Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Журналистика Германии первой половины XX века. Приемы и методы нацистской пропаганды.
Развитие пропаганды как орудия. разработка тактики.
1933 – Гитлер у власти во главе рабочей национальной партии.
Запрещены все партии, кроме нацистской, и их периодические издания. Отменена свобода стачек и демонстраций. Гитлер восстановил государственную партию и личный контроль над СМИ.
1933г. – министерство народного просвещения и пропаганды, во главе его - Геббельс. Отделы: пропаганда, радио, печать, кино. К началу второй Мировой - 16 отделов. Тотальный контроль над всеми сферами СМИ и искусства. Самый важный отдел - пропаганда (национал-социалистические идеи, съезды, анализ общественной морали и мнения). Очень большой штат и расходы. Новое название - Имперская Палата культуры. Функция - контроль за деятелями культуры. Закрыто почти 300 изданий (партийные и непартийные). Запрещено писать о социальных проблемах. В 1934 г. закрываются два крупнейших информационных агенства (телеграфное бюро Вольфа и телеграфный союз). Создается новое немецкое агенство новостей: его сообщения обязаны использовать все издания, и это становится единственным источник информации.
Разработка теории пропаганды на уровне университетов. Законы пропаганды: умтсвенного упрощения; ограничения и фильтрации материалов: эмоционального нагнетания, повторения. Общественного мнения не существует, его делает пропаганда: «То, что называется массовым сознанием, скорее является массовым чувством» Геббельс. Этапы пропаганды:
1. пропаганда военных успехов до декабря 1941.
2. пропаганда путем критического анализа своих ошибок: приём Рузвельта – гос-во открыто о своих ошибка + впечатление беседы.
3. пропаганда путем внушения страха поражения – 44. «Радуйтесь войне, ибо мир будет страшен». Средства пропаганды: Периодика: 1923 (с 33 – под министерством) – Штурмовик – на простое население, рабочих: простой стиль, яркие заголовки, карикатуры. секс-фото, антиеврейские, жёлтая пресс – скандалы и т.д. Народный обозреватель – изначально партийная: разъянсение простым языком идей национализма. закрыта за несколько дней до падении 3-го рейха. Центральный орган - «Фёлькишер беобахтер».Принадлежит Гитлеру с 1920 г. Периодичность выхода - 6 страниц 2 раза в неделю.
Радио.Огромное влияние, контроль больше, чем над прессой. Геббельс: «Без радио и самолетов NSDAP к власти бы не пришла». «Народный приемник» в Германии - самый дешевый в мире. Ловились только немецкие радиостанции. В 1939 г. почти 70% семей имели радиоприемники + во всех местах обществ. скопления. + чёрные радиостанции – вещание на территории врага на его языка, как его радио. Cодержание: 70% музыки, репортажи, речи. «Дойче велле» - иностран. вещание – 80% классич. музыка + light пропаганда => впечатление о прекрасной жизни в Германии. журналист Ханс Фриге.
Литература: пострадала, исчезли Ремарк, Цвейг и т.д. Низкий уровень литры, пропаганда эротики среди солдат – имитация свободы. 4 жанра: военная роматич. проза, партийная литра – о крутости нац. образа жизни, патриотич. проза, пропаганда арийской расы.
Кинематограф:сильно развит, в худож. смысле интересные фильмы. отражение идеологии.
1. фильмы о великих историч. деятелях Германии – Бисмарк, Шиллер.
2. психологич. фильмыс целью моральной подготовке немцев убивать др. народы: «Вечный жид».
3. чисто лирич. фильмы с happy end`ом с упором на благополучие нем. народа.
Создавали еженедельную кинохронику: в 1945 г. в Берлин еженедельно присылали по 20 тыс. метров пленки. Большое внимание уделялось демонстрации их за границей.
Невербальные знаки коммуникации: жесты, эмблемы «своих» (знак молнии у SS) и «чужих» (еврейские звёзды и их цвет), руны вместо слов, плакаты с изображением идеальных людей или врага
Риторика Гитлера: по сути, риторика сродни софистике. Черты речи Гитлера – использование религиозной лексики (это подстройка под давние стереотипы, которые всегда вызывали эмоции), короткие предложение, после котоорых всегда следовали аплодисменты, постоянные обещания, надрывные интонации
Итак, 6 принципов гитлеровской пропаганды по Геббельсу:
Первый принцип Пропаганды должно быть много, очень много. Ее нужно вываливать в массы непрерывно, днем и ночью, во всех территориальных точках одновременно. Избытка пропаганды не бывает, так как народ способен усвоить лишь ту информацию, которую ему повторят тысячи раз.
Второй принцип Предельная простота любых посланий. Это нужно затем, чтобы даже самый отсталый индивид сумел осознать услышанное или прочитанное: если боец ассенизаторской команды справится с информацией, то школьный учитель переварит ее и подавно. А ведь чем больше людей примут что-либо, тем проще будет справиться с остальными: даже самое продвинутое меньшинство вынужденно последует за большинством.
Третий принцип Максимальное однообразие ясных, кратких, хлестких посланий. ”Пропагандировать наш лозунг мы можем и должны с самых различных сторон, но итог должен быть один и тот же, и лозунг неизменно должен повторяться в конце каждой речи, каждой статьи”.
Четвертый принцип Никаких дифференциаций: пропаганда не должна позволять сомневаться, колебаться, рассматривать различные варианты и возможности. У людей не должно быть выбора, ведь он уже сделан за них, а им следует лишь понять и затем принять информацию, чтобы потом уже воспринимать навязанные идеи как свои собственные.
Пятый принцип Воздействовать в основном на чувства и лишь в самой малой степени апеллировать к мозгу. Помните? Пропаганда — не наука. Зато она помогает вывести на эмоции многотысячную толпу — и вить из этой толпы веревки. А разум здесь ни к чему.
Шестой принцип Шок и ложь — вот два кита, на которых стоит совершенная пропаганда. Если людей подводить к той или иной мысли постепенно, не торопясь, должного результата не будет. Если солгать по мелочи — тоже. Поэтому информация должна огорошивать, ведь только шокирующие послания маниакально передаются из уст в уста. Адекватные сведения проходят незамеченными. Date: 2016-07-05; view: 1054; Нарушение авторских прав |