Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гражданское общество





ТРИ СЕКТОРА ОБЩЕСТВА

-гос-во, рыночные отношения, гражданские организации

Гражданский сектор, хар-ки:

-независимость, добровольность, неприбыльный характер деятельности.

Гражданское общество – система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить реализацию интересов всех слоев населения.

Источник национальных интересов – гражданское общество.

Тоталитарное общество: власть -> СМИ -> общество

Олигархический передел собственности: СМИ -> власть -> общество

Функционирование СМИ в демократическом обществе

Владельцы СМИ

|

\/

Корпоративный кодекс и профессиональная этика

|

\/

Журналисты

|

\/

Продукция СМИ

|

\/

Законы о СМИ, рекламе, УК, Конституция и гражданское общество

|

\/

Национальные интересы

В развитых странах можно подать в суд на владельцев СМИ, то есть возможность обратной связи.

Желтенькое – саморегулируемый сектор.

Роль СМИ в осуществлении диалога общества и власти:

1) общественное мнение выражается и формируется через СМИ и общественные движения

2) СМИ являются полем осознания общественных и национальных интересов, формой общественного диалога

3) СМИ являются средством общественного контроля деятельности государства и коммерческих структур

__

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Основной субъект соц.процессов – группа.

Группы стремятся фиксировать и поддерживать свое позитивное отличие от других.

Стереотип – упорядоченное, схематизированное, культурнодетерминированное представление.

Стререотип = готовая оценка.

Стереотип обладает свойствами фиксированной установки, то есть предрасполагает к определенному восприятию действительности. Чел действует, не задумываясь.

Большая группа стереотипов – межгрупповые (социальные) стереотипы. Это образное, эмоциональное представление о группе. Формируются в межгрупповых отношениях.

Аутостереотип: как мы видим сами себя, свою группу.

Особенности социальных стереотипов:

1) Пристрастность, эмоциональность

2) Стабильность во времени, прочность

3) Инертность (не сразу меняются при изменениях соц.реальности)

4) Ужесточаются при конфликтах

5) Усваиваются до знакомства с другой группой

6) Редко проявляются в межличностном поведение в отсутствие явного конфликта

Функции соц.стереотипов (для группы):

1) Адаптация группы к наличной ситуации

2) Повышение конкурентоспособности группы

3) Закрепление групповой идеологии

4) Создание и сохранение позитивного «Мы-образа»

Функции соц.стереотипов (для индивида):

1) Упрощение, экономия усилий

2) Создание и сохранение позитивного «Я-образа»

То есть у стереотипов 3 функции: идеологическая (оправдание и обоснование поведения), императивная (побуждение к действию, управление поведением), идентифицирующая (обеспечение ценностного единства группы, позитивного «Мы-образа»).

Внутригрупповой фаворитизм (межгрупповая дискриминация) – предпочтение членов своей группы, связанное с положительной соц.идентичностью (Г. Теджфел).

Межгрупповая дискриминация:

1) Проявляется в отсутствие явного соревнования между группами

2) Не связана с возможностью извлечь личную выгоду

3) Не предполагает обязательной неблагоприятной предыстории отношений

Ожидание межгруппового взаимодействия ведет к повышению внутригруппового фаворитизма.

Стереотип является истинным настолько, насколько он полезен для адаптации и выживания группы.

Истинность стереотипа – прагматическая категория.

Стереотипы меняются, когда не соответствуют ожиданиям группы. Но он непреодолим, пока он работает на пользу группы.

«Социальные предрассудки и стереотипы – не причина межгрупповых конфликтов, а их симптомы» (Тэджфел)

Социогенез -> межгрупповая конкуренция -> межгрупповое поведение -> оправдание, рационализация, проекция -> стереотипы -> предписание, оценка.

Стереотип является и формой психологической защиты.

Причины возникновения межгрупповых конфликтов

· Конкуренция

· Столкновение интересов

· Борьба за ресурсы

· Ослабление статуса одной из групп (неспособность защитить свои интересы)

· Низкий уровень жизни представителей оцениваемой группы

Главной причиной межгрупповых конфликтов является конкуренция, можно сказать эволюция.

«Чем устойчивее статус группы, тем законнее кажется ее положение» (Тэджфел)

Изменение статуса (ослабление или усиление положения) одной из групп ведет за собой нарушение межгруппового равновесия и усиление межгрупповой конкуренции.

Любое социальное поведение можно расположить в континууме: чисто межгрупповое – чисто межличностное. НО чисто межличностное взаимодействие невозможно, а чисто межгрупповое – возможно (кто-то по фамилии Хам).

Условия актуализации межгруппового поведения

· Обстоятельства, вынуждающие человека поступать как представителя группы (военные действия, межгрупповой конфликт, противоборство)

· Значительная физическая и психологическая дистанция между людьми

· Сильная идентификация с группой

· Надежда на социальные изменения (в противовес личной социальной мобильности)

Ориентация на соц.изменения – стремление изменить свое положение через изменение положения группы.

Социальная мобильность – возможность изменить свой личный соц.статус, перейдя в другую группу благодаря индивидуальной деятельности, способностям.

Лидерство

Лидерство – процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу.

Харизма (понятие Макса Вебера; от греч. божественный дар, благодать) – наделенность какого-либо лица качествами исключительности, сверхъестественности в глазах его приверженцев.

Серж Московичи о лидерах:

· Авторитет вождя создан из тайн и иллюзий. Массы не чувствительны к рассудочным доказательствам

· Лидер верит в свою избранность

· Он загипнотизирован своими идеями

· Он обладает несокрушимой уверенностью в себе

· Люди не допускают, что можно быть таким безрассудным, каким он на самом деле является

· Вождь переносит толпу из разумного мира в мир иллюзий

· Борьба за власть для него и есть борьба за интересы народа

· В его «я» заложена его главная идея

· Его личность «расширяется» до мессианства

Лидерами часто становятся наименее стойкие, наиболее возбудимые люди.

Лучшим доказательством «избранности» является успех харизматического движения (Макс Вебер).

Юнг: инфляция личности (раздувание и обесценивание) возникает вследствие идентификации с коллективным бессознательным и наносит вред самостоятельной индивидуальности. Человек кажется себе обладателем великой истины, которая является благом для всех. Инфляция личности может выступать в форме мании величия, избранности, исключительности…

Фанаты входят в синкретическое единство со своим кумиром.

Date: 2016-07-18; view: 172; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию