Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.





Аудиторные занятия по курсу осуществляются в виде лекций, коллоквиумов и практических занятий, группового обсуждения с примене­нием информацио­н­ных и коммуникационных технологий в контексте специфических задач, решаемых преподава­телем и студентом, индивидуальных консультаций студентов в процессе решения учебных задач. Они также включают индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникацион­ных технологий, групповые дискуссии, разбор конкретных профессиональных задач, заслушивание докладов, анализ случаев (кейс-метод), просмотр и анализ учебных фильмов, имитационные игры (ролевые, деловые), тренинги.

Особое место в процессе обучения занимают практические занятия, на которых студенты знакомятся с приёмами анализа политико-правовых учений и историко-правового документального материала. Планы практических занятий содержат перечень заданий и тестов, на которые необходимо дать развёрнутые аргументированные ответы. Знание литературы и источников по теме не следует строго ограничивать обсуждаемыми вопросами: на практических занятиях могут рассматриваться и быть предметом учебного обсуждения и другие аспекты, изучаемых тем.

Главными методами изучения истории политических и правовых учений являются формально-юридический (анализ теорий, доктрин и научных текстов с помощью юридических терминов) и сравнительно-юридический (изучение правовых и политических концепций в их возникновении и эволюции на протяжении одного или нескольких исторических периодов).

Среди нетрадиционных форм проведения лекций следует выделить проблемную лекцию, лекцию-визуализацию, лекцию пресс-конференцию, лекцию-беседу, а также методы активизации коллективной мыслительной деятельности.

Проблемная лекция начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Преподаватель не только передаёт информацию, а приобщает студентов к объективным противоречиям развития научного знания и способам их решения. Чтение лекции-визуализации сводится к связному, развёрнутому комментированию преподавателем, подготовленных наглядных материалов, полностью раскрывающему тему лекции. Представленная информация должна обеспечить систематизацию имеющихся у студентов знаний, создание проблемных ситуаций и возможности их разрешения, демонстрировать разные способы наглядности, что является важным в познавательной и профессиональной деятельности.

На лекции пресс-конференции преподавателю студентами письменно задаются вопросы по теме. Преподаватель сортирует вопросы по своему содержанию и начинает читать лекцию. Изложение материала строится в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулируются соответствующие ответы. В завершение лекции преподаватель проводит итоговую оценку вопросов как отражение интересов слушателей.

Лекция-беседа предполагает тесный контакт преподавателя с аудиторией. Внимание студентов привлекается различными приёмами, например озадачиванием слушателей вопросами в начале лекции и по её ходу. Студенты отвечают с мест. С учётом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит свои дальнейшие рассуждения.

В основе коллективной мыслительной деятельности лежит диалогическое общение, один студент высказывает мысль, другой продолжает или отвергает её. Диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности. Данная форма учит студентов внимательно слушать других, формирует аналитические способности, учит сравнивать, выделять главное, критически оценивать действия обучаемых и полученную информацию, доказывать, формулировать выводы.

Особенности коллективной мыслительной деятельности состоят в том, что в ней существует жёсткая зависимость деятельности конкретного студента от сокурсника; помогает решить психологические проблемы коллектива; происходит передача действия от одного участника другому, развиваются навыки самоуправления. Среди форм организации и проведения занятий данного вида – «пресс-конференция», «интеллектуальный футбол», «морской бой», «ромашка» и др.

«Пресс-конференция»: студенты распределяются на подгруппы. Одна группа выступает в «роли» журналистов, другая – научных деятелей. Студенты располагаются лицом друг к другу. «Журналисты» задают вопрос - «научные деятели» отвечают на него. Преподаватель выступает в роли наблюдателя, отмечая для себя активность студентов.

«Интеллектуальный футбол»: группа делится на две команды. В каждой группе выбираются вратарь, защитники, нападающие. Последние задают вопросы, защитники отвечают на них. На роль вратаря лучше всего выбрать студента, который интеллектуально более сильный, чем остальные. Он должен отвечать на вопросы только в том случае, когда остальные студенты-защитники этого сделать не могут. Преподаватель является судьёй. Для оценки он может использовать карточки с баллами.

«Морской бой»: группа также делиться на две команды. Студентам раздаются «боеприпасы» - фишки, на которых указаны вопросы и «спасательные круги», возвращающие вопросы той команде, которая его задала.

«Ромашка»: делается цветок, на каждом лепестке которого имеется вопрос или указан термин, понятие. Каждый студент отрывает по одному лепестку и отвечает на вопрос или даёт определение термину.

Самостоятельная работа студентов включает: знакомство с источниками политических и правовых знаний, их анализ, подго­товку выступлений, составление портфолио (подборка материалов из разных источников, содержащих анализ и изложение собственного взгляда на проблему) по выбранной из программы курса теме. Портфолио, как правило, ис­поль­зуется для самостоятельной работы студентов по темам пропущенных занятий. Могут использоваться написание рефератов и контрольных работ.

Date: 2016-07-18; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию