Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чины после Крещения и Миропомазания. Время и образ совершения в др. Церкви. Чин воцерковления.





После крещения и Миропомазания совершается Воцерковление и Причащение.
Воцерковление - в узком богослужебном смысле – те молитвословия и священнодействия, которые произносятся и совершаются священником над первыми вступающими в Церковь, крещаемыми людьми. Воцерковление — это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального.
В Византии
, когда патриарх в Вел. крещальне заканчивал Крещение и Миропомазание, чтецы после 8-ой паремии начинали чтение последней паремии прор. Даниила, а после нее певцы пели на амвоне песнь отроков в пещи Халдейской. При окончании этих песней патриарх, архонты его и священнослужители, певцы из сировоспитательных домов во главе с певцом, одетым в камисию и краткую фелонь, с песнопением «Блажени, ихже оставишася беззакония» вели из крещальни новопросвещенных, имевших в руках зажженные свечи, в Софийский храм через красные ворота, и внешний нарфикс во внутренний нарфикс к царским вратам».
В те времена Царскими назывались врата, которые вводили из притвора в храм. Было трое врат – центральные и боковые. И народ всегда ходил боковыми воротами. А средние ворота открывались только для царя. Поэтому они назывались царскими. В данном случае новопросвещенных вели царскими воротами. «Здесь патриарх, совершив на ковре троекратное поклонение, читал молитвы литургийного входа». «И через царские двери вместе с новопросвещенными вступал в храм. Новопросвещенные шли на солею, где они стояли потом всю литургию. Певчий, шедший впереди процессии, сняв фелонь, в одном камисии входил на амвон и, заменив певца, исполнявшего песню отроков, пел «Елицы во Христа крестистеся», после чего следовало без прокимна чтение Ап. и Евангелия. Когда после Ап. поются стихи «Воскресни, Боже, суди земли», прежнюю индитию сменяют и на место ее полагают золотую, и переменяют завесы кивория на более ценные. Во время пения «Воскресни, Боже», все епископы стояли, а по прочтении Евангелия в богослужении уже не принимали участия. Во время Вел. входа новопросвещенные с зажженными свечами идут впереди Св. Даров с солеи. На целовании мира, по др. обычаю, присутствующие в храме лобзали новопросвещенных. В обычное время за той же Литургией все они причащались Св. Тайн. По окончании Литургии из храма с пением «Елицы во Христа крестистеся», они провожались домой. В течение 8 дней они не снимали крещальных одежд, присутствовали ежедневно на богослужении и причащались.
«В восьмой день новопросвещенные являлись в храм для омовения помазанных миром частей тела, разрешения пелен и пояса и на отпуст». В кодексе Виссариона имеются все три молитвы, которые читаются в нашем современном Требнике. Никаких обрядовых действий, ни слов для произнесения священником при омовении не имеется. «В среду на Пасху император в самых парадных одеждах во дворце в Золотой палате, в той ее части, которая носила названия трипетона, после обычного приема придворных сановников принимал орфантрофа с шестью неофитами, или новокрещенными, и с шестью певцами из сирот, сопровождавшими новопросвещенных. Входил священник и вместе с орфантрофом вытирал на челе миром помазанное место. Император каждого потом целовал в лоб. Когда оканчивалась эта церемония омовения и целования, то певчие пели приличествующий случаю гимн и, получив от императора подарок, все вместе возвращались домой».
К о р о т к о: Крестил сам патриарх, после Крещения новокрещенные с пением «Елицы во Христа крестистеся» направлялись из крещальни в храм во главе с духовенством и в сопровождении восприемников, держа в руках зажженные свечи. В храме в присутствии всего церковного собрания над новопросвещенными совершалось Таинство Миропомазания, и они впервые участвовали в Евхаристии..Сам император приветствовал и целовал новокрещенных. Тогда был обычай: во время литургии перед пением Символа веры давать целование мира. Стоявшие в храме целовали новокрещенных, и сам император приходил и целовал троих новокрещенных. Потом они приводились к нему во дворец, и тоже император как бы участвовал в омовении мира, и тоже приветствовал, и целовал, и одаривал подарками. Таким образом, невозможно было воспринять крещение как нечто затрапезное, просто как некий обряд. Само участие в этом и патриарха, и императора, и всей Церкви указывало на великое значение этого события в жизни человека. Именно такое отношение к крещению, и помогало человеку воспринять тот благодатный дар, который дается в этом Таинстве, т. е. создавало атмосферу благоговения, трепета духовного, благоговейного страха, преклонения, радости; создавало в сердце человека как бы напряженное ожидание того, что вот, наконец, и его коснется это избранничество, и он будет сподоблен этой благодати и новой жизни.
Обычай воцерковления. После Крещения христианин входит в храм, мужчины вводятся в алтарь, а женщины только целуют иконы Спасителя и Богоматери в иконостасе.

 

12. Дух. смысл Т. Покаяния. Т. Покаяния в НЗ
Т. покаяния являет собой признание верующим грехов перед священником, который, будучи только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальными разрешительными словами отпускает грехи искренне раскаявшимся. Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа. Власть отпускать грехи была дана Христом ученикам (а через них и Церкви): «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся».
Т. покаяния состоит из двух основных действий:
1. Исповедание перед пастырем Церкви своих грехов кающимся христианином. Для совершения исповеди обязательно раскаяние и намерение в дальнейшем не грешить.
2. Молитвенное прощение и разрешение грехов, произносимое священнослужителем.
Сущность покаяния

Гр. слово (метанойя — «покаяние») букв. «после ума», означает «перемена ума», «перемена мыслей». Проповедь Христа призывает к изменению образа мысли и образа жизни, отказу от греховных дел и помыслов.

Покаяние подразумевает не столько сожаление о прошлом, сколько новый взгляд человека на самого себя, на других и на Бога, это перенесение центра жизни на Святую Троицу. Обратиться, объясняет Митр. Антоний Сурожский, «значит отвернуться от множества вещей, которые имели цену для нас только потому, что были нам приятны или полезны. Обращение проявляется прежде всего в изменении шкалы ценностей: когда в центре всего Бог, всё остальное становится на новые места, получает новую глубину. Всё, что Божие, всё, что принадлежит Ему — положительно и реально. Всё, что вне Его, не имеет ни ценности, ни значения. […] это активное, положительное состояние, заключающееся в том, чтобы идти в правильном направлении».

Покаянное состояние души соединяется с прошением помощи Божией для борьбы с грехом.
В исповедании грехов преодолеваются:
а) гордыня – главный источник грехов;
б) уныние от безнадежности своего исправления и спасения.

Выявление греха уже приближает к его искоренению.
Приступающий к Покаянию готовит себя к нему говением, то есть молитвенным подвигом, постом и углублением в самого себя с целью раскрыть и осознать свою греховность.

Т. Покаяния в НЗ
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4), «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1) – эти слова призывают нас к новому состоянию – к обновлению ума, к перемене ума во Христе.
Когда Спаситель явился после Своего Воскресения перед апостолами в запертой горнице, Он дунул на них и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20). Через это дуновение Господь даровал апостолам благодать Духа Святого. Это дарование – как бы общее, неличное, преподаётся Господом через единое дуновение: на весь собор апостолов – как на основание церковной иерархии. Христос подал апостолам через дуновение особую иерархическую благодать священнослужения. В этом полученном апостолами даре благодати Господь и подаёт им силу совершать Таинство Покаяния: прощать и оставлять грехи.
«… что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите (то есть от чего освободите, очистите) на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18). Говорится о той же власти «вязать и решать» грехи, данной священнику.
В книге Деяний также есть свидетельства о совершаемом апостолами прощении грехов, о Покаянии, об исповедовании грехов. «…многие же из уверовавших приходили (к апостолам), исповедуя и открывая дела свои».

Date: 2016-07-18; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию