темы выступления обусловлена тем, что в современных быстроизменяющих условиях на фоне процесса глобализации в мировой экономике происходит четкая структуризация отечественного рынка ручного электроинструмента и средств малой механизации. При этом уровень конкуренции в отрасли остается высоким.

Происходит это под влиянием ряда факторов[5]:

- социально-экономического развития страны в целом и её регионов по отдельности;

- развития отдельных отраслей экономики страны (в первую очередь строительной);

- роста уровня конкуренции со стороны производителей и продавцов электроинструмента и СММ;

- формирующихся потребительских предпочтений пользователей инструмента, под влиянием данных процессов и др.

Сегодня рынку характерны в большинстве случаев отлаженные каналы сбыта продукции от производителей к конечным потребителям. Которые сформированны[6]:

Во-первых за счет торговых сетей и отдельных розничных специализированных магазинов;

Во-вторых за счет развивающихся в России сетей розничных магазинов DIY формата, в том числе в крупнейших городах европейской части Российской Федерации.

В-третьих за счет интенсивного развития в большинстве регионов страны интернет продаж.

В сентябре этого года в Международном институте рынка было проведено исследование на предмет представленности в интернете предприятий розничной и оптовой торговли, занимающихся реализацией электроинструмента и средств малой механизации, в населенных пунктах регионов России с численностью более 25 тысяч жителей.

В результате было выявлено ссылок на 6726 магазинов в 580 населенных пунктах восьми Федеральных Округов РФ.

По результатам детального анализа полученных данных, к сожалению можно констатировать, что на карте нашей страны ещё остаются населенные пункты, где розничная торговля фактически отсутствует и единственным способом купить нужный инструмент является возможность покупателя поехать в ближайший более крупный населенный пункт или заказать его через интернет.

Таблица 1.3. Интернет-предприятия розничной и оптовой торговли электроинструментом и средств малой механизации

№ п\п Наименование Федерального округа Кол-во розничных магазинов Кол-во населенных пунктов
  Центральный ФО    
  Северо-Западный ФО    
  Приволжский ФО    
  Уральский ФО    
  Сибирский ФО    
  Дальневосточный ФО    
  Южный ФО    
  Северо-Кавказский ФО    

 

И если для потребителей в Северо-Кавказком ФО, где расстояния между городами относительно маленькое и можно съездить в региональный центр и купить инструмент в специализированном магазине не составит проблем, то в Сибири и на Дальне Востоке это существенно влияет на процесс формирования культуры потребления электроинструмента. Которая в перспективе может стать важным фактором повышения эффективности в реализации инструмента конечному потребителю в розничных продажах, приводящих к совершенствованию их методов.

Такую структуру рынка розничных продаж электроинструмента и средств малой механизации в России было сложно представить каких-то 10-15 лет назад. Реализация инструмента в розницу осуществлялась преимущественно через отделы электротоваров хозяйственных магазинов, оставшихся ещё от советской система торговли и латки на рынках строительных материалов, число которых в тот период времени достигло максимума.

Такая схема реализации продукции была эффективной и само достаточной в условиях определенного дефицита инструмента на бытовом уровне в сфере потребления и его использования, а также начальной стадии формирования культуры профессионального потребления электроинструмента.

По оценке службы общественных связей «Ассоциации товаропроизводителей и продавцов электробытовой и компьютерной техники» объем интернет продаж в денежном выражении составляет всего лишь 2,7% от величины классического ритейла в данной отрасли. Казалось бы, что такое 2,7% - как говорят математики величина из предела статистической погрешности. Однако абсолютные показатели прироста объемов интернет продаж на протяжении последних трех лет находятся на уровне 30% в год. Это позволяет путем простейших арифметических манипуляций предположить, что при условии сохранения данного тренда через 5 лет величина рынка электробытовой и компьютерной техники составит 10%, а через 10 лет – более 37%. Данное предположение, с учетом сложившихся тенденций в развитии IT-технологий, является в определенной степени достаточно реалистичным.

Кроме того в последнее время маркетологами отмечается изменения поведения покупателей в процессе покупки товаров. Розничный магазин теперь все больше и больше рассматривается конечными потребителями в качестве «выставочной витрины» с экспонатами. Процесс окончательного выбора происходит на основании информации получаемой из интернета и социальных сетей путем сравнения комплекса потребительских характеристик и отзывов других пользователей о рассматриваемом товаре. Однако для решения данной задачи необходимы дополнительные полномасштабные маркетинговые исследования по данной тематике.

Вышеописанные тенденции рынка электробытовой и компьютерной техники свойственны и отечественному рынку электроинструментов и СММ.

 


ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «М-ВИДЕО»

Date: 2016-07-18; view: 1140; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию