![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
I. Теоретические основы деятельности специалиста по маркетингу в организацииСтр 1 из 7Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально – стоимостного анализа. (На примере организации ООО «Навиком»)
Екатеринбург, 2016 г. Содержание
Введение Деятельность компаний предполагает наличие многосторонних знаний рыночной экономики от руководителей и специалистов, методологии комплексного изучения рынка, основных принципов стратегического планирования, принципов и методов конкурентной борьбы для поддержания позиций на рынке. Приобрести все нужные навыки дает возможность маркетинг как концепция рыночного управления. Теоретический и практический анализ зарубежного опыта демонстрирует, что более подходящим в условиях рынка считается исключительно маркетинг. Маркетинг – это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. Именно в этом содержится максимальный эффект маркетинговой деятельности. Реклама, переполненные полки магазинов, передача информации в социальных сетях или через размещение баннеров, даже миссия каждой компании – все это продукты маркетинга, с которыми клиенты различных компаний встречаются ежедневно. Определение стратегии и инструментов зависит от целей компании, уровня спроса и множества иных необходимых элементов рынка. Маркетинг по другому можно назвать философией бизнеса, ориентированной на образование и увеличение продаж, путем приближения к максимальному удовлетворению потребностей целевой аудитории. Это значение намного шире, чем реклама и построение коммерческих структур – это тщательная аналитика и общение с клиентами, исследования и гибкое реагирование на изменение рынка. Маркетинг служит основой выбора курса в потоке конкуренции, стратегий завоевания позиций на рынке, формирования имиджа предприятий и линеек продукции и услуг. Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоимостного анализа. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические основы сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии. 2. Дать анализ и оценку механизма функционирования специалиста по маркетингу. 3. Разработать мероприятия по оптимизации деятельности специалиста по маркетингу в организации. Объектом исследования является трудовая деятельность специалиста по маркетингу на предприятии ООО «Навиком», предоставляющее широкий спектр услуг в области строительства инженерных сетей, сервисного обслуживанию слаботочных сетей и программно-аппаратных комплексов. Предметом исследования является совершенствование трудовой деятельности маркетинговой службы предприятия ООО «Навиком» на основе функционально – стоимостного анализа. Исследуемая в курсовой работе проблема достаточно широко представлена в работах отечественных исследователей, таких как:: Э.М.Коротков, С.В. Карпова, Ю. В. Морозов, О.В. Михненков и др. Методическую основу исследования составляют: методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительного правоведения, логический, общенаучный диалектический метод познания социальных явлений. Актуальность исследования заключается в том, что в работе обобщены и синтезированы теоретические и практические сведения относительно функционирования службы маркетинга на анализируемом предприятии. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что предложенные в работе мероприятия по оптимизации деятельности маркетинговой службы могут быть внедрены на предприятии. Структура курсовой работы: состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения, списка литературы и приложения. I. Теоретические основы деятельности специалиста по маркетингу в организации Сущность и содержание деятельности маркетинговой службы на предприятии Термин «маркетинг» (по-английски «marketing») состоит из слова «market» обозначающего «рынок» и активного окончания «ing», позволяющего слово в слово перевести маркетинг, как «рыночную деятельность» или «деятельность в условиях рынка». В данной работе мы будем руководствоваться определением Ф. Котлера (в его современной трактовке), как более всесторонне охватывающем функции маркетинга и при этом наиболее распространённому в научной литературе: «Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным лицам и группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности, с помощью обмена, созданными ими товарами и потребительскими ценностями».[17, с. 91] Рассматривая эволюцию концепций маркетинга, можно сказать, что в современном маркетинге выделяют шесть основных концепций (рис. 1). Все рассмотренные концепции маркетинга являются применимыми в современных рыночных условиях, при этом они не исключают друг друга, а дополняют. Одним из главных определений современного маркетинга является комплекс маркетинга («маркетинг-микс»). Комплекс маркетинга - это набор тактических маркетинговых инструментов, с помощью которых предприятие может повлиять на спрос на свою продукцию. Эти инструменты объединяются в четыре группы переменных, известных как «4Р» («четыре пи»): - Товар (product) - любой предмет, предлагаемый на рынке и способный удовлетворить потребности покупателей; - Цена (price) - это количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу; или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определённых товаров; - Распределение (placement) - вся деятельность компании по доставке товаров или услуг в места нахождения целевых покупателей; - Продвижение (promotion) - информирование целевых покупателей о достоинствах товара и их убеждение в выгодности его покупки. Рис. 1.Основные концепции маркетинга Предприятие промышленности обязано отчетливо представлять себе, какой именно продукт нужен клиенту; какую цену нужно установить, чтобы она покрывала все затраты и приносила необходимую прибыль; как с помощью распределения производить более подходящие условия для встречи товара с покупателем; какие средства продвижения и в какое время использовать, чтобы активно воздействовать на потребителя. Необходимо отметить современную тенденцию перехода «4Р» продавца в «4С» потребителя. Товар в полезность (customer value); цена в потребительскую ценность (coast to the customer); продвижение в информированность (communication); распределение в удобство/доступность (convenience). На рис. 2 рассматривается одна из классификаций функций маркетинга. [13, с. 66] Рис.2. Классификация функций маркетинга Необходимо отметить, что наряду с данными функциями маркетинга для предприятия производственной сферы деятельности выделяют отдельно производственную функцию маркетинга, включающую в себя три подфункции: организацию производства новых товаров (товаров рыночной новизны); организацию материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукцией. По своей сути первая и последняя из данных подфункций входят в управление товаром, вторая подфункция - организация материально-технического снабжения осуществляется, как правило, службой снабжения, на основе проведённых маркетинговых исследований. Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность предприятия по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно - деятельностного поведения предприятия с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке. [19, с. 59] При управлении маркетингом на предприятии руководство разрабатывает стратегические решения, которые выражается в формулировании миссии, целей и стратегии деятельности предприятия. Миссия предприятия определяется его уставной деятельностью. Любая деятельность ведется для того, чтобы осуществлять простое или расширенное воспроизводство, т.е. целью деятельности является выживание и развитие производства. Для того, чтобы была выполнена эта цель на предприятиях планируется для различных направлений по функциям свои цели. Таким образом, цели маркетинга направлены на выполнение главной цели предприятия и связаны в основном с привлечением и завоеванием покупателей. Цели маркетинга различны по отдельным видам товаров и для различных рынков. Однако в общем, цели маркетинга можно сгруппировать в 2 большие группы: 1. Экономические (прибыль, доля рынка); 2. Коммуникативные (направленные на создание определенного образа в глазах потребителей и желаемого имиджа предприятия). В общем, цели служат в качестве критериев выбора альтернатив поведения, а также представляют базу последнего контроля. По Котлеру, эффективный маркетинг начинается с исследования (исследование рынка или анализ рыночных возможностей предприятия). Руководству предприятия необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. С помощью методов маркетинга предприятие может найти значительно более широкие возможности, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые привлекательные сферы (ниши) деятельности. При этом каждую возможность нужно оценить на соответствие целям и наличным ресурсам предприятия (людским, материальным, финансовым, предпринимательским и т.д.). [16, с. 63] Маркетинговое исследование– это систематический сбор, обобщение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Маркетинговое исследование представляет собой функцию, связывающую потребителя, покупателя и рынок в целом с маркетологом посредством информации, используемой для интенсификации и определения маркетинговых возможностей и проблем, а так же разработки, совершенствования и оценки маркетинговых мероприятий, отслеживание процесса рыночной деятельности и получение более полного преᶦдставлеᶦния о маркеᶦтингеᶦ как об особом видеᶦ деᶦятеᶦльности. Маркеᶦтинговоеᶦ исслеᶦдованиеᶦ позволяеᶦт опреᶦдеᶦлить спеᶦктр информации, неᶦобходимой для реᶦшеᶦния поставлеᶦнных проблеᶦм, выбрать меᶦтод сбора информации, осущеᶦствлять управлеᶦниеᶦ сбором данных, анализировать получеᶦнныеᶦ реᶦзультаты и сообщать о их значимости. Основныеᶦ цеᶦли маркеᶦтингового исслеᶦдования - умеᶦньшеᶦниеᶦ неᶦопреᶦдеᶦлеᶦнности и минимизация риска в процеᶦссеᶦ планирования деᶦятеᶦльности преᶦдприятия на рынкеᶦ, а так жеᶦ снижеᶦниеᶦ за процеᶦссом реᶦализации планов и программ. Маркеᶦтинг основываеᶦтся на знаниеᶦ рынка, то еᶦсть на всеᶦсторонних исслеᶦдованиях.
|