На этом этапе необходимо провести сравнительную организационно-экономическую оценку и отбор наиболее рациональных для внедрения предложений из числа предварительно отобранных вариантов, представленных в таблице. Оценка и отбор производятся с участием специалистов заинтересованных подразделений и служб предприятия, на основе заключений экспертизы.
По каждому предложению таблицы 11, в таблице 12 даны оценки для каждого варианта. При этом при организационной оценке учитывались реальные организационные условия, являющиеся предпосылкой успешного внедрения того или иного варианта, а при экономической оценке учитывался уровень снижения трудозатрат и повышение качества выполнения функции, а также тенденция изменения основных показателей работы предприятия.
Таблица 12. Сравнительная организационно-экономическая оценка
| Варианты предложения
| Преимущества
| Недостатки
| Оценки
|
| организационная
| экономическая
|
| 1. Сокращение числа рассматриваемых вариантов
| Экономия времени
| Возможные потери нестандартных решений
| +
| −
|
| 2. Автоматизация расчетов вариантов прогноза
| Сокращение затрат
| Необходимость разработки нового программного обеспечения
| +
| +
|
| 3. Повышение квалификации экспертов
| Повышение качества управленческих решений
| Увеличение расходов по зарплате и затраты на переквалификацию
| −+
| −
|
| 4. Использование метода «гонка за лидером»
| Минимизация потерь
| Компания никогда не станет лидером
| +
| −+
|
| 5. Покупка готовых решений
| Сокращение времени выполнения функции
| Не учитывается специфика предприятия
| +
| −
|
| 6. Автоматизация обработки статистической информации
| Ускорение процесса принятия решения
| Разработка нового программного обеспечения
| +
| +
|
| 7. Совершенствование системы мониторинга покупательского спроса
| Быстрое и качественное выявление потребностей клиентов
| Затраты на формирование системы
| +
| −+
|
| 8. Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции
| Увеличение прибыли компании
| Потеря части покупательского сектора
| +
| +
|
| 9. Реорганизация планового отдела
| Улучшение ассортимента
| Увеличение себестоимости
| −+
| −
|
| 10. Создание специального подразделения по изучению потребительского спроса
| Возможность получения максимально полной информации
| Дополнительные затраты на создание и работу такого подразделения
| −
| −+
|
| 11. Поручение проведения опросов специализированной компании
| Привлечения высококлассных специалистов позволит составлять прогнозы с высокой степенью достоверности
| Очень высокий уровень затрат на привлечение специалистов
| +
| −
|
| 12. Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами
| Сокращение расходов на проведение опросов, получение оперативной и достоверной информации
| Низкий уровень квалификации специалистов
| +
| +
|
| 13. Автоматизация процесса ведения базы данных предприятия
| Быстрая и качественная обработка информации
| Расходы на покупку и монтаж дополнительного оборудования, и разработку программного обеспечения
| −+
| −+
|
| 14. Передача ведения базы данных предприятия специализированной компании
| Предоставление оперативной и полной информации о состоянии рынка
| Проблема сохранения коммерческой тайны и дополнительные расходы
| +
| −
|
| 15. Передача ведения базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании
| Сокращение расходов на ведение базы данных, оперативность и доступность информации базы данных
| Снижение достоверности информации, затраты на организацию локальной сети предприятия и разработку программ
| +
| +
|
| 16. Полная передача функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия
| Освобождение рабочего времени маркетолога компании
| Трудности в оценке эффективности рекламной компании
| +
| +
|
| 17. Передача специализированному рекламному агентству всех функций, связанных с рекламной политикой компании
| Повышение профессионализма и качества рекламной компании предприятия
| Существенные дополнительные расходы
| +
| −
|
| 18. Отказ от рекламной компании
| Сокращение расходов на рекламу
| Сокращение спроса на продукцию и услуги компании
| −
| −+
|
| Примечание.
| Плюс (+)
| –преобладание преимуществ над недостатками;
|
| Минус (−)
| - преобладание недостатков над преимуществами;
|
| Минус, плюс (−+)
| –равное соотношение преимуществ и недостатков.
|
| | | | | | | | | |
Таким образом, по данным этой таблицы 12, по каждому предложению, были отобраны наиболее рациональные варианты, имеющие наибольшее количество положительных оценок. Результаты этого отбора представлены в таблице 13.
Таблица 13. Наиболее рациональные варианты для внедрения.
| Варианты предложения
| Оценки
|
| организационная
| экономическая
|
| 1. Автоматизация расчетов вариантов прогноза
| +
| +
|
| 2. Автоматизация обработки статистической информации
| +
| +
|
| 3. Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции
| +
| +
|
| 4. Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами
| +
| +
|
| 5. Передача ведения базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании
| +
| +
|
| 6. Полная передача функции расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия
| +
| +
|
| 7. Передача функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО
| +
| +
|
| 8. Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка
| +
| +
|
| 9. Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики
| +
| +
|
| 10. Использование современного математического аппарата
| +
| +
|
| 11. Предложение новых видов товаров и услуг
| +
| +
|
| 12. Хеджирование ценовых рисков
| +
| +
|
| 13. Использование современных технологий при разработке анкет
| +
| +
|