Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






к школьному обучению





 

Содержание, методика организации работы по подготовке к школьному обучению и психолого-педагогическая диаг­ностика дошкольников включают в себя две части [26, с. 64].

Первая - это со­держание и методика воспитания, формирующая личность дошкольника, и психолого-педагогическая диагностика личности: познавательных процес­сов, межличностного общения и др.

Вторая - содержание и методика осуществления подготовки дошкольников к обучению в школе и психолого-педагогическая диаг­ностика уровня психологической готовности к обучению в школе.

Физиологическое, социальное и психическое развитие ребенка тождественны по своему значению при определении его готовности к обучению в школе, т.к. являются разными сторонами ее выражения в различных формах активности.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека включает рисование по памяти фигуры мужчины, срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек, т. е. работа по образцу. Подобна тесту школьной зрелости Керна-Йирасека методика Н.И. Гуткиной «Домик»: дети срисовывают картинку, которая изображает домик, составленный из элементов прописных букв [8, с. 55]. Задания А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» несколько проще в выполнении. Мышиные хвосты и ручки - это тоже элементы букв.

Графический диктант Д.Б. Эльконина помогает продиагностировать: может ли ребенок точно выполнять указания взрослого, которые даны устно, а также умение самостоятельно выполнить задания, воспринятые зрительно в соответствии с образцом.

Методика А.Л. Венгера «Образец и правило» несколько сложнее. Она диагностирует умение ребенка следовать в процессе работы образцу и параллельно требуемому правилу. Данная методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную конструкцию требований.

Тест «Мотивационная готовность» Т.Д. Марцинковской, позволяет выявить внутреннюю позицию дошкольника. Ребенку предлагается набор вопросов, из которых ему нужно выбрать ответ, который нравится больше.

С помощью теста «Лесенка» (Т.Д. Марцинковской) исследуется самооценка дошкольника.

Н.Я. Семаго и М.М. Семаго (канд. псих. н.) разработали скрининг программу оценки готовности к школе. Предлагаемые задания дают возможность выявить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности, развитие мелкой моторики, а также уровень развития пространственных представлений.

 

Вывод к главе 1

Ребенок только в том случае готов к обучению в школе, если его развитие протекало в благоприятных условиях и достигло достаточного уровня в психическом аспекте, а также имеющий хорошее физическое развитие.

В данное понятие входит интеллектуальная и личностная готовность. Интеллектуальная готовностью ребенка – это хорошо развитое мышление, т.е. навыки обобщения, сравнения, классификации; ребенок видит основные признаки предметов и явлений, устанавливает причинно-следственные связи, анализирует. У него непременно должны быть устойчивые нравственные понятия, развита речь, желание активно познавать что-то новое.

Личностная готовность - это позитивная учебная мотивация, умение общаться и работать в содружестве со сверстниками и взрослым. Ребенок должен уметь управлять своими эмоциями, т.е. осмысленно прилагать волевые усилия.

В случае неразвитости лишь одного из компонентов школьной готовности говорит о не благоприятном варианте развития дошкольника и усугубляет адаптацию к школе.

Чтобы подготовить дошкольника к хорошему обучению школе воспитатели используют различные подходы: для более легкой адаптации к школе проводятся специальные занятия с детьми, диагностика их развития и подготовка к школе.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации // И.Н. Агафонова «Начальная школа» 1999 № 1 61-63 с.

2. Белова Т. В., Солнцева В. А. Готов ли ребенок к обучению в первом классе? / Т. В. Белова, В. А. Солнцева - М.: Ювента, 2005 - 64 с.

3. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. / И.А. Барташникова, А.А. Барташников Харьков: Фолио, 1997 - 335 с.

4. Гаврина Л.Н., Кутявина Н.В. Готовим руку к письму. / Л.Н. Гаврина, Н.В. Кутявина – М.: «Дрофа», 2004 – 128 с.

5. Готовность к школе: развивающие программы. // Серия: «Руководство практического психолога» / Под ред. И.В. Дубровиной, 6-е изд. - Академический проект 2001 – 96 с. с 31–65.

6. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина, М.: МГППУ, 2002 - 3-е изд., переработанное. – 235 с.

7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. (Руководство практического психолога). / Н.И. Гуткина, - М.: Академический Проект, 2000 - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с.

8. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. / В. В. Давыдов - М.: Директ-Медиа, 2008 - 843 с.

9. Дружинин А., Дружинина О. Первый раз в первый класс. / А. Дружинин, О. Дружинина - М.: ЗАО «Центрполиграф», 2003 - С. 223.

10. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса - М.: Знание, 1994 - 160 с.

11. Житникова Л. М. Учите детей запоминать. Пособие для воспитателя детского сада. / Л. М. Житникова, - М: Изд-во Просвещение, 1985 - 96 с.

12. Загвязинский В. И. и др., под ред. Пидкасистого П.И. Основы социальной педагогики. / В. И. Загвязинский, М.: Педагогическое общество России, 2002 – 160 с.

13. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики, под редакцией А.В. Запорожца, Г.А. Марковой. / А.В. Запорожец, М.: Просвещение, 2005 - 980 с.

14. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков - М.: ВЛАДОС, 2001 – 256 с.

15. Практикум по возрастной и педагогической психологии. Под ред. И.В. Дубровиной. Москва, 2000 - 225 с.

16. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко - М.: Народное образование, 2002 – 176 с.

17. Узорова О.В. пальчиковая гимнастика. / О.В. Узорова – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010 – 127 с.

18. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. / И. С. Якиманская - М.: Сентябрь, 2000 - 110 с.

 

Date: 2016-07-18; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию