Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обоснование длины переходной кривой
По заданному радиусу R круговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответвлению (ЛПО): , км/ч км/ч где μ – коэффициент поперечной силы, определяемый подбором, принимая в начале μ=0,15: , км/ч iв – уклон виража, принимаемый равным 0,040 для северной части Республики Беларусь, 0,045 для центральной и 0,050 для южной части (приложение А). Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пассажиров определяется по формуле: , где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой; I – скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4м/с3.
Полученную по формуле длину переходной кривой L сопоставляют с нормами ТКП.
Принимаем длину переходной кривой L = 50 м. Минимальная длина отгона поперечного уклона равна: где bл – ширина проезжей части ЛПО (bл=5,5м для однопутной проезжей части); iв – уклон виража на ЛПО, принимается равным 40, 45, или 50‰ соответственно в северной, центральной или южной части РБ; in – поперечный уклон проезжей части ЛПО (in =0,020); iдоп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч и 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее. Определяем требуемую длину участка переходной кривой от точки А до точки К: =43,13 Вычисляем радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К , радианы , радианы Находят значение координаты точки К , b0 – ширина полосы движения, сопрягаемой ЛПО; bл – ширина однополосной проезжей части ЛПО; с – ширина укрепленной полосы (при наличии переходно-скоростных полос принять с=0,25м). Определяем требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению ук Вычисляют значение l1n: Условие выполняется. Принимаем l0=l02, l1=l1n, вычисляем координаты точек К, В и n: ; ; ; ; ,
Схема к расчету элементов плана трассы левоповоротного соединительного ответвления: 1,2 – оси пересекающихся дорог; 3 – ось полосы, с которой начинается ЛПО; 4 – ось полосы, на которой заканчивается ЛПО.
Расчёт ЛПО 4 (IV четверть) Пикетное положение точек А и К на дороге 2 ; , где РК2(О) – пикетное положение на дороге №2 точки пересечения оси дороги №2 с осью дороги №1 (по заданию); С2 – смещение точки пересечения полос движения, сопрягаемых ЛПО, относительно точки О. РА – расстояние от точки Р до начала ЛПО; Величину смещения точки Р от точки О (рисунок 2.2) вычисляют по формулам: при угле α ≤ 90º (для двух противоположных ЛПО) ; , где b1 – расстояние между осью дороги 1 и осью полосы 4, на которой заканчивается ЛПО (b=3,5+1,75=5,25) b2 – расстояние между осью дороги 2 и осью полосы 3, с которой начинается ЛПО (b=2,5+3,5+1,75=7,75) α – острый угол пересечения осей дорог 1 и 2 (по заданию). Расстояние РА до начала ЛПО определяется по формуле: где хв, ув – координаты конца переходной кривой, вычисляют по формуле (2.13); β – угол переходной кривой, вычисляют по формуле: , градусы В курсовом проекте рассматриваем случай симметричного относительно биссектрисы угла α плана трассы ЛПО. Поэтому принимают значения длины переходных кривых АВ и А'В' одинаковыми, равными L. L= 50 м (вычесленно ранее) пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' вычисляем по формулам: ; ; ; ; ; , где К0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле: , где β – угол переходной кривой в градусах. Расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1) определяется по формуле
Расчёт ЛПО 2 (I четверть) Пикетное положение точек А и К на дороге 2 ; ,
Величину смещения точки Р от точки О вычисляют по формулам: при угле α ≤ 90º (для двух противоположных ЛПО) ; , Расстояние РА до начала ЛПО определяется по формуле: Пикетное положение точек А' и К' вычисляем по формулам, аналогичным, принимая РА'=РА и хк=хк': L= 50 м (вычесленно ранее) пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А': ; ; ; ; ; , где К0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле: , Расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1) определяется по формуле
Расчёт ЛПО 3 (III четверть) Пикетное положение точек А и К на дороге 1 ; , Величину смещения точки Р от точки О вычисляют по формулам: при угле α1 >90º ; , Расстояние РА до начала ЛПО определяется по формуле: где хв, ув – координаты конца переходной кривой, вычисляют по формуле; Пикетное положение точек А' и К' на дороге №2 вычисляют по формулам, аналогичным, принимая РА'=РА и хк=хк': L= 50 м (вычесленно ранее) пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' вычисляем по формулам: ; ; ; ; ; , где К0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле: , Расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1) определяется по формуле
Расчёт ЛПО 1 (III четверть) Пикетное положение точек А и К на дороге 1 ; , Величину смещения точки Р от точки О (рисунок 2.2) вычисляют по формулам: при угле α1 >90º ; , Расстояние РА до начала ЛПО определяется по формуле: Пикетное положение точек А' и К' на дороге №2 вычисляют по формулам, аналогичным, принимая РА'=РА и хк=хк': L= 50 м (вычесленно ранее)
пикетное положение точек К, В, СО, В', К' и А' вычисляем по формулам: ; ; ; ; ; , где К0 – длина круговой кривой ВСОВ', вычисляется по формуле: , Расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой (точка О1) определяется по формуле
|