Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Готовности детей к школьному обучению
Проблему подготовки детей дошкольного возраста к школе исследовали педагоги и психологи О.М. Анищенко, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С.Выготский, А.Н. Давидчук, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, С.А. Козлова, Е.Е. Кравцова, М.И. Лисина, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, В.А. Сухомлинский, У.В. Ульенкова, Л.И. Цеханская, Д.Б. Эльконин и др. [13, с. 345] Е.Е. Кравцова отмечает, что психологическая готовность к школьному обучению развивается в смене ведущих видов деятельности: сюжетно-ролевая игра незаметно перетекает в учебную деятельность [15, с. 16.]. Л. И. Божович [5, с. 36] в 60-е г. ХХ века говорила: готовность к обучению в школе связана с развитием мышления, познавательных интересов, готовностью к произвольному регулированию своего поведения, социального статуса будущего ученика. Об этом же в своих исследованиях говорил А.В. Запорожец [14, с. 354]. Он отмечал, что подготовка ребенка к обучению в школе - это единая система взаимосвязанных компонентов развития ребенка: мотивация, связанная с учебной деятельностью, развитие познавательной и аналитико-синтетической деятельности, сформированность навыков регуляции своего поведения. Начало теоретической разработки компонентов психологической готовности к школе, заложено в трудах Л.С. Выготского (Божович Л.И., 1968; Н.Г. Салмина, 1988; Д.Б. Эльконин, 1989; Е.Е. Кравцова, 1991 и др.) [5, с. 34]. Л.И. Божович (1968) исследовала главные составляющие психологического развития ребенка, влияющие на эффективное обучение в школе – это: желание ребенка учиться, уровень развития произвольного поведения и интеллектуальной сферы. Она выделила две группы мотивов учения: 1. Социальные: появление у ребенка необходимости общаться с другими; потребность получения их положительной оценки, а также статуса хорошего ученика; 2. учебные мотивы: желание овладеть новыми умениями, навыками и знаниями [5, с. 23-24]. Тесная взаимосвязь этих желаний рождает ранее неизвестное отношение ребенка к окружающему его миру, названный Л.И. Божович «внутренней позицией школьника» (1968). «Внутренняя позиция школьника», рождается на стыке дошкольного и младшего школьного возраста и представляет собой взаимосвязь двух потребностей: познавательной и желанием общения на ином уровне, в процессе которого ребенок включается в учебный процесс, как ученик, умеющий контролировать свое поведение. Однако, отечественные психологи в своих исследованиях упираются не на количество приобретенных ребенком знаний, а на уровень развития интеллектуальных процессов. Они говорят, что к школе ребенку нужно научиться: - видеть главные события в окружающем его мире, сравнивать их, находить подобное и отличное; - рассуждать, определять причинно-следственные связи в происходящем, анализировать [5, с. 210]. Д.Б. Эльконин (1978) говорил, что произвольное поведение начинает зарождаться и развиваться в различных коллективных играх. Н.Г. Саллина (1988) делает упор при подготовке детей к школе на развитие умственных способностей ребенка. Е.Е. Кравцова (1991) - на роль общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Однако, нужно заметить, что все ученые делают упор на развитии произвольного поведения дошкольника. Говорят, что недостаточное развитие произвольности – главный источник неуспешности учебы в школе и говорят в этом случае о слабой психологической готовности к обучению в школе [2, с. 44]. В свете современных требований ФГОС и анализе прошлого педагогического наследия подготовки детей к школьному обучению, современными учеными сделан упор на основную деятельность дошкольников – игру.
Date: 2016-07-18; view: 223; Нарушение авторских прав |